Причины лидерства «Амадеус» в России:
§ ранний приход на рос-й рынок – 1993г.
§ сильное м-говое продвиж-е на рынке
§ разработка адаптированных программ для рос-х ТА
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.
Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.
- обслуживаемые страны – 57;
- агентства, использующие Галилео – 32326;
- количество терминалов в мире – 119400;
- бронируемые гостиничные цепи – 193;
- бронируемые гостиницы – 29500;
- бронируемые авиакомпании – 500.
Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.
Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»
Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:
ü сложность подключения и использования
ü выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я
ü низкий охват рос-го рынка
ü ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами
ü нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS
ü инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство
3) Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:
§ GVS.
§ Gabriel
§ Sahara.
Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.
14. Технология организации и правила осуществления автобусных перевозок туристов.
Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.
Автобусные и автомобильные перевозки
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.
В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.
Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
2. вспомогательный (трансферный) транспорт.
В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.
Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.
Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.
Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:
Проблемы ГТК на современном этапе:
1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы
2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей
3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам
4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости
5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике
6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов
7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции
Причины снижения загрузки гост-ц:
- Нестабильность политико-экономической обстановки
- Недоступность цен для широких слоев нас-я
- Подорожание тр-та
- Резкое сокращение внутреннего т-ма
- Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма
Как повысить рентабельность гост-х предприятий:
ü Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке
ü Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра
ü Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания
ü Разумный рост цен, гибкая тарифная политика
ü Активная реклама гост-ц на внешних рынках
ü Поддержка турфирм, ориентированных на прием
ü Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях
ü Строит-во гост-ц малой и средней вместимости
ü Проф-я подготовка кадров
ü Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ
Формы соб-ти гост-го предпр-я:
1. Муниципальные гост-цы
2. Частные без участия иностранного капитала
3. Частные с участием иностранного капитала
4. Ведомственные гост-цы
5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты)
На примере Москвы происходят объединения нового типа:
ü Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.
ü Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».
Суть объединений:
- издание рекламных материалов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35