Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

При осущ. международных расчетов по импортным операциям росс. предприятий требуется обязательное представление ими в уполномоченные комбанки товарораспорядительной документации, подтверждающей отправку товаров в РФ, что явл. условием платежа по импорту.

В целях недопущения необоснованного перевода валютных средств отечеств. предприятиями, а также для контроля за переводом валюты до поступления импортируемого товара (при осущ. импорта на условиях предоплаты), требуется представление в соотв. росс. комбанк контракта, подтверждающего это условие, и банк, сделав соотв. перевод валюты, устанавливает контроль за поступлением в Россию импортного товара.

Нерезиденты — физ. и юр. лица — могут иметь счета в иностр. валюте и в рублях в уполномоченных банках России, а также в действующих в России иностранных и совместных банках с участием иностранного капитала, получивших соответствующую лицензию от Банка России.

В изданной ЦБ РФ инструкции № 16 от 16.07.93 г. «О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте РФ» (с доп. и указаниями ЦБ РФ текущих лет) предусмотрено открытие нерезидентам на основании их договора с уполномоченными банками рублевых счетов типа Т (текущие) и рублевых счетов типа И (инвестиционные) с различным режимом их открытия и пользования. Первые испол. для обслуживания экспортно-импортных операций, а также для целей содержания в РФ различных представительств и их филиалов (дипломатических, торговых, банков, предприятий и др.); вторые предназначены для осущ. инвестиционной деятельности в РФ юр. и физ. лиц-нерезидентов. Уполномоченные банки могут открывать физ. лицам-нерезидентам рублевые счета для зачисления личных доходов этих лиц и оплаты текущих расходов в рублях во время их проживания в РФ. Без ограничений при соблюдении таможенных правил нерезиденты могут переводить, ввозить и пересылать валюту и валютные ценности в РФ, а также беспрепятственно переводить, вывозить и пересылать их из РФ, если эта валюта и валютные ценности были ранее ввезены, переведены или пересланы в РФ, о чем есть документальное подтверждение росс. таможенных органов.

68. Специальные режимы осуществления ВЭД. Свободные экономические зоны.

Интеграция - экон. процесс сращивания экон. механизмов группы стран, приводящий к единому воспроизводящему процессу и регулируемый специально созданными для этого органами на основе межгосударственных соглашений.

Типы интеграц. группировок:

1) преференциальное соглашение (режим наиб. благоприятствования в области торговли, спец. органов нет, все рег. двустороннее экон. (соглашение); 2) зона свободной торговли (отмена тамож. пошлин, экон. и администр. барьеров, но в отн. III стран гос-ва сами принимают решения) Объединяет территории неск. стран. НАФТА – североамерик блок (США,Канада,Мексика) Свободная экономич. зона – часть террит. одной страны. 3)  Таможенный союз + проведение единой таможенной политики в отношении III стран (генеральная – для тех с кем не закл. договор  - макс; минимальная – страны с режимом наиб. благоприятствования - средняя; Преференциальная – в отн. развивающихся стран, стремится к нулю) Россия – Белоруссия, Арабский общий рынок, (Ирак,Мавритания,Йемен,Сирия). 4) Общий рынок - Свободное перемещение товаров и услуг, атак же всех факторов пр-ва (капитал, рабочая сила, технологии, info) – секретариат и международный совет министров. Общий рынок стран южного конуса (Аргентина,Бразилия,Уругвай и Парагвай)МЕРКОСУР. 5) Экономический Союз – нет ограничений, гармонизация всех сфер, кроме стратегического значения (антиинфляционная политика, финансовая, валютная)  - постоянно действующий межгосуд. орган управления Евросоюз (25 стран) –Европарламент. 6)Политический союз, утрата экономических и политич. суверенитетов, передача полномочий единому надгосударственному органу; проведение единой внешней политики СССР

Свободная экономическая зона (СЭЗ) — часть территории гос-ва с точно опр. границами и спец. правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. Создание СЭЗ — одно из перспективных направлений оздоровления и увеличения эффективности экономики гос-ва, ставшее уже привычным для стран СНГ. В основе концепции создания СЭЗ — международный опыт организации и развития территориальных образований с особым налоговым и таможенным режимом, а также совместные разработки ведущих специалистов в области экономического регулирования. СЭЗ в призваны инициировать деловую и финансовую активность в первую очередь внешних инвесторов, стать источником новых рабочих мест для местного населения. По мере развития зон гос-во рассчитывает на распространение деловой активности в отдельных регионах и в рамках всей страны.

Цели создания СЭЗ: увеличение притока иностранных инвестиций, улучшение инвестиционного климата и привлечение стратегических инвесторов; обеспечение благоприятных условий для привлечения новых высоких технологий и передового зарубежного опыта; стимулирование экспорта и развитие импортозамещающих пр-в;  создание новых рабочих мест.

