Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

Система страхования существует, когда несколько страховых компаний держат один риск, в этом случае одна СК является генеральной по полису. Если один из участников сделки признан банкротом, то его доля никак не возмещается, другие участники не берут риск на себя. 

Система перестрахования Вместе с риском передается транснациональную страховую группу и часть страховой премии. Перестраховочная компания в случае наступления страхового случая берет риски не клиента, а страховщика. Если страховая компания выбывает, то возмещения клиенту не будет. Перестраховочная премия возврату не принадлежит.

Существует несколько форм работы с перестраховочными компаниями: факультативное перестрахование - ПК может взять на себя риск, а может и нет. Составляется бордеро, из которого может быть вычеркнуто до 90% клиентов. Облигаторное страхование – ПК обязаны принять все, что указано в бордеро. Факультативно-облигаторная форма – наиболее интересна страховщику – он может выбрать только прибыльные риски. Облигаторно-факультативная – необходимо передать все риски, а иностранцы выбирают только выгодные.  Страхователь приносит в СК только тот риск, наступление которого для него наиболее вероятно. Требование регресса – страховщик  имеет право предъявить претензии к виновной стороне, которая опр. судом. Все издержки по суду тоже переходят на виновного. Регрессное право можно предъявить любому юр. лицу.

Главные конкурентные преимущества страховщика: Уровень капитализации (размер собственных активов и страхового фонда) и методики по управлению рисками. СК обеспечивают экон. безопасность гос-ву и фирме с помощью экон. инструментов.

Валютные риски и их покрытие. Это риски, связанные с изменением валютного курса. Дифференциация валютных рисков происходит на риск убытков и риск изменения валютного курса. Риск убытков состоит в возможности уменьшения стоимости экспортных контрактов по отн. к нац. валюте, увеличения стоимости контрактов при импорте. Риск упущенной выгоды – это возможность получения худших результатов при выборе решения страховать или не страховать риск. Страхование валютных рисков необходимо для возмещения следующих возможных потерь: 1 затрат, связанных с производством экспортной продукции при отказе от нее зарубежного партнера по каким-либо причинам. 2 Убытков от неплатежа за поставленный товар (услуги) в случае ухудшения фин. положения, форс-мажора, банкротства иностр. партнера. 3Убытки от изм. курса валюты платежа за период от момента закл. контракта до его исполнения. В 1) и 2) случае речь идет об убытках экспортера, в 3) риск может быть и для экспортера, и для импортера.

Риск наличия убытков связан с изм. курса валют . учтен в процессе переговоров до подписания контракта. Инструментом регулирования этого риска является валютная оговорка в контракте.

Страхование экспортных коммерческих кредитов – в обл. ВЭД сосредоточены все на опр. отрасли. Необходимость и сущность страхования экспортных комм. кредитов в ВЭД – обеспечение экспортера от чрезвычайного фин. риска. Фин. риск – риск высокой степени неопределимости, который усугубляется действиями наднациональных операторов. СК принимает на себя опр. долю убытка от страхуемой сделки (т.е. определенную долю от возможного риска). Обычно страхователю покрывается до 85% убытка. Цена управления риском – это страховая премия, она зависит от размера страховой операции, формы кредита, срока контракта, а главное – дифференциация происходит от состояния активов экспортера и от обстановки в стране базирования, куда направляется кредит. Банк и страховщик связаны друг с другом. Размер премии составляет 0,2-10% от застрахованной ∑ кредита.

Принципы страхования комм. кредита: 1. страхование должно предшествовать появлению конкретного риска - не может быть застрахован товар в залоге, уже отгруженный и т.д. Он должен быть собственностью страхователя до его движения. 2. Страхование кредита предполагает, что могут возникнуть чрезмерные риски, т.е. выше допустимого. Чрезмерный риск – это фин. риск, поэтому упр. он посредством предоставления клиентом акцепта какого-либо крупного банка и страховщик берется управлять лишь акцептованным векселем. Страхование «всякого риска», возникающее при кредитовании иностр. покупателя, ограничено, т.к. не является экономически целесообразным, удорожает стоимость страховки, не соответствует природе страхового риска. Понятие «всякого риска» не исключает проявление субъективного фактора, он может быть преднамеренным.

Выгоды экспортера: консалтинг при оценке надежности потенциального партнера; постоянное наблюдение за финансовым состоянием иностранного клиента; возможность увеличить число клиентов и объем продаж; возможность нивелировать участие оптовиков-посредников, это экономит издержки.

Страхование рисков дебиторской задолженности: Покрытие по риску устанавливается уведомлением – нотисом. В нотисе устанавливается ∑ кредитного лимита, который прекращается в отн. будущих счетов за товары в случае расторжения договора страхования, превышения периода комм. кредита, при наступлении страхового случая. Страховая премия, которая уплачивается, рассчитывается из страховой ∑ по всем контрагентам на базе фактического экспортного оборота страхователя. В нач. каждого года страхователь сносит аванс в размере страховой ∑, которая засчитывается в ежемесячные платежи СК.

54.  Особенности транспортного обеспечения ВЭД.

