Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

Договор международной купли-продажи имеет следующие основные признаки: расположение коммерческих предприятий сторон на территории различных государств; перемещение товара через государственную границу при исполнении договора. различная государственная принадлежность партнеров (сторон договора); использование иностранной валюты в качестве платежа за товар.

Договор международной купли-продажи товаров содержит наименование контракта, дату и место его закл., наим. сторон и их реквизиты (юр. адрес и банк. реквизиты), а также осн. условия (содержание): предмет и объект поставки (наим. и кол-во товара); способы опр. качества и количества товара; срок и место поставки; базисные условия поставки; цена и общая стоимость поставки; условия платежа; порядок сдачи-приемки товара; транспортные условия; условия о гарантиях и санкциях; порядок разрешения споров; обстоятельства освобождения от ответственности, форс-мажор; применимое право. Договор подписывается уполномоченными лицами, их подписи скрепляются печатями.

В контракт могут быть также внесены положения, общие для обязательств продавца и покупателя: понятие, порядок исчисления убытков и их возмещение при возможном нарушении обязательств одной из сторон; санкции при просрочке платежа; транспортный и валютный риски; принципы освобождения от ответственности; право на приостановление исполнения обязательств; страховка товара; порядок расторжения договора.

Особые условия, определяют обязанности сторон по получению экспортно-импортных лицензий, осуществлению таможенных процедур, выполнению мер валютного контроля. В практике международной торговли широко применяются раз­личные типовые условия, типовые формы контрактов. По росс. законодательству типовой договор - Условия таких типовых договоров явл. обязательными для сторон, их нарушение ведет к признанию ничтожным всего договора.

В практике международной торговли типовой контракт имеет иной статус. Типовой контракт —. Он выполняет вспомогательную роль — оказание предпринимателям помощи при подготовке текста контракта: позволяет воспользоваться уже отработанными, готовыми формулировками, включить в текст контракта все необходимые условия сделки. Типовой контракт содержит ряд унифицированных условий, принятых в практике международной торговли. Обычно в типовом контракте заполняются статьи, содержащие условия о предмете контракта, цене товара, его качестве, упаковке и маркировке, сроках поставки, транспортные условия, условия платежа и проч. Наиболее часто встречающаяся на практике форма типового контракта состоит из двух частей — согласуемой и унифицированной. Партнеры, заключающие контракт, обычно договариваются лишь о предмете, цене, количестве, качестве товара и сроках его поставки. Остальные условия известны — установлены в типовом контракте. Они разрабатываются объединениями промышленников и предпринимателей, ассоциациями, федерациями, союзами, торговыми палатами, биржевыми комитетами, как правило, для определенных видов товаров (зерно, хлопок, цветные металлы и др.).

81. Содержание и структура внешнеторгового контракта.

Контракт международной купли-продажи – это основной комм. документ, оформляющий сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставках товара: - обязательства продавца-экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя-импортера товары в согласованном количестве и качестве и обязательство покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары.

Признаки внешне-торгового контракта: - один из агентов сделки является представителем иностр. Гос-ва; - товар поставляется на территорию другой страны; - в процессе доставки от экспортера к импортеру товар пересекает границу двух и более гос-в; - контракт подписывается уполномоченными лицами, подписи которых заверяются печатями контрагентов.

Функции контракта: - юридически закреплять отн. между сторонами, придавая им хар-р обязательств; - контракт должен определять порядок, последовательность и способы совершения сделок между партнерами; - предусматривать меры и обеспечение обязательств сторонами.

Контракты в международной купле-продаже классифицируются по ряду критериев: - по продолжительности отношений между контрагентами: разовые, оформляющие единичные сделки; с периодической поставкой, предусматривающие регулярные поставки согласованного количества товаров на протяжении установленного срока. - в зависимости от формы оплаты товаров: с оплатой в денежной форме;  с оплатой в товарной форме;  со смешанной формой оплаты; - в зависимости от разработчика:  индивидуальные контракты, текст которых разрабатывают сами контрагенты;  типовые контракты, представляющие собой примерный договор или ряд унифицированных условий, сформулированных заранее с учетом торговых правил, обычаев и обыкновений;  типовые контракты, состоящие из двух частей: - согласуемые и заполняемые партнерами (количество; качество; реквизиты) – унифицированные части, которые остаются неизменными в каждом конкретном случае.

Любой международный контракт – это совокупность условий или статей: - условия контракта: - это пункт или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке.

