Рефераты. Шпоры к госам

3.  Фин.сист. предс-ет собой совокуп-ть различ-х фин.отнош-ий, в процессе которых разными методами и формами распр-ся, исполь-ся фонды денеж. средств хоз.субъектов, гос-в. Подсистемы (элементы): 1. Централиз-е финансы (общегос-е): -гос.бюджет – централизованный фонд денеж. ср-в гос-ва и выражает экономическое отношение по перерас-ю национ-го дох. –внебюджет.фонды – сред-ва Федерального правит-ва и регион-х властей, связанные с финансированием целевых расх., не включ-ые в бюджет. Формирование внебюджет. фондов осуществ-ся за счёт обязательных целевых отчислений, кот. имеют налоговую природу. – гос.кредит – отражает кредит. отнош-ия по поводу мобилизации госуд-ом временно своб-х денеж.средств различ-х субъектов на началах возвратности для финансирования гос. расходов. Особенность гос.кредита закл. в  аккумулировании фин. ресурсов не участв-их в восспроиз-ве матер-х ценностей, а исполь-ся для покрытия бюдж.деффиц-та. Обращение гос.долгов.обяз-в на РЦБ служит объектом регулирования со стороны гос.инстит-ов и ЦБ методами кредитно-денеж. политики.- фонды имущественного и личного страхования.- фондовый рынок.. 2. Финансы пред-тия:-госуд-е,муницип-е,акционерные, арендные,частные,общественные

Фин. система имеет структуру: 1.централизованные фин., к кот. относ-ся такие звенья: федеральный бюджет, регион-й, местный бюджет и внебюджет. фонды.2.децентрализ. фин.: финансы пред-тия, финансы домашних хозяйств.


5. Внебюджет.фонды – это сред-ва фед правит-ва и местных властей, всязанные с финанс-ем расх.,не включ. в бюджет. Формир-е внебюдж. фондов осуществ-ся за счёт обязательных целевых отчислений, кот. для обычного налогопл-ка ничем не отлич-ся от налогов. Небюдж фонды отделены от бюджетов и имеют определённую самост-ть. В начале 90-х годов в России насчит-сь около 20 внеб.фондов, кот. подразделялись на экон-ие (дорожный, НИОКР и др.) и социальные. В настоящее время сохранились лишь три соц.внеб. фондоа, кот. имеют строго целевое назначение:1. пенсион. фонд  - образован  в соответ. постанов-ем Верховного совета РСФСР от 22.12..90г.как самост-ое фин.-кредит. учреждение. Его средства формир-ся за счёт: -страховых взносов работод-лей и работающих, дотаций из федерального бюдж. и доходов от вложений в гос.ц.б. 2.Фонд соц. страх-я: действует  в соответ-ии с указом Презид. РФ от 7авг.92г. Основ.задачи фонда-обеспечение гарантир-х гос. пособий: сред-ва фонда образ-ся из: страх.взносов хоз.субъектов независимо от формы собственности, дох-ов от инвестир-я части временно свобод-х средств и ассигнований из Фед.бюдж. 3. Фонд обязат. медиц.страх-я: в соответ-ии с законом РСФСР «Об обязат. мед. страх-нии граждан РСФСР» от 28.02.93г. созданы: Федер.фонд обязат.мед.страх-я, Территор-ый фонд обязат-го мед.страх. (субъектов РФ).  Средства фондов формир-ся за счёт: страх. взносов хозяйст-их субъектов независимо от форм собст-ти, ассигнований из федер.бюджета, добров-х взносов физ. и юр. лиц.


