Рефераты. Шпоры (экономика и финансы)

57. Содержание, функции управления ВЭД на предприятии.

Для управления ВЭД предприятие может создать дочернюю внешнеторг. фирму или отдел внутри компании. Функции подразделения ВЭД – взаимодействие с инопартнерами, подготовка внешнеторг. сделок, изучение рынка сбыта в заинтересовавшей стране или поиск поставщиков. К функциям также относятся проведение маркетинговые мероприятий по продвижению продукции в стране экспорта, организация участия в международных выставках, составление рейтинга поставщиков с таблицами критериев (цена, сроки исполнения заказа, техническая поддержка,  предоставление товарного кредита и т.д.). Подразделение ВЭД занимается также подготовкой внешнеторговой сделки (поиск поставщиков, формирование заказов, составление плана заказов, подготовка контракта, согласование условий контракта с таможенным, валютным законодательством РФ). Также в функции подразделения ВЭД входит работа с транспортно-экспедиционными компаниями (консолидация сборных грузов, расчет оптимального способа доставки продукции как при экспорте, так и при импорте), работа с банками в части валютно-финансового регулирования условий контракта, работа с таможней по очистке грузов. Связь с подразделениями компании в части регулирования процессов продаж и закупки с участием иностранных (документы другие, отличные от тех, которые предоставляются при сделках внутри страны, способ учета бухгалтерией, документы для учета).

58. Маркетинговые стратегии ВЕД предприятия.

Предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны, самостоятельный хозяйственный субъект созданный в опр. порядке для пр-ва продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Функциональные разделы и службы содействия предприятию можно разделить на три группы: 1 отделы и службы осуществляющие планирование (планово-экон. отдел, валютно-фин., транспортный); 2 отделы обеспечивающие принятие и исполнение управленческих решений (отдел кадров, развития, загранкомандировок, юридический и т.д.); 3 отделы занимающиеся непосредственно маркетингом. К отделам маркетинга относятся: Отдел конъюнктуры и цен - исследования спрос и предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизацией конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностр. агентами, методическое рук-во и контроль правильности расчетов.  Отдел рекламы и выставок – обеспечение рекламной деятельности внешнеторг. операций, орг. участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках.  Инженерно-технический отдел - изучение действующих на мировом рынке техн. требований к товара, info о них непосредственных производителях, анализ техн. уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности. Отдел  совместных предприятий - координация, контроль и планирование деятельности современных предприятий, созданных с участием иностр. капитала на территории России. Отдел технического обслуживания – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания.

Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленное на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации  научно-технической и призводительно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы получить прибыль.

Исследования рынка служит основой маркетинга: изучение спроса и предложения, изучение условий работы на конкретном рынке товара. Осн. способы проникновения на зарубежные рынки: создание собственной сбытовой сети; использование независимых торговых, сбытовых посредников; создание товара полностью или частично в стране, на рынок которой стремится предприятие.

Производные маркетинговых исследований: полная цена – ден. эквивалент и затраты. Стоимость товара - совокупность всех затрат (изготовление, реализация и обслуживание товара). Ценность – значимость товара (св-ва и роль товара для покупателей). Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы показателей по критериям. Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару отличительного конкурентного положения на рынке.

59.  Ценообразование в ВЭД предприятий

Цена – ценность выраженная в ден. знаках. Она находится в постоянном движении в завис-ти от спроса и предложения; вне6шнеторг. политики гос-ва; хар-ра рынка, источника ценовой информации; гос-ва.

Цены бывают: базисные, плановые, прейскурантные, расчетные.

Во внешнеэкон. деятельности цены определяются на основе базисных цен, которые в свою очередь осн. на ценах конкурентных материалов и публикуемых ценах. Конкурентные материалы - это оригиналы или копии док-тов содержащих цены на аналогичные товары, которые мы хотим реализовать за рубежом (требования: фирмы использующие товар должны быть ведущими, цены не должны быть внутр., несколько материалов). Публикуемые цены – справочные (в журналах, газетах, они завышены), статистические цены внешней торговли (реальные цены), биржевые котировки, цены аукционов. Поправки к базисным ценам: технические – если хар-ки конкурентных материалов не совпадают с поставляемыми по контракту(по мощности, качеству и т.д.). коммерческие- на уторгование (зависит от товара, рынка страны), на срок поставки, на серийность на условия платежа.

