Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

4.Ликвидация или роспуск МЭО (Варшавский договор СССР – Вост. Европа).

МЭО классифицируется по:

уровню участников: - Межправительственные (межгосударственные) (4000); - Неправительственные (объединения физических и юридических лиц) (около 300).

уровню компетенции: - Общей компетенции, занимающихся регулированием всех сфер деятельности (ООН, Совет Европы, Лига Арабских гос-в); - Специальной компетенции, занимающихся координированием сотрудничества в отдельно взятой сфере (Международная морская организация, Почтовый союз, Международная организация авиации, МВФ);

по порядку вступления в организацию: - Открытые, членство в которых не ограничивается (МВФ); -Закрытые, вступление которых возможно только по рекомендации стран-членов (НАТО, Евросоюз).

ООН была создана 24.10.45 г. по инициативе СССР, США, Великобритании и Франции. Кол-во стран-членов – 188 государств.

Основные цели:

- Поддержание международного мира и коллективной безопасности;

- Обеспечение равноправия и суверенитета отдельных государств и народов;

- Защита прав человека;

- Выполнение функций центрального органа регулирования в процессе достижения этих целей.

Основные принципы ООН:

- Суверенное равенство всех членов;

- Мирное урегулирование всех конфликтов и невмешательство во внутренние дела государств;

- Добросовестное выполнение обязательств, принятых после вступления в организацию в соответствии с уставом.

Все решения ООН носят рекомендательный характер и юридическую силу могут приобретать только после закрепления в национальном законодательстве.

Методы воздействия на страны, не соблюдающие международные нормы со стороны ООН могут носить экономический характер – эмбарго (запрет на ведение торговли), запрет на экспорт и импорт; политический характер – бойкот, разрыв достигнутых ранее соглашений, исключение из организации.




40. Проблемы участия России в международных экономических организациях.

Россия принимает участие в более чем 300 организациях. Условно их можно разделить на три группы:

1.                 Организации системы ООН;

2.                 Специализированные экономические и научно-технические организации ООН;

3.                 Многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения.

Для России представляют интерес следующие программы ООН:

1.                 Программа развития ПРООН – предоставляет консультационные услуги переквалификации руководителей предприятий с учетом требований рыночной экономики, привлечение дополнительных ресурсов двусторонних и многосторонних «доноров»;

2.                 Детский фонд ЮНИСЕФ – гуманитарная медицинская помощь, содействие в реорганизации здравоохранения и социальной защиты детей;

3.                 Программа промышленного развития ЮНИДО – содействие хозяйственным реформам в российской промышленности;

4.                 Международная организация труда (МОТ) – внедрение концепции социального партнерства, помощь в обзоре рынка труда, совершенствование статистики труда, обучение кадров;

5.                 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – программы по ликвидации последствий чернобыльской аварии, борьбе со СПИДом, охрана окружающей среды.

Россия сотрудничает со Всемирным банком, в 1992 г. Россия присоединилась к МВФ и МБРР, к международной финансовой корпорации и Европейскому банку реконструкции и развития. МВФ и МБРР – ведущие кредиторы России. В 1992-1998 гг. МБРР предоставил кредиты на сумму 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта. Международная финансовая корпорация играет заметную роль в содействии рыночным реформам (приватизация).

Главная задача Всемирного банка – обеспечение эффективного использования средств, следовательно, получение каждого следующего кредита для России сложнее, так как Всемирный банк помогает странам с временными трудностями в уравновешивании платежного баланса, а Россия рассматривала его кредиты как спасение от экономического и финансового кризиса. ЕБРР кредитует в основном частный сектор. В 1992 г. Россия получила статус наблюдателя в ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). На сегодняшний день стоит вопрос о вступлении России в ВТО, но признание правил игры ВТО может повлечь существенные изменения внутри страны – в экономике, в экономической политике государства, правовом обеспечении предпринимательской деятельности, вывозе капитала, защите прав собственности. А без вступления в ВТО дальнейшая интеграция в мировое хозяйство невозможна. Россия вступила в Парижский клуб в качестве страны-кредитора. Она принимает участие в рассмотрении вопросов урегулирования долгов развивающихся стран (возможно России удастся вернуть свои долги).

Россия принимает участие в работе Лондонского клуба. Возникает следующий парадокс: в банках, участвующих в Лондонском клубе ведутся счета долгов России, но в тех же банках лежат не меньшие деньги теневого и криминального капитала.

Россия участвует в ежегодных встречах стран «Большой Восьмерки», но не принимает участия в обсуждении валютно-финансовых проблем.  






41. ВЭД: сущность, мотивация, среда.

