Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

Ж/д: используется ж/д накладная, имеет 5 листов. ! лист – накладная для грузополучателя сопровождает отправку до пункта назначения и выдается получателю вместе с листом 5. 2 лист – дорожная ведомость для станции назначения. 3 лист – дубликат накладной для отправителя. 4 лист – лист выдачи груза. 5 лист – уведомление о прибытии груза.










61. Необходимость, цели, основные направления государственного регулирования ВЭД.

Гос. регулирование внешнеэкон. деятельности базируется на определенных экон. и административных методах. Основы опр. в Фед. законе «О гос. регулировании внешнеэкон. деятельности».

Государственное регулирование – степень вмешательства гос-ва во внешнеэкон. деятельность. Гос-во ведет контроль монопольной деятельности, т.е. создает равные условия на внутреннем рынке.

Внимание управлению и регулированию внешнеэкон. связей уделяют: правительственные органы, гос. аппарат, негос. отечеств. и международные организации. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осущ. Гос.е регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Госдума, которые могут принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкон. сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкон. деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и закл. межправительственных договоров. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит ЦБ, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы гос-ва в отн. с нац. или центральными банками других гос-в, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностр. валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

Основные цели регулирования ВЭД: - использование внешнеэкон. связей для ускорения создания в РФ развитой рыночной экономики; - содействие повышению производительности труда и качества нац. продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения росс. предприятий в мировую конкуренцию; - создание условий доступа росс. предпринимателей на мировые рынки посредством оказания гос., организационного, фин., info содействия; - защита нац. внешнеэкон. интересов, защита внутреннего рынка; - создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотн. с различными гос-вами и международными организациями.

Регулирование ВЭД в РФ в условиях рыночной экономики осущ. в соотв. со след. осн.принципами:

- единство внешнеэкон. политики и внутр. экон. политики; - единство систем гос. и негос. регулирования и контроля за его реализацией; - перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экон.е методы; - четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД; - обеспечение равенства всех участников ВЭД.

В настоящее время имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции фед. органов должно оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

- опр. основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкон. политики РФ в целом; - разработка соответствующих федеральных программ; - защита экон. интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности; - разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; - подготовка и закл. международных договоров и гос. соглашений, контроль их исполнения; - организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом; - опр. и реализация валютной политики страны; - формирование и использование золотовалютных резервов РФ; - контроль порядка купли-продажи отдельных товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т. д.); - разработка платежного баланса РФ.

Субъекты РФ в условиях рыночной экономики правомочны:

- осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;

- контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;

- предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ;

- заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции;

- иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

Опр. вопросы находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов: - координация действий участников ВЭД; - выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнен. касается интересов регионов); - разработка и выполнение межрегиональных и регион. программ ВЭД; - регулирование приграничной торговли; - информационное обеспечение ВЭД.


62. Государственные органы управления ВЭД в России.

Государственное регулирование – степень вмешательства гос-ва во внешнеэкон. деятельность. Гос-во ведет контроль монопольной деятельности, т.е. создает равные условия на внутреннем рынке.

Сложившаяся структура органов управления внешнеэкон. деятельности отражает те изменения, которые произошли в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкон. политики в РФ. В соотв. с конституцией РФ рук-во внешнеэкон. деятельностью в рамках внешнеэкон. политики осущ. Президент РФ, а исполнение – Правительство РФ. Фед. устройство РФ предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики.

В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями: —осуществлять общее рук-во гос. внешнеэкон. политикой; — подписывать международные соглашения, представлять РФ на соотв. международных форумах; — регулировать военно-техническое сотрудничество; — опр. условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Госдума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соотв. комитеты и комиссии участвуют в рук-ве ВЭД на гос. уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие функции: — проводит в стране единую внешнеэкон. политику, осуществляет разработку соотв. программ; участвует в формировании экспортного и импортного режимов; — осущ. упр. фед. росс. собственностью за рубежом; — регулирует величины ставок таможенного тарифа; — принимает конкретные меры по защите внутр. рынка от массированного импорта; — разрабатывает и осущ. мероприятия по реализации указов Президента РФ.

Министерство внешнеэкономических связей РФ (МВЭС РФ) участвует в формировании внешнеэкон. политики и контроле за ее реализацией, разработке механизма регулирования валютно-кредитных отн. с иностр. гос-вами, осущ. оперативное нетарифное регулирование внешнеэкон. деятельности: выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт товаров, контролирует экспорт товаров, в отн. которых применяются меры нетарифного регулирования и др.

Министерство экономики РФ разрабатывает экон. и внешнеэкон. стратегию и формирует механизм ее реализации: привлечение иностр. инвестиций, осущ. совместных программ и проектов, использование иностр. кредитов, участие в установлении экспортных и импортных пошлин и др.

Министерство финансов РФ осуществляет руководство валютными резервами страны.

Центральный банк, заключает межбанковские соглашения, представляет интересы гос-ва в отн. с нац.и или центральными банками других гос-в. К основным функциям ЦБ относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностр. валюты и ценных бумаг.

На Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены следующие регулирующие функции: - выработка стратегии внешнеэкон. политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами; - разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики; - осущ. контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров; - сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД; - подготовка и закл. внешнеторг. договоров и соглашений с разными странами; - координация и согласование внешнеэкон. деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами; - осущ.е мер нетарифного регулирования ВЭД.

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) участвует в разработке и реализации таможенной политики: разрабатывает ставки таможенных пошлин, товарную номенклатуру внешнеэкон. деятельности, организует работу таможенных органов, взимает таможенные пошлины… Федеральная служба по валютному и экспортному контролю РФ координирует межотраслевые вопросы контроля над внешнеэкономической деятельностью: надзор за порядком квотирования и лицензирования, поступлением выручки от проведения валютных операций, аудиторская проверка участников внешнеэкономической деятельности.

Российский экспортно-импортный банк РФ является банком – агентом Правительства РФ и осуществляет функции по финансированию экспорта.

Представительства РФ по торгово-экономическим вопросам проводят работу по осущ. в странах пребывания внешнеэкон. политики, изучают общие экон. условия, планы, программы, конъюнктуру рынков, выдают разрешения на транзит товаров через территорию России.


63. Управление ВЭД в Ростовской области.

Процесс управления ВЭД предполагает его организацию, т.е. структуру органов управления, разграничение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности каждого звена структуры упр., их соподчиненность и взаимодействие в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами гос-ва, его высших органов. Наилучшая структура организации та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности. Знание структуры упр. имеет значение для участников ВЭД, так как позволяет им ориентироваться: в какой орган управления следует обратиться по конкретному вопросу; в каких структурах и по каким вопросам можно получить info: какие структуры занимаются подготовкой и переподготовкой кадров; какие представительства международных организаций находятся на территории региона и какую поддержку у них можно получить, и т. д.

Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отн. между органами управления, как по вертикали, так и по горизонтали. Осн. функция организационной структуры - обеспечить разграничение передачи полномочий и определить, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура (вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали (размежевание функций, вопросы совместного решения и т. д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.