Существует несколько способов установления и фиксации цен: Твердые цены – согласуются и фиксируются при закл. контракта, не подлежат изменению. Под ними понимаются также цены сложившиеся при поставках на условиях СИФ, ФОБ, включая стоимость экспортной упаковки, маркировки и таможенные сборы. Цены с последующей фиксацией – устанавливаются в опр. сроки зафиксированные в контракте, на основании согласованных источников (биржевые котировки, общепринятых конкурентных материалов). Скользящие цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставки крупного оборудования на условиях подряда. Эти цены могут изм. в связи с изм. индексов цен, экон. условий пр-ва продукции. Подвижная цена - означает фиксацию стоимости единицы продукции с одновременной оговоркой по ее изм. в случаях колебания уровня цен в пределах 2-5%.  Холз (повышение) повышение рыночной цены ведет к повышению цены на товар. Вейс (понижение) понижение рыночной цены ведет к понижению цены товара.

Система цен сложна все они сводятся к трем видам: договорные (рыночные, свободные учитывающие спрос и предложение); государственные (предприятия монополисты, базовые ресурсы, социально значимые товары); мировые цены (для международной торговли, крупные экспортно-импортные сделки). Мировая цена рассчитывается в свободно конвертируемой валюте. Факторы влияющие на мировые цены: условия транспортировки и объем покупки (опт, розница). Мировыми могут быть приняты цены мировых центров. Цена опр. как мировая должна регулироваться общим, а не специальным торгово-полит. режимом. Цены на машины и оборудование рассчитываются с использованием удельной цены - на единицу мощности, производительности.

60. Документальное оформление внешнеэкономических операций

Осн. докум-ом м/д движении по поводу перевозки грузов явл. договор перевозки по нему одна сторона (грузоотправитель) передает груз перевозчику, а перевозчик принимает обязательство доставить груз в опр. место за опр. плату.

На морском транспорте: линейные (по опр. линиям) и трамповые

В линейном осн. док-том удостоверяющ. юр. договора перевозки явл. коносамент. Он имеет три значения: - удостоверяет наличие договора перевозки; - расписка капитана в приеме груза на борт; - лицо влад. им, имеет право на груз.

Виды: - бортовой или склад. коносамент (в завис. от лица облад. правом получить груз, его делят на именной, ордерный и на предъявителя) (именной – конкретная фирма и лицо, имеющая право получить груз; ордерный – по приказу отправителя или получателя, возможно указание конкрет. лица; предъявительский – непосредственно на предъявителя); долевой (5-6 клиентов); сквозной – выдается когда грузы транс. несколькими судоход. компаниями или разл. видами транспорта; чистый коносамент когда к грузу нет претензий; берснота – как договор перевозки, причальная записка.

В трамповом судоход. – док-т чартер. В отл. от коносамента, чартер не имеет стандартной унифиц. формы и по согласию сторон может составляться в произвольной форме. Однако при этом в обязат. форме в чартаре указывается:

-наименование сторон (фрактователь, фрактовщик), -название и характеристика судна (флаг, класс, год постройки, грузовая хар. судна – вместимость в регистр. тоннах;

-мореходность судна (техн. пригодность судна к плаванию, комм. пригодность судна, укомпл. экипажем и т.д.);

-наименование и кол-во груза (указ. размер марджинга, т.е. право судовладельца установить возможное отклонение +/- 10% к номинальному кол-ву груза);

-место разгрузки и погрузки (указ. порты погрузки и разгрузки, причалы, якорные стоянки);

-позиция судна (период времени в течение которого судно должно подано под разгрузку. 2 даты: нач. и конечная);

-info о прибытии судна (предварительное извещение фрактователя о сроках прибытия судна).

Сталийное время – срок для выполнения погрузочно-разгрузочных работ опр. условиями чартера.

е! привысил это время выплачивается штраф Демередч, а е! досрочно то получишь премию от фрактовщика – Диспач. Штрафы до 90% фракта.

Фракт и его оплата: - ледовая оговорка (оговариваются условия освобождающие судно от обязанности форсировать лед или следовать за ледоколом); оговорка о забастовке (в случае ее никто не кому не предъявляет претензии); военная оговорка (в случае возникновении военных действий).

Виды чартеров: Рейсовый (оформляется на один рейс или на последовательные или кругорейсы); Тайм (предоставляет судно на время); Спейс (заказ опр. места на судне); Бербоут (судовладелец предоставляет фрактователю неукомплектованное или частично экипажем или снаряжением судно).

Воздушное: в качестве договора перевозки используется авиационная накладная и грузовой манифест. Накладная – удостоверяющий док-т (коносамент), а манифест (приложение). Накладная – 12 экз. идентичных бланков, 3 первых явл. оригиналами: №1 (зел) – перевозчика, №2 (роз) – грузополучателя, №3 (гол) – грузоотправителя. Копия №4 (жел) с №2; следует с грузом до пункта назначения и остается у перевозчика как свидетельство о получении груза. №5,6,7,8 – для 2-го и 3-го перевозчика, а также таможне в аэропорту. №9 – для агента по продаже.

Грузовой манифест – используют для указания подробных сведений о перевозимом грузе.

Автомобильный: договор перевозки – м/д транспортная накладная (CMR)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.