Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

-         воздушные шары и дирижабли

-         парашюты и дельтапланы

-         вертолеты

-         самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

 Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

-         регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

-         сопровождение – обслуживающий персонал

-         инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

-         питание

-         магазин – филиал магазина duty free на борту

-         радио, телевидение   - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

-         связь – специальная телефонная связь

-         компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

-         туалет

-         одеяла – на длительных ночных рейсах

-         разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале

-         экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).

Услуги наземных служб:

-         трансфер

-         размещение

-         питание

-         прокат автомобиля

-         экскурсии

Тарифы

Нормальные (базовые)

Специальные (рекламные)

Туда и обратно; летом или зимой в сезон дороже; обмен и возврат без ограничений. В (У) летит меньшая часть пассажиров. Высокие скидки.

PEX, APEX (ограничения по времени).

Групповой туртариф.

Молодежный, детский и т.д.

Альянсы:

“British Airlines Alliance” – 5 авиакомпаний.

“United Lufthansa Alliance” – 4.

“Air France Alliance” – 4.

“Eagle Alliance” – 5.

“Delta Alliance” – 3.

“Iberia Alliance” – 4.

Организация воздушных перевозок сложна, требует привлечение значительного финансирования и капитальных вложений для приобретения, содержания и обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения, аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и др. Этой деятельностью занимаются крупные компании и консорциумы. Часто основные перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых основной долей акций владеет государство. Крупная национальная авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж – major airline. Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или региона, объединяющего несколько небольших стран – regional airline.

В доперестроечный период в СССР была лишь одна государственная авиакомпания «Аэрофлот», в начальный период реформ «Аэрофлот» распался на тысячи мелких предприятия и в России образовалось до 500 воздушных перевозчиков, значительная часть которых не выдержала конкуренции. Сегодня на рынке услуг воздушной перевозки функционируют лишь два десятка российских региональных перевозчиков, способных содержать парк современных воздушных лайнеров.

На рынке международных авиаперевозок работают несколько крупных авиационных консорциумов, объединяющих мощности и капиталы различных национальных компаний. Все компании ведут конкурентную борьбу за пассажира, разрабатывают разнообразные привлекательные программы обслуживания, множественные льготные тарифы, клубные программы. Огромное внимание уделяется безопасности и комфортности полетов.

Airbus Industry – крупнейший европейский авиационный консорциум, созданный в декабре 1970 г., в который входят французские немецкие, английские, испанские компании.

«Аэрофлот – российские международные авиалинии» – одно из крупнейших российских авиапредприятий. Выполняет 68% пассажирских перевозок в России.

Боинг – крупнейшая в мире авиастроительная компания (США).

Delta Airlines (США).

FINNAIR – финская авиакомпания.

Трансаэро – первая в России негосударственная авиакомпания.


10.  Содержание и технология оформления проездных документов туристов на пассажирском транспорте.

Информация по содержанию железнодорожного билета

 ћ Для оформления проездного документа по территорию России, необходим один из нижеприведенных документов.
     • Паспорт РФ (нового образца),
     • Загранпаспорт,
     • Военный билет,
     • Служебное удостоверение с фотографией и печатью,
     • Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет).

  Правила возврата провозных платежей

За утерянный билет возврат платежей не производится.

При возврате билетов комиссионный сбор и услуги за резервирование не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:
при возврате проездных документов, оформленных на территории России на поезда формирования Российских железных дорог между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлениях:

ћ  50% от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда. Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности возвращается полностью.

ћ  100% стоимости плацкарты при возврате менее 2-х часов до отправления поезда, но не позднее 12-ти часов после его отправления. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

При возврате билетов более чем через 12 часов после отправления поезда в систему возвращаются только места.

при возврате проездных документов, оформленных для проезда в страны СНГ и Балтии или оформленных для проезда по территории России в поезда формирования стран СНГ и Балтии в прямом и обратном направлениях:

ћ  50% от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 24 часа и более чем за 6 часа до отправления поезда. Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности возвращается полностью.

ћ  100% стоимости плацкарты при возврате менее 6-и часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после его отправления. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

При возврате билетов более чем через 3 часа после отправления поезда в систему возвращаются только места.

При возврате платежей взимается комиссионный сбор за операцию возврата в размере 43,00 рубля.

Претензии пассажиров на возврат платежей должны быть заявлены по месту покупки билетов.

 Информация по содержанию железнодорожного билета

Поезд

Отправление

Вагон

Цена

Кол. человек

Вид документа

№ Шифр

Число Месяц Часы Мин.

№ Тип

Билет Плацкарта


Номер поезда, Метка поезда

Дата отправления поезда, Время отправления поезда

Номер вагона, Тип вагона*

Плацкарта (спальное место)

Количество человек

Вид документа*

Станция отправления, Вокзал отправления, Станция прибытия, Вокзал прибытия

Категория поезда*

Номер места

Защитный код билета, Категория вагона (Служебная информация)

Серия проездного документа, Номер проездного документа, Защитный код проездного документа, Категория вагона, Номер оформленного проездного документа в заказе, Номер по ЭВМ, Дата оформления, Время оформления, Номер терминала (Служебная информация)

Паспортные данные (серия, номер), Ф.И.О.

Цена билета, в том числе страховой сбор + НСП (с СВ), Признак купе с услугами*

Дата прибытия поезда, Время прибытия поезда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.