ВЭД предприятий – это деятельность, связанная с выходом на внеш. рынки хоз. операциями, проводимыми в двух или более странах. Особенности ВЭД опр. цели выхода предприятия на внешние рынки, а также выбор средств и форм ведения ВЭД.  Наиболее общей целью является получения прибыли, расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация продаж, использование избыточных мощностей, сокращение издержек (за счет эффекта масштаба), прежде всего условно-постоянные затраты, экономия на транспортных расходах, распределения риска. Все это обогащает опыт предприятия в работе на международных рынках.

Экон. интересы предприятий -  участников ВЭД Глобальная цель – максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ МРТ – реализуется за счет ряда операций: расширение сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширение. круга покупателей товара по причине его новизны или предпочтительности по ценам или качеству; минимизация издержек производства и удельных затрат на ед.продукции при оптимизации процессов пр-ва, превышающих емкость внутр. рынка; обеспечение потребностей в закупках сырья, новейших технологий, привлечение инжиниринговых услуг; продление жизненного цикла продукта путем его реализации на новых рынках; обеспечение более полной загрузки производственных мощностей в результате кооперации; минимизация затрат на обновление основного капитала через межд.лизинг; повышение качества продукции с помощью .применения новых технологий; повышение эффективности вложения капитала, прежде всего в такой форме, которая позволяют экономить издержки пр-ва, оптимизация производственно-сбытовой базы; переноса предпринимательской деятельности в страны с более стабильной полит. ситуации.; выноса «вредного производства» в страны, в кот. действует более либеральное законодательство. При этом экон. интересы предприятия формируется в соотв. с законодательно закрепленными принципами осуществления ВЭД: с одной стороны, предприятия самостоятельны в принятии своих решений по выходу на внеш. рынки, выбору орг-правовой формы, партнеров, а следовательно, их ВЭД должна учитывать требования нац. экон. безопасности страны.

Препятствия, которые могут возникнуть у предприятия при осуществлении ВЭД: отсутствия достаточных знаний о других рынках и условиях работы в других странах, сложности выхода на рынок, в т.ч. незнание особенностей ВЭД. Большой риск ВЭД. Отсутствие средств для приобретения ресурсов. Транспортные издержки. Гос. политика стран, в кот. предполагается вести ВЭД.

Среда ВЭД представляет собой совокупность условий за пределами компании, которые на практике влияют на успех ВЭД: - общий уровень экон. развития; - фаза экон. цикла в стране (кризис, подъем); -наличие свободных мест или нехватка рабочей силы; - наличие и доступность денежных средств.

Полит. среда  способы управления экономикой – цели и задачи правительства страны; в зависимости от политики правительства различают страны экспортоориентированной экономики и импортозамещающей.

Правовая среда. Ориентируется на традиции, прецеденты. Законодательство может быть не подробно прописано, отсюда большое количество судебных разбирательств и прецеденты. Система гражданского права – базируется на детально разработанных законах, кодексах.  Правовая страна в государстве может быть и теократической, например, в мусульманских странах. Используются своды, правила, заповеди. Прежде чем, выходить на внешние рынки, предприятие должно проанализировать все это. При выходе на внешние рынки необходимо обращать внимание на договорное право, налоги, таможню, порядок создания нового бизнеса, трудовое законодательство, антимонопольное законодательство.

Социально-культурная среда определяет товар, кот. стремятся покупать в соотв. с традициями, нормами, вкусами людей. Необходимо учитывать техническую и технологическую среду – уровень развития техники и технологии. Имеет значение и географическая среда – климат страны, особенность ресурсов, их доступность.

Большое значение для работы предприятия на внешнем рынке имеет институциональная среда – наличие и особенности работы гос. институтов – банки, страховые компании, транспорт, маркетинговые фирмы, таможня, налоговые органы, органы статистики и т.д.

Конкурентная среда – это наличие и характер деятельности фирм, производящих аналогичную или схожую по своим свойствам продукцию.

ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экон., научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отн. с зарубежными странами. Рациональная внешнеэкон. политика гос-ва может привести к повышению темпов роста нац. дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. На сегодняшний день ориентация на внешний рынок является чрезвычайно важной для РФ. Выход на международный рынок предприятия дает ряд положительных моментов и для предприятия и для страны: 1. фактор доп. стимулирования стабилизации нац. экономики; 2. гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкон. факторов; 3. повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия; 4. рост конкуренции в предпринимательстве. В основе внешнеэкон. деятельности лежит независимость и самостоятельность в: 1. выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят производить; 2. внешнего рынка; 3. иностранного капитала; 4. форм внешнеэкон. деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.