Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Таким образом, можно сказать, что маркетинг – это такая организация управления ,при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства ,а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

ВТО  выделяет три основные функции тур. маркетинга:

§         Установление контактов с клиентами;

§         Развитие деятельности тур. фирмы;

§         Контроль за деятельностью фирмы.

Цель:

1)      убедить клиента в том, что предполагаемое место отдыха и служба сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому ,что клиент желает получить.

2)      Предполагает проектирование нововведений, кот. смогут обеспечить новые возможности для объекта и которые должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциального клиента.

3)      Предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того насколько результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в туризме возможностей.

2.      Процесс управления маркетингом в туризме и гостиничном бизнесе.

Цель маркетинга – узнать и понять нужды покупателей до такой степени, чтобы комплект услуг (или товар) идеально подходили ему и продавались бы сами собой.

Управление маркетингом представляет собой совокупность работ по прогнозированию, планированию ,организации и координации, регулированию ,контролю ,анализу и оценке применительно к следующим составляющим  (объектам):

§         позиции фирмы на рынке;

§         товарному ассортименту;

§         ценообразованию; распределению тур. продукта;

§         персональным продажам;

§         коммуникациям (рекламе ,отношениям с общественностью и т.д.)

принятие маркетинговых решений имеет место на официальном, так и неофициальном уровне. Финальным документом, в котором они находят свое отражение, служит план, а затем и годовой отчет о его выполнении. По результатам анализа происходит корректировка поведения фирмы по отношению к конкурентам. Важнейшим вопросом управления маркетингом является определение того, насколько оперативно фирмы реагируют на ситуацию и изменяют разработанные ими стратегию и тактику. Однако, такие изменения должны быть тщательно продуманы и обоснованы. Для того чтобы эффективно реализовывать принятые решения и в то же время сохранять чувствительность к новым рыночным реалиям, процедура принятия решений должна иметь … хар-р и отличаться:

1)      непосредственным участием руководящих работников компании в процессе принятия маркетинговых решений.

2)      постоянной корректировкой решений, планов и программ.   

Подобный процесс принятия решений непосредственно связан с динамикой так называемой конкурентной рациональности и выражает постоянное стремление к совершенству, что служит ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности турфирмы.

Исследование конкурентной рациональности отдельной фирмы сводится к изучению процедур принятия решений и представляет собой важный миг на пути совершенствования управления.

Обострение конкуренции между продавцами, действующими на конкретном сегменте туристского рынка, характеризуется тремя тенденциями 

- постоянным совершенствованием турпродукта и качества предоставляемых услуг;

- сокращением издержек для повышения норма прибыли (современные информационные системы, позволяющие моделировать последствия маркетинговых решений, создают условия для большей вариантности в решении задач, которые не могут быть сымитированы конкурентами мгновенно);

совершенствованием процедуры принятия маркетинговых решений с использованием нового аналитического инструмента и информационных технологий.

Принятие решения в условиях рынка может п. охарактеризовано как процедура формирования стратегии и тактики, направленной борьбу с конкурентами.

Надежность маркетинговых планов, с помощью которых реализуется стратегия, также возрастает … наличии соответвующих правил и процедур, разработанных фирмой.

3.      Характеристика комплекса маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе, 4 «Пи».

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт. Это необходимо учитывать и в рекламной деятельности. Продукт имеет основные свойства – эксплуатационно-технические характеристики, и … (продукта) окружение то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя. Каждый продукт живет на рынке определенное время и имеет свой жизненный цикл. Этот жизненный цикл, как правило,  делят на пять стадий:

1.      внедрение на рынок – объем продаж относительно невелик. Реализация может не приносить прибыли; довольно  велики затраты на маркетинговые исследования (тем не менее, они себя оправдывают). Объем выпуска относительно невелик.

2.      рост объема продаж – спрос на продукт увеличивается. Отмечается рост прибыли, относительная доля затрат на маркетинг падает. На данном этапе объем выпуска целесообразно увеличить в соответствии с увеличением спроса.

3.      зрелость – тенденция роста продаж сохраняется, хотя темпы роста замедляются. На этом же этапе объем продаж достигает максимума. Усиливается конкуренция. Возможно вынужденное снижение цен. Повышаются затраты на маркетинговую деятельность.

4.      насыщение – объем продаж падает, новых покупателей практически нет. На этой стадии возможна модернизация, усовершенствование продукта, что способствует значительному продлению этой стадии.

5.      спад – резкое снижение объема продаж. В конце стадии продукт снимается с производства.

Продолжительность по времени жизненного цикла в целом и его стадии в частности различна. Это зависит от специфики продукта. Переход от одной стадии к другой происходит достаточно плавно. Маркетинговая служба предприятия должна следить за изменениями ситуации на рынке, объемами продаж и прибыли и вносить изменения в программу маркетинга. Необходимо также учитывать, что один и тот же продукт на разных рынках может находиться на разных стадиях жизненного цикла.

Многие компании выпускают и продают различные продукты, которые а одно и тоже время находятся на разных  стадиях жизненного цикла. Преимущества такой политики очевидны – если один продукт перестает приносить прибыль, то производство другого в то же время может быть вполне выгодны и компенсировать убытки. Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:

Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются:

1.      сокращение фазы внедрения на рынок;

2.      ускорение процесса роста;

3.      продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;

4.      замедление фазы старения.

«Маркетинг Микс» (4 Пи) – это совокупность поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны  целевого  рынка. «4 Пи»  для туризма выражается в:

- Продукт (product): жилье, транспорт, питание, тур. информация, культурные, оздоровительные мероприятия. Функ-цие характеристики: сервис, качество, послепродажное обслуживание.

- Рынок (), базирующийся на спросе и предложении продуктов и услуг должен исследоваться на предмет: 1) изучение собственного предложения. Исследование характеристик  сравнении с предложением конкуренту. 2) изучение спроса туристской клиентуры. Исследование потенциального и реального спроса по конкретным сегмента. Учитываются потребности мотивации, возможности приобретения путевок и социальный аспект (возраст, пол, индв. особенности).

- Цена () – стоимость продуктов и услуг на тур.рынке с учетом их качества, а также затрат на их производство, продажу, выплату прямых  косвенных налогов.

- Продвижение () – распределение тур. товаров осуществляется по разнообразным коммерческим каналам, по сферам обслуживания клиентов или по их заказам, предварительным заявкам, рекламу различных изданий.      

4.      Система маркетинговых исследований в туризме и гостиничном бизнесе: виды, основные методы.

Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Поэтому, любая туристская фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: оставление от более  удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирма, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? Очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться  для их проведения.

Схема маркетингового исследования такова:

- выявление проблем и формулирование целей исследования;

- отбор источников информации;

- сбор информации;

- анализ собранной информации;

- представление полученных результатов;

- анализ использования исследования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.