|
0,005 |
0,052 |
|
|
|
4. Управленческие расходы |
15 |
196 |
+181 |
+1207 |
|
- на 1 р. реализации |
0,015 |
0,181 |
|
|
|
5. Прибыль от реализации |
268 |
125 |
-143 |
-53,4 |
|
- в %% к выручке от реализации продукции |
27,1 |
11,7 |
|
|
Пример 5.1 Оценим влияние факторов на прибыль от реализации продукции на основе данных “Отчета о прибылях и убытках”, приведенных в таблице 5.1. Из таблицы 5.1 видно, что прибыль от реализации продукции снизилась на 143 тыс.р. или 53,4%. Определим, за счет каких факторов произошло изменение прибыли на эту величину?
1) Влияние динамики объема реализации:
1067 - 990 = +77 тыс.р.
2) Влияние динамики себестоимости реализованной продукции:
702-690 = +12 тыс. р.
3) Влияние динамики коммерческих расходов:
5 - 56 = - 51 тыс. р.
4) Влияние динамики управленческих расходов:
15 - 196 = - 181 тыс. р.
5) Итого:
77 + 12 - 51 - 181 = - 143 тыс. р.
5.1.4. Внутрифирменный факторный анализ прибыли от реализации продукции
Внутрифирменный факторный анализ прибыли от реализации продукции можно проводить с использованием следующего метода.
Прибыль от реализации продукции однономенклатурного предприятия можно представить в виде формулы:
Прп= Врп - Нк - Срп= (Ц- Нк - Сп)* N ,
где Ц - отпускная цена изделия, р.;
Нк - сумма косвенных налогов в цене, р.;
Сп - полная себестоимость изделия, р.;
N - физический объем реализованной продукции, ед.
Используя метод дифференцирования найдем влияние отдельных факторов на прирост прибыли:
DПрп» (Цо-Нко-Спо)* dN + (dЦ-dНк-dСп)*Nо= (Цо-Нко-Спо)* dN+dЦNо -NоdНк- NоdСп= DПN+DПц+DПн+DПс ,
где DПN= (Цо-Нко-Спо)* dN - составляющая,
отражающая влияние изменения физического объема реализованной продукции,
DПц=dЦNо - составляющая, отражающая влияние изменения отпускной цены,
DПн=
-NоdНк - составляющая, отражающая влияние изменения косвенных налогов,
DПс=
-NоdСп - составляющая, отражающая влияние изменения полной себестоимости.
Путем несложных преобразований составляющую, отражающую влияние изменения физического объема реализованной продукции на прибыль от реализации продукции, можно привести к виду:
DПN= Прпо(JN -1)
где Прпо - объем прибыли от реализации продукции в базисном периоде, р;
JN=N1/No - индекс физического объема реализованной продукции,
N1, No - физические объемы реализованной продукции в отчетном и базисном периодах, ед.,
DПц=dЦNо=Nо(Ц1-Цо)= Ц1Nо - ЦоNо=Врп.пл(ф)- Врп.пл(пл)
где Врп.пл(ф) - выручка базисного периода в
ценах отчетного периода, р;
Врп.пл(пл) - выручка базисного периода в ценах этого периода, р.
DПн= -NоdНк= -Nо(Нк1-Нко)= НкоNо -Нк1Nо= Нк.пл(пл) - Нк.пл(ф)
где Нк.пл(ф) - сумма косвенных налогов в выручке базисного периода по ставке отчетного периода, р.,
Нк.пл(пл) - сумма косвенных налогов в выручке базисного периода по ставке этого периода, р.,
DПс= -NоdСп= -Nо(Сп1-Спо)=СпоNо-Сп1Nо=Срп.пл(пл)-Срп.пл(ф)
где Срп.пл(ф) - реализованная продукция базисного периода по себестоимости отчетного периода, р.,
Срп.пл(пл) - реализованная продукция базисного периода по себестоимости базисного периода, р.
Приведенные модели можно использовать и для анализа прибыли многономенклатурных предприятий.
Таблица 5.2
Показатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.