Рефераты. Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Технико-экономический анализ деятельности предприятия

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 Технико-экономический анализ деятельности предприятия

БИБЛИОТЕКА

“ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

   

 

 

 

 

 

Юшина М.А., Лапенков В.И., Лютер Е.В.

 

Технико-экономический

анализ деятельности

предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИВАКО Аналитик

Москва

1998



 

ББК 65.053 ã Юшина М.А., Лапенков В.И., Лютер Е.В. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. - М.:ИВАКО Аналитик, 1998.

 

 

В учебном пособии изложены основные подходы к анализу хозяйственной деятельности производственного предприятия. Приводятся наиболее важные экономические показатели и методы их анализа, используемые как в управленческом (внутрифирменном) , так и во внешнем (финансовом) анализе. Ряд методов являются разработкой авторов и приведены в данном пособии впервые. Учебное пособие предназначено для экономистов, студентов, аспирантов, преподавателей, слушателей школ бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

ISBN   5-89547-012-2       

    

ã Юшина М.А., Лапенков В.И., Лютер Е.В.


 

 

 

Юшина М.А., Лапенков В.И., Лютер Е.В.

 

 

 

 

Технико-экономический анализ

деятельности предприятия

 

 

Гриф Учебно-методического объединения

по образованию в области

производственного менеджмента

«Рекомендуется для межвузовского использования»

 


 

Содержание

1. Содержание, задачи и методы дисциплины......................... 7

1.1. Предмет и задачи дисциплины....................................................... 7

1.2. Виды экономического анализа..................................................... 8

1.3. Основные элементы дисциплины............................................... 10

1.4. Система отчетности предприятия.............................................. 11

1.5. Показатели хозяйственной деятельности и факторы, определяющие уровень этих показателей.................................................................................................................................................... 14

1.6 Методы анализа хозяйственной деятельности............... 15

1.6.1 Метод сравнения.................................................................................... 16

1.6.2 Индексный метод................................................................................... 17

1.6.3 Метод цепных подстановок.......................................................... 20

1.6.4 Метод дифференцирования............................................................ 21

1.6.5 Метод простого прибавления неразложимого остатка   23

1.6.6 Метод деления неразложимого остатка............................ 23

1.6.7 Метод долевого участия................................................................. 24

1.6.8 Метод дробления приращений факторов.............................. 25

1.6.9 Метод интегрирования...................................................................... 26

1.6.10 Логарифмический метод............................................................... 26

1.6.11 Графическая интерпретация результатов  факторного анализа.           27

2. Анализ производства и реализации продукции............. 30

2.1. Анализ достижения запланированного уровня по объему продукции.                30

2.2 Оценка факторов, влияющих на объем производства продукции.              31

2.3. Анализ состава и структуры выпускаемой продукции..... 34

2.3.1 Анализ запасов незавершенного производства........... 36

2.3.2 Анализ выполнения плана по номенклатуре................. 37

2.4 Анализ комплектности....................................................................... 37

2.5 Анализ ритмичности производства.......................................... 39

2.6 Анализ реализации продукции..................................................... 40

3. Анализ производственного потенциала предприятия и его использования.                41

3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их использования.      41

3.1.1 Анализ движения рабочей силы и использования рабочего времени    43

3.1.2 Анализ производительности труда......................................... 44

3.1.3. Факторный анализ производительности труда............ 46

3.1.4. Анализ заработной платы............................................................ 50

3.2. Анализ внеоборотных активов..................................................... 51

3.3. Анализ материально-технического обеспечения........... 60

4. Анализ себестоимости продукции............................................ 65

4.1 Анализ затрат на производство и реализацию продукции.             65

4.2. Анализ затрат на рубль продукции........................................... 68

5. Анализ финансовых результатов............................................. 75

5.1. Анализ прибыли........................................................................................ 75

5.1.1. Факторный анализ валовой (балансовой) прибыли.. 76

5.1.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции   76

5.1.3. Факторный анализ динамики нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)     77

5.1.4. Внутрифирменный факторный анализ прибыли от реализации продукции     78

5.2 Анализ рентабельности....................................................................... 80

5.2.1. Состав показателей рентабельности.................................... 80

5.2.2. Факторный анализ рентабельности продукции............ 81

5.2.3. Факторный анализ рентабельности продаж................... 83

5.2.4. Связь показателей рентабельности продукции и активов              85

6. Анализ финансового состояния  предприятия.............. 86

6.1. Оценка имущественного состояния предприятия......... 86

6.2. Оценка финансовой устойчивости и автономности предприятия.           89

6.3 Оценка платежеспособности предприятия.......................... 91

6.4. Анализ оборачиваемости оборотных активов............... 103

7. Внутрифирменный анализ финансового состояния предприятия.        105

7.1 Анализ состояния оборотных активов................................. 105

7.2 Анализ краткосрочной задолженности............................... 110

8. Оценка  объема продукции  в процессе финансового анализа   111

8.1. Общий подход к определению объемных показателей производства и реализации продукции.................................................................................................................................................. 111

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.