Содержание
ВвЕдЕниЕ....................................................................................................... 3
Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии................... 6
1.2. Бизнес-план как метод планирования на предприятии................... 13
1.3. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана............. 20
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.................................................................... 28
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания. 28
2.2 Типы предприятий общественного питания.................................... 34
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 43
3.1. Резюме проекта................................................................................ 43
3.2. Организационно-правовая среда реализации проекта.................... 44
3.3. Маркетинг........................................................................................ 47
3.4. Инвестиционные и текущие затраты............................................... 55
3.5. Организационный план.................................................................... 59
3.6. Экономическая оценка эффективности проекта............................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 72
Список использОВАННОЙ литeратуры......................................... 74
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках по проекту в динамике..... 79
Приложение 2. Баланс предприятия в динамике..................................... 80
Приложение 3. Дисконтированный денежный поток (Cash flow)........... 81
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
- быстрый срок окупаемости инвестиций;
- высокая норма прибыли;
- мобильность капитала.
В настоящее время на рынке Когалыма наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.
Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
- рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
- изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
- разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
- оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО «Гурман».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана для ООО «Гурман» созданию в г.Когалыме предприятия общественного питания.
Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.
Информационной базой работы являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий общественного питания за 2002-2004г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств), а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются понятие и виды планирования, роль и сущность бизнес-планирования в деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана, его основные структурные компоненты и методика оценки экономической эффективности инвестиций с учетом дисконтирования денежных потоков.
Во второй главе рассмотрены основные аспекты государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания. Рассмотрение основных типов предприятий общественного питания явилось основной для выбора типа создаваемого предприятия - кафе. В данной главе также дана характеристика основных производственных подразделений предприятий общественного питания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55