Для получения визы, как правило, заполняются визовые анкеты (с фотографией) и платятся консульские сборы. В некоторых случаях (например, при поездке в Англию, США) заявитель может быть приглашен в консульство на собеседование.
Минимальный срок обращения за визой зависит от межгосударственных соглашений, сложившейся практики, вида паспорта, целей поездки и ее продолжительности. Ряд туристских фирм имеет разрешение (референс) на консульские обслуживание туристов. Однако наличие визы не дает гарантии совершения поездки. Ряд государств (США, Швеции и др.) требует от иностранных туристов иметь при себе обратный билет и финансовые средства, достаточные для пребывания в стране в течение указанного срока.
В 1985 году Германия, Франция и 3 страны входящих в Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) подписали Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах этих стран. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Австрия, Греция, Дания, Испания, Италия, Португалия, Финляндия, Швеция, а так же две страны не являющиеся членами ЕС, Норвегия и Исландия, - Ликвидировали все формы пограничного контроля на общих границах. Все государства ,входящие в Шенгенскую зону, выдают визы единого образца на срок 90 дней (три месяца), которые должны быть «потрачены» в течении шестимесячного периода. Так же действуют ограничение на суммарный срок пребывания в течении года – это те же 90 дней. Если планируемое пребывание превышает этот срок, вы должны получить специальные Визы (рабочие, учебные и т.д.), которые уже не являются Шенгенскими. Групповых Шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз, в том числе и России, сохранен визовый порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии ,Польши, Чехии, Словакии, Литвы и Эстонии.
20. Технология организации морских и речных круизов.
Круизный туризм.
Морские и речные круизы в настоящее время являются существенным сегментом туристского рынка. В последнее время наблюдается спрос и на суда типа «морские паромы», перевозящие, кроме самих туристов, и их автомобили. Цены на билеты, тарифы и классы обслуживания на круизных и паромных судах зависят от размеров судна, комфортабельности, уровня и стандартов обслуживания на них, класса кают. Регламентирующим международным документом является Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 198 г.
Самыми популярными районами морских круизов продолжают оставаться Карибский бассейн. Здесь сосредоточено 70% мирового круизного рынка. Главное преимущество этого бассейна – возможность организации всесезонного отдыха. Вторым по важности является регион Средиземного моря (около 20%). Сезон длится с мая по ноябрь, так как климат не позволяет проводить здесь круизы круглогодично. Отдельные компании используют свои суда и в «зимний период», однако, маршруты в это время года пролегают по самой южной части Средиземноморья – Кипр, Израиль, Африка, Ближний Восток.
У зарубежных туристов большой популярностью пользуются круизы вдоль побережья Аляки, по Юго-Восточной Азии, островам Тихого Океана ,вокруг Латинской Америки.
В настоящее время в мире насчитывается более 100 круизных компаний, из них 24 наиболее крупных входят в Международную Ассоциацию Круизных Компаний – CLIA. Доминирует на рынке американские компании. К наиболее старым относятся Costa Cruises, Princess Cruises, Carnival Cruises Lines, Royal Caribbean International (эта компания появилась одной из первых на российском рынке).
Круизные компании и их флот подразделяются на категории по уровню сервиса. Так, например, Costa Cruises ё Norwigean Cruise Line имеют категорию 4 звезды, Royal Caribbean International и Princess Cruises – 5 звезд. Ё последней категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежит в мире всего 4 судна; суда такого класса небольшие! Рассчитаны на 200-250 пассажиров и предлагают эксклюзивный, камерный отдых. На этих лайнерах нет стандартных номеров, только апартаменты. Питание здесь индивидуальное, с учетом конкретных запросов, привычек, традиций. Стоимость круиза данного класса 8-10 тыс. долларов в неделю.
Зарубежные речные круизы наиболее популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а также системы каналов. Речной круиз достаточно хорошо развит в США, Канаде, Финляндии ,странах Западной Европы. Основным типом судов в Западной Европе являются суда с низкой надводной и подводной частью, что позволяет им проходить по мелководью и под любыми мостами.
Часть туристов предпочитает речные или морское путешествие marine trip на комфортабельном лайнере — речные и морские круизы cruise tour. В общем случае круиз — это морское путешествие на большом океанском лайнере с посещением популярных портовых городов различных стран, по островам архипелагов Карибского и других бассейнов. Известен круиз с посещением Аляски или антарктических островов и территорий. Пользуются популярностью морские круизы по Балтийскому морю и вокруг Скандинавии. Созданы специализированные круизные компании Carribean Line, Viking Line, Baltic Line и многие другие. Туристы обычно живут и питаются на лайнере и сходят на берег только на ограниченное время. Такие туристы обычно не учитываются в статистике туризма, так как не приобретают услуг размещения и питания и поэтому относятся к категории визитеров или экскурсантов. Морокой круиз — дорогое, элитное и престижное путешествие.
Морские перевозки.
Современные средства морских пассажирских перевозок
Средства морских перевозок можно классифицировать следующим образом:
- пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания – в пределах прибрежных территориальных вод государства
- пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства
- пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий
- круизные суда, совершающие 5-15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2 дня) стоянкой
- паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки
- суда для перевозки специальных категорий пассажиров (паломников). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями
- высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок – на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях
- парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и др. типов)
- круизеры и моторные лодки всех типов
- специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки
- морские плавучие отели (ботели).
Круизный туризм
Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х годов и продолжает развиваться в настоящее время.
Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия.
Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля.
Начальная стадия организации круизной деятельности – заключение специального договора – фрахт-контракта между туроператором и владельцем судна. Приложения к договору: - расписание движения судна, которое будет зависеть от правильно составленного маршрута и очередности захода в порт для посещения достопримечательностей, экскурсионных объектов
- план-карта судна – практически паспорт любого судна, которое определяет общее количество мест, расположение и комфортабельность кают на судне (душ, ванна, наличие санузла, раковины). Основной документ, по которому производят расчеты итогового коэффициента комфортности.
Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, скидки. Цену круиза устанавливают 4 основных фактора: продолжительность круиза, сезон, расположение и размер каюты, тип корабля.
Туристы размещаются в каютах:
- люкс
- полулюкс
- одноместных
- двухместных и т.д.
Важными факторами комфорта являются:
- количество мест в каюте (вместимость)
- расположение мест (1-2-х ярусные)
- размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба)
- кубатура, площадь, форма каюты
- вид освещения (искусственное, естественное)
- санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)
- расчет платы за аренду
- договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0
- составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и разработка путевой и экскурсионной информации)
- подбор, подготовка дирекции круиза
Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.
Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.
Программа круиза содержит 4 главных элемента:
-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.
Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35