|
Например, если в состав общезаводских затрат включены коммунальные платежи, последние можно попытаться распределить между подразделениями, после чего отнести на прямые затраты, связанные с производством конкретной продукции, производимой этими подразделениями. Распределение коммунальных затрат обычно производится пропорционально следующим показателям:
· затраты по воде и канализации - пропорционально численности работников;
· затраты на электроэнергию (освещение) - пропорционально количеству осветительных приборов и т.п.
На практике наиболее часто предприятия распределяют все накладные расходы пропорционально прямой заработной плате.
Предположим, что в данной задаче 60% управленческих расходов отнесено на продукцию “В” и 40% - на продукцию “А”. Это составит соответственно 960 и 640 тыс.р. Тогда затраты на рубль реализованной продукции составят
ЗА= (600+80+360+20+640)/(1200+480)= 1700/1680=1,01р/р>0,833
ЗВ= (3800+400+960)/6240= 5160/6240= 0,827р/р<0,833
Видно, что неэффективным является производство изделия “А”. Производство изделия “В” является эффективным.
Следует подчеркнуть значение избранного способа распределения накладных расходов. Так, если бы они были распределены в пропорции 70% и 30%, неэффективным оказалось бы производство как “А”, так и “В”.
5. Анализ финансовых результатов
Общий финансовый результат деятельности предприятия (прибыль, убыток) складывается из:
· прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности;
· сальдо внереализационных результатов.
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности включает:
· прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
· сальдо операционных доходов и расходов.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью реализованной продукции.
5.1. Анализ прибыли
При анализе валовой прибыли исследуется:
1) ее абсолютная величина. Если она положительна, предприятие прибыльно. Если отрицательна - убыточно;
2) динамика прибыли (убытка). Она свидетельствует об ухудшении или улучшении финансового состояния предприятия;
3) структура валовой прибыли (убытка) Позитивным считается высокий удельный вес (не менее 90%) прибыли от реализации продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе валвой прибыли, как правило, высока доля сальдо внереализационных доходов и расходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду;
3) влияние отдельных факторов на величину валовой прибыли.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.