Рефераты. Бизнес-план кафе

В третьей главе представлена характеристика проекта, план его реализации, расчетные показатели деятельности в течение срока реализации проекта, проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.

В заключении определены основные выводы по работе.


Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии

 

 

Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей [6, с.59]. Итогом процесса планирования является план, т.е. намеченный на определенный период комплекс работ, с указанием целей, содержания, объемов, методов, последовательности и сроков их выполнения [11, с.295].

Основной задачей планирования является формирование и выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам [14, с.143].

Содержание внутриорганизационного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке [80, с.85].

Внутриорганизационное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной и вычислительной базы.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); разработку методов достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Все системы планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности. Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование по основным направлениям деятельности в разрезе целевых параметров отдельных функциональных направлений, заданных общей стратегии предприятия [24, с.78-96].

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование – это начальный этап управления, однако, оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Важно отметить циклический характер планирования на предприятии, включающий несколько взаимосвязанных элементов, расположенных иерархически:

-         разработка миссии; миссия или предназначение является обоснованием создания организации и ее существования; изменяется в редких случаях, когда организация принимает решение о полной переориентации своей деятельности;

-         разработка принципов деятельности; они являются основой деятельности предприятия, определяют культуру организации и редко корректируются;

-         постановка целей и задач; определяет долгосрочные направления деятельности компании и рассчитана на 10-15 лет;

-         установление параметров эффективности; выражают количественный результат, который  организация планирует достичь в установленный период времени в исполнение поставленных задач;

-         разработка стратегии; определяет способ достижения заданных параметров эффективности;

-         разработка тактических решений; обеспечивают реализацию намеченной стратегии; обычно под тактикой имеются в виду конкретные краткосрочные задачи, выполнение которых рассчитано на 1-3 года.

Далее, на основе элементов планирования, вся система планов организации делится на стратегические, тактические и оперативные планы, структурированные по сферам деятельности.

В зависимости от длительности планового периода выделяют следующие виды планирования:

-         долгосрочное (перспективное);

-         среднесрочное;

-         краткосрочное (текущее).

В качестве основных критериев, по которым в данном случае может быть проведена группировка, можно выделить:

-         срочность обязательств и ресурсов, которые задействованы в плановом решении;

-         временной горизонт влияния плановых решений на деятельность предприятия или его подразделений;

-         период планирования: краткосрочное планирование – 1-3 года, 3-5 лет для среднесрочного планирования и свыше пяти лет для долгосрочного [14, с.149].

Однако в такой классификации имеются два ограничения:

1) отнести период к той или иной срочности в различных отраслях народного хозяйства весьма трудно, например, долгосрочный период судостроительной компании не равнозначен долгосрочному периоду супермаркета;

2) в некоторых случаях проблемы краткосрочного периода могут приобрести долгосрочное значение. Так, например, задержки текущих платежей из-за ошибок в краткосрочном финансовом планировании, могут обернуться разрывом долгосрочных отношений с партнерами предприятия [6, c.147].

В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т. е. использование значений показателей прошлого периода и на основе постановки сценария распространение несколько измененных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, система факторов, влияющих на реализацию плана количественно и качественно сохраниться в течение планового периода.

В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, среднесрочные, краткосрочные планы и бюджеты, планы прибылей, разрабатываемые для каждого из подразделений организации. Затем программы, планы и бюджеты выполняются этими подразделениями, определяются отклонения фактических показателей от запланированных. Далее проводится факторный анализ причин отклонений, и полученные данные используются при экстраполяции для целей планирования на следующий период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.