Основы международных транспортных операций составляет международная перевозка (МП) – это перевозка грузов и пассажиров с территории одной страны на территорию другой. Такое опр. МП закреплено в Международных конвенциях, которые сегодня регламентируют международные перевозки: Бернская конвенция по ж\д транспорту; Варшавская по воздуху; Афинская по морю; АСМАП по авто.

МП осуществляются в соотв. с международными правилами из одной страны в другую на взаимосогласованных или принятых на международном уровне экон. и правовых условиях.

Существует три признака классификации грузов: 1) Торговая классификация грузов закреплена в ГС ТНВЭД. 2) Тарифная построена по признакам тарифов за перевозку и размеров ставок сборов, например, опасные грузы. 3) Транспортная классификация – все грузы делятся на три генеральные (это штучные грузы в упаковке и без) – рутинные (трубы), легковесные, длинномерные, негабаритные; массовые – это основная часть перевозимых грузов всеми видами транспорта и подразделяется на следующие категории (наливные, навалочные, насыпные, лесные); специальные – требующие при транспортировке и группы:

Показатели качества перевозки грузов: три группы показателей: своевременность доставки; сохранность грузов; экон. показатели (удельные затраты на транспортировку груза, доля транспортных издержек в себестоимости продукции).

Международная транспортная документация. применяется три системы использования документов, удостоверяющих наличие договора перевозки: система накладных (на всех видах транспорта); система коносаментов (море); система актов замеров (отн. к нетоварным грузам, перевозимым на а/м).

1. Система накладных.Документация на морском транспорте.  В линейном регулярном судоходстве на морском транспорте в качестве договора перевозки используется система коносаментов. Коносамент – это основной документ между опр. пунктами назначения. «Коносамент» имеет три значения: документ договора перевозки; приема груза к перевозке; документ, дающий право владельцу груза на его получение. Виды коносамента: 1) в завис-ти от того, как принимается груз (на склад или на борт) выписывается бортовой или доковый коносамент. 2) В завис-ти от определения в коносаменте лица, обладающего правом получить груз, коносаменты подразделяются на именные, ордерные, на предъявителя.

Именной к-т содержит наименование конкретной фирмы или лица, которые имеют право получить груз. Он не является ценной бумагой и рассматривается как инструкция грузоотправителя перевозчику по доставке груза в пункт назначения.

Ордерный к-т выдается «по приказу отправителя» или «по приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи того или другого. Имеет статус ценной бумаги и дальнейшем его перемещение может сопровождаться передаточными надписями. Ни один груз, следующий по ордерному коносаменту, не может быть доставлен без предоставления оригинала коносамента должным образом индоссированным или без банковского гарантийного письма, или без заверенного чека, т.е. без гарантий.

На предъявителя – груз передается предъявителю коносамента.

Долевой коносамент выписывается на определенную часть груза, перевозимого данным перевозчиком. Сквозной к-т -  это документ выписывается тогда, когда грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя или более судоходными линиями или различными видами транспорта.  В качестве расписки в приеме груза на борт к-т может быть «чистым» или «грязным». «Чистый» если в нем не содержится доп. оговорок и пометок в том, что груз или упаковка находятся в дефектном состоянии. Такой коносамент выписывается, если груз в момент передачи находится в идеальном состоянии. Если выписывается «грязный» к-т, то это означает, что с грузом что-то произошло. Если, например, в условиях аккредитива обозначено, что оплата осущ. против предоставления «чистого» к-та, а представляется в банк «грязный», то оплаты на будет. В линейном судоходстве применяются и другие документы, например, букингнот – бронирование места, причальная записка – при срочных отправках на внутренних линиях.

Трамповое судоходство – в качестве договора перевозки выступает документ чартер. Осн. отл. чартера от коносамента закл. в отсутствии стандартизированного содержания и каждый пункт договора по чартеру оговаривается отдельно в каждом конкретном случае. Но есть общие вещи, которые должны быть указаны: название и хар-ка зафрахтованного судна (флаг, класс, год постройки, грузовые характеристики); мореходность судна (показатель техпригодности судна в плаванию); наим. и кол-во груза, указывается возможное отклонение от нормы при перевозке насыпных грузов, например, место погрузки и разгрузки судна (опр. порты, причалы или якорная стоянка). Позиция судна (период времени, в течение которого судно должно быть подано под погрузку), info о прибытии судна, Распределения расходов по погрузке\разгрузке, Сталийное время – это срок для выполнения погрузки\разгрузки в текущих днях или через норму пр-ва этих работ. Документация на воздушном транспорте. Используется два документа в качестве договора перевозки: авианакладная (комплект из 12 листов одинаковых бланков разного цвета. Желтая копия – подтверждение о доставке с подписью получателя. Грузовой манифест содержит подробные сведения о каждой партии товара по каждой накладной на данном рейсе. На автотранспорте международная товарно-транспортная накладная CMR. Указывает грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, характеристики груза, кол-во мест, вес, место погрузки\выгрузки и т.д. В 24 графе получатель ставит свою подпись и печать. Это расписка в получении груза.  На ж\д транспорте. используется два вида накладных: СМГС – соглашение по международным железнодорожным грузовым сообщениям, CIM – западные страны – ее форма разработана на основе единой конвенции Бернских соглашений. С 20.05.06 железные дороги перешли на систему CIM.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.