Рефераты. Бизнес-план кафе

-         сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-         сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-         выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

-         определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-         оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-         предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками [2, с.215].

Функции бизнес-планирования в организации можно условно разделить на две группы: таблица 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Функции бизнес-планирования

Внутрифирменная деятельность

Взаимодействие с внешней средой

- разработка стратегии развития; конкретизация отдельных направлений деятельности;

- разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуг);

- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала и выявление резервов;

- подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;

- формирование и реализация кадровой политики;

- контроль над финансовыми результатами деятельности;

- снижение степени риска деятельности;

- создание благоприятного имиджа;

- разработка плана мер по предупреждению банкротства и выходу из кризисных ситуаций.

- привлечение для реализации проектов инвестиций;

- обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников;

- получение банковских кредитов;

- обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;

- организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка и осуществление мероприятий в рамках интеграционной деятельности.

Процесс разработки бизнес – плана предприятия можно представить следующим образом: рис. 1.1.

 Бизнес-план кафе

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта [16, с.107].

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

-         подготовка заявок на получение банковского кредита;

-         обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

-         открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;

-         перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности;

-         составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий;

-         выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов.

Существует ряд различных ситуаций, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.

1) Бизнес-план для себя. Это оценка эффективности проекта, выполняемая для себя. В данном случае руководство предприятия разрабатывает бизнес-план как систему управленческих решений по реализации проекта с использованием собственных ресурсов.

2) Бизнес-план для получения кредита. В данном случае многие кредитные институты имеют собственные требования к форме и содержанию бизнес-плана. Основным моментом в данном случае является соблюдение критериев срочности и возвратности по предоставляемым ресурсам.

3) Бизнес-план для привлечения сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или акционеры при публичной эмиссии ценных бумаг. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, то бизнес-план содержащий сведения об организации, стратегии маркетинга и продаж, производстве и о финансовых перспективах увеличит эффективность данного мероприятия. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.