Условия контракта классифицируются на: – существенные, невыполнение которых одной стороной дает право другой стороне расторгнуть контракт избежав всех потерь, последовавших в связи с расторжением контракта; – не существенные, при неисполнении или ненадлежащем исполнении одной стороной – другая сторона не имеет право отказаться от принятых обязательств, но вправе потребовать надлежащего исполнения нарушенного условия и возмещения ущерба, в соответствии со штрафными санкциями, зафиксированными в контракте. – обычные, которые как правило присутствуют в тексте любого контракта; - специфические, присущие только данному контракту или контракту по данной продукции; – юр., фиксирующие место и дату подписания контракта; санкции за неисполнение сторонами своих обязательств; условия прекращения договора; арбитраж – комм. условия: отражающие комм. условия сделки: кол-во; качество; цена и общая сумма контракта, валюта цены и платежа, порядок и сроки расчетов и др.

При разработке контракта используются следующие принципы: - учет соотв. норм правовой базы закл. договора, выработанных международным мировым сообществом; - соблюдение нац. законодательства в части оформления договора; - учет наличия типовых контрактов; - контракт не просто набор условий, а их система, если при изм. одного условия влечет изменение другого условия; - каждая сторона в контракте отстаивает свои интересы, но учитывает интересы и контрагентов, бескомпромиссным подписание контракта не возможно, должны быть уступки; - каждая из сторон должна учитывать ошибки, ранее допущенные при заключении контракта.

В соотв. с письмом ЦБ контракт должен содержать: предмет контракта; цена и ∑; условия платежа;  срок поставки; усл. приемки товара по кол-ву и качеству; форс-мажор;  санкции;  рассмотрение споров; прочие условия и обстоятельства сделки; юр. и почт. адреса продавца и покупателя; подписи сторон.

Договор считается закл., если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенные условия контракта — это условия, без которых он не имеет юр. силы. Существенными явл., во-первых, условия о предмете договора; во-вторых, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; в-третьих, все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. С учетом положений ГК РФ остальные условия данного договора будут отнесены к несущественным. Не включение их в контракт не влечет его недействительности. К несущественным относят условия контракта, при нарушении которых одной стороной другая сторона не вправе расторгнуть контракт, она может только потребовать выполнения обязательств и возмещения убытков.

Составление контракта необходимо начинать с указания унифицированного номера места и даты подписания контракта, наименования сторон, заключающих сделку. Во внешнеторговом контракте целесообразно указывать унифицированный номер, состоящий из трех групп знаков, сформированных следующим образом:

ББ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ или

ЦЦЦ / ХХХХХХХХ / ХХХХХ.

Первая группа знаков — две буквы (ББ) или три цифры (ЦЦЦ), соответствующие коду страны покупателя (продавца) по международному Классификатору стран мира, используемому для целей таможенного оформления.

Вторая группа знаков состоит из восьми цифр, составляющих код организации покупателя (продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО).

Третья группа знаков состоит из пяти цифр, представляющих собой порядковый номер документа на уровне организации покупателя (продавца).

82. Базисные условия поставок во внешнеторговом контракте. «Инкотермс» (2000г).

При заключении и исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи значительную роль играют такие обычаи, сложившиеся в международной торговле, как базисные условия поставки.

В 1923 г. Международной торговой палатой был опубликован сборник сведений о принятых в ряде стран обычаях и обыкновениях относительно базисов поставки товаров — «Торговые термины», в котором было приведено 10 базисов поставки в 18 странах мира. Поскольку в ходе этой работы выявились значительные расхождения в толковании торговых терминов, Палатой была проведена их значительная унификация и в 1936 г. изданы Международные правила с целью унификации торговых терминов - «Инкотермс». Позже, в 1953, 1967, 1976, 1985, 1990 и, наконец, в 2000 гг. были внесены изменения и дополнения с целью приведения этих правил в соот­ветствие с современной международной торговой практикой. Необходимо иметь в виду, что «Инкотермс» не следует отождествлять с обычаем делового оборота в том понимании, в каком он обозначен в ст. 5 ГК РФ. Существенное различие состоит в том, что в отличие от обычаев делового оборота названные правила применяются только при условии, если стороны включили в договор отсылку к «Инкотермс». В остальных случаях соответствующие положения могут применяться, если они удовлетворяют требованиям, предъявленным ГК РФ к обычаям делового оборота.

Главная цель «Инкотермс» — четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по поставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. «Инкотермс» содержит правила определения момента исполнения продавцом обязанностей по передаче товара покупателю и момент; перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или повреждения товара. Диапазон базисных условий «Инкотермс» весьма широк и охватывает все возможные варианты — от случая когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.