- второстепенные области применения;
- показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
- внешнее оформление и упаковка;
- патентная защищенность;
- описание преимуществ планируемого к производству продукта;
- сильные и слабые стороны товара;
- сравнение с другими товарами.
Третий структурный элемент бизнес-плана - анализ рынка и основных конкурентов.
В этом разделе уделяется внимание следующим вопросам:
- определение размеров (емкости) рынка;
- степень насыщенности рынка;
- выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
- оценка основных конкурентов.
Оценка рынков сбыта включает выяснение:
- уровня спроса;
- степени удовлетворения спроса;
- уровня конкуренции;
- доли потребителей, готовых купить продукцию.
Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:
- объем продаж в натуральных показателях;
- занимаемая доля рынка;
- уровень цен;
- рентабельность деятельности;
- уровень технологии;
- качество продукции;
- расходы на сбытовую деятельность;
- опыт деятельности предприятия.
Четвертый структурный элемент - планирование производства.
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точки зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта / услуги.
В описании технологического процесса указываются:
- требуемые производственные мощности;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
- кадровая обеспеченность;
- требования к источникам энергии и их доступность;
- подготовка производства;
- контроль качества продукции;
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:
- производственного персонала;
- инженерно-технического персонала;
- административного персонала;
- условий труда;
- формы оплаты и стимулирования труда.
Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:
1. Производственная программа предприятия:
- объем выпуска продукции;
- доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
- коэффициент роста объемов выпуска продукции;
2. Схема технологического процесса;
3. Потребность в основных фондах:
- здания и сооружения производственного назначения;
- рабочие машины и оборудование;
- транспортные средства;
- общая потребность и прирост основных фондов;
- расчет необходимого исходного сырья.
Пятый структурный элемент - план маркетинговой деятельности.
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования. Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз изменения. Здесь используются следующие данные:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55