СЭЗ обычно имеют выгодное географическое положение, находятся на перекрестках транспортных, воздушных и железнодорожных магистралей, располагают развитой производственной инфраструктурой и квалифицированными специалистами. Статус резидента СЭЗ позволяет предприятиям значительно снизить себестоимость продукции. При этом допустимый уровень амортизации оборудования составляет 5 лет.  Кроме этого, СЭЗ обладают развитой транспортной инфраструктурой, благодаря которой можно оперативно организовывать отправку продукции в любом направлении автомобильным или железнодорожным транспортом.

Среди преференций, предоставляемых СЭЗ своим резидентам, нельзя не отметить мероприятия по продвижению (фактически бесплатному) на рынок продукции и торговых марок. Так, например, администрации СЭЗ принимают участие в международных выставках, семинарах, днях делового сотрудничества в странах СНГ и дальнего зарубежья. Проводятся также рабочие встречи с аналогичными администрациями зарубежных стран. Помимо многочисленных информационно-рекламных материалов о деятельности и перспективах развития СЭЗ администрациями подготовлены пакеты инвестиционных проектов, принять участие в реализации которых приглашаются заинтересованные иностранные инвесторы.

Свидетельства резидентов СЭЗ получают комбанки. Резидентам СЭЗ и зарубежным предприятиям банки оказывают полный комплекс банковских услуг. Это явл. действенным примером развития деловой инфраструктуры данной территории и повышения привлекательности условий СЭЗ для иностр. и нац. капитала. Юр. базой для осущ. деятельности инвесторов в СЭЗ явл. пакет законодательных актов, состоящий, в частности, из Закона «О свободных экон. зонах» (с последующими изм. и доп.), указов Президента о создании каждой зоны, положений о СЭЗ и администрациях зон. Сущ. в СЭЗ режимы таможенного и налогового регулирования весьма привлекательны для притока иностранного капитала. По сравнению с обычными предприятиями различных форм собственности налогообложение резидентов СЭЗ значительно проще.

При ввозе иностр. и отечеств. товаров на территорию св. таможенной зоны таможенные платежи (за искл. сборов за таможенное оформление) не взимаются и меры экон. политики не применяются.

69. Институты и организации, способствующие развитию ВЭД. Торгово-промышленная палата РФ: полномочия, структура, функции.

Банк внешней торговли России осущ. все виды операций по внешнеторг. расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг. Экспортно-импортный банк РФ призван предоставлять долгосрочные кредиты росс. экспортерам, кредитовать предприятия, способные выпускать экспортную продукцию, страховать кредиты. Российский банк реконструкции и развития финансирует и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путем стимулирования росс. экспорта и развития импортозаменяющего пр-ва.

Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных экон. связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Сущ. и другие организации, в т.ч. и иностр. (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу росс. участников ВЭД на мировой рынок, с другой — информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах  росс. рынка. Торгово-промышленная палата РФ – негосударственная неком. организация, деловыми кругами РФ. Торгово-промышленная палата РФ, объединяя предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ», в целях содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране: выражает и защищает интересы деловых кругов в органах гос. власти и местного самоуправления;  участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства; способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллек. собственности росс. предприятий на внутр. и внеш. рынках; распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса; способствует формированию позитивного делового имиджа росс. производителей, товаров и услуг; проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

ТПП РФ объединила весь спектр отечественного предпринимательства - от представителей малого бизнеса до крупных концернов, пром. и фин. групп. Территориальные торгово-промышленные палаты и объединения предпринимателей - члены ТПП РФ способствуют всесторонней реализации экон. интересов десятков тысяч участников хозяйственной деятельности по всей территории России.

Объединяя 20 тысяч предприятий и общественных организаций, ТПП РФ способствует формированию благоприятного климата для предпринимательства в России. В систему Палаты входят 169 территориальных торгово-промышленных палат (Российская молодежная палата, Алмазная палата и др.), 178 объединений предпринимателей и 37 коммерческих организаций (Газпром, Лукойл) фед. уровня, 450 предприятий и фирм, созданных с участием торгово-промышленных палат и обр. инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном уровне, 15 зарубежных представительств в 14 странах, 6 смешанных палат, образованных с другими странами.

В своей работе ТПП РФ опирается на активную позицию Департаментов и Комитетов ТПП РФ, а также на развитие основных видов деятельности: законотворческой, выставочно-ярмарочной, оценочной, экспертной, информационной и другие виды деятельности. Также Палата проводит сертификацию продукции и систем качества, оформляет сертификаты происхождения товаров, осуществляет юридическое консультирование, организует обучение предпринимателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.