Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Причины лидерства «Амадеус» в России:

§         ранний приход на рос-й рынок – 1993г.

§         сильное м-говое продвиж-е на рынке

§         разработка адаптированных программ для рос-х ТА

Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования  “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.

Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.

-                       обслуживаемые страны – 57;

-                       агентства, использующие Галилео – 32326;

-                       количество терминалов в мире – 119400;

-                       бронируемые гостиничные цепи – 193;

-                       бронируемые гостиницы – 29500;

-                       бронируемые авиакомпании – 500.

Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.

Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

ü      сложность подключения и использования

ü      выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я

ü      низкий охват рос-го рынка

ü      ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

ü      нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

ü      инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

3)        Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:

§         GVS.

§         Gabriel

§         Sahara.

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.

14.  Технология организации и правила осуществления автобусных перевозок туристов.

Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.

Автобусные и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.

 В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.

 Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1.      самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2.      вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

  • Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
  • Плохо обученный персонал
  • Устаревшая инфраструктура
  • Сложности со ср-вами сообщения
  • Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы ГТК на современном этапе:

1.        Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

2.        Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3.        Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4.        Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5.        Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике

6.        Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7.        Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

-          Нестабильность политико-экономической обстановки

-          Недоступность цен для широких слоев нас-я

-          Подорожание тр-та

-          Резкое сокращение внутреннего т-ма

-          Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

ü         Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке

ü         Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра

ü         Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания

ü         Разумный рост цен, гибкая тарифная политика

ü         Активная реклама гост-ц на внешних рынках

ü         Поддержка турфирм, ориентированных на прием

ü         Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях

ü         Строит-во гост-ц малой и средней вместимости

ü         Проф-я подготовка кадров

ü         Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

1.        Муниципальные гост-цы

2.        Частные без участия иностранного капитала

3.        Частные с участием иностранного капитала

4.        Ведомственные гост-цы

5.        Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

ü      Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.

ü      Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

-          издание рекламных материалов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.