6. Финанс.рынок – сфера торговли деньгами. Включает рынок капиталов в основ-ом для долгосроч вложений и рынок капит-ов для обращения акций, облигаций и др. ц.б. Каптал – это свободно фин-ые ресурсы внутри страны и вне её. Ф.р. находится под регулирующим воздействием гос-ва (приним-ся закон-во о РЦБ,об акц-х общ-ах). Виды: 1. РЦБ – сегмент фин. рынка на кот. прод-ся и покуп-ся все виды ц.б. Функц-ие РЦБ поз-ет упорядочить и повысить эфф-ть многих эк. процессов  (в перв очередь процесса инвест-я времен. свобод-х фин. ресурсов). По условиям обращения фонд-х инстр-ов различ-ют: Первич.рынок – рынок ц.б. на кот. осущ-ся первич. размещение их эмиссии.  Вторич.рынок – это рынок, где постоянно обращ-ся ц.б. проданные на первич.рынке. На РЦБ осущ-ся деят-ть: брокерская, дилерская, клиринговая (опред-ся взаимные обяз-ва).2. Рынок банковских услуг – операции банков: -по управлению имущ-ом (доверит. опер-ции); -по выпуску, размеш-ю и хранению ц.б., а также по управ-ю ими; -по платёжеспособному обороту: опер-ции с валютой, инкасация векселей и чеков. Конкур-ция в банк.бизнесе очень обострена. Всё больше банков обеспеч-ют доступ к счёту через интернет, формир-ют рынок услуг, куда входят налог., юридич., финанс-ое и туристич-е напр-е частных ВИП-клиентов с высок. Уровнем дох.3. производственные фин-е инструменты – с самого начала глав.функция  - обеспечить распределение м/у участ-ми сделки рисков, связ-х с измен-ем сырьевых цен, валют. курсов, проц-х ставок и т.д. Операции с произ.фин.инстр. и сегодня явл. глав.сред-ом страх-я от различ-х рисков и управ-я ими и для целей спекуляции, т.е. получ-я дох. от них.


7. Финансовый  механизм: понятие, цели и задачи, структура.

Сист-ма управл-я фин-ми, предназначена для орган-ии взиам-вия фин.отнош-ий пред-ия, их денеж.поток-в и фондов денеж.средств в соответ-ии с треб-ми экон.законов, путём использ-я фин.категорий и инструм-ов, стимулов, льгот и санкций и на основе законод-х и нормат-х актов гос-ва. Т.образом если финансы – объектив.эк. катег-я  отражающая объектив. существ-е фин. денеж.отнош-я, то фин.механизм – это объективно-субъект. сист.управ-я фин-ми, организуемая предприятиями, гос-ом в соотв-ии с объективно существубщими эк.законами. Структура – фин. механизм пред-ет собой сист. установ-х гос-ом форм, видов и м-ов орган-ции фин.отнош-ий. Задачи: организация фин. взаимод-ий пред-тия и гос-ва. Структура: Фин.механизм подраз-ся на директивный(предусм-ет подетальную прораб-ку всей сист. орган-циифин. отнош-ий, в кот. участ-ет гос-во:налоги, гос.кредит, расх.бюджета, бюдж. финансир-е , фин.планир-е).  и регулирующий(примен-ся в сегменте финансов, не затрагив-ем прямо интересы гос-ва и пред-ет установ-ие основных правил).


8. Органы управления фин-ми. Управление фин-ми в РФ осуш-ют высшие законод-ые органы власти: Федер.собрание и две его полаты: Гос.дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утвер-ии федер.бюдж. и утверж-нии учёта о его испол-я. Важнейшим органом осущ-ия управ-я фин-ми выступ-ет Мин.Фин.РФ. Его задачи: разраб-ка и реал-ция стратегич. направ-ий единой гос. фин. политики, сост-е проекта и испол-ие бюдж., концентрация фин.ресур-ов на приорит-х направ-ях соц.-эк. развития РФ, фин.контроля за рацион.расх. бюдж. средств. Минист-во по нал.и сборам – осущест-ет контроль за правельным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюдж.всех обязат-х платежей. Налог.полиция осущ-ет предупр-ие, выявл-е и пресеч-е налог. пост-ий.  Гос.таможен.комитет – несёт ответс-ть за поступл-ие тамож-х пошлин, проводят налог.провер-ку и взимание недоимок по налогам. Фин.менеджмент – это эффектив.управление ресурсами предприятия. Оснв.методы фин. управ-ия: прогноз-е, планиров-ие, налогообл-е, самофин-е, кредит-ие, сист.фин.санкций.

9. Мин.Фин.РФ – важный орган осущ-ий управл-ие фин-ми. Цель – управление фин-ми. Задачи: разраб-ка и реализ-ция стратег-х направ-ий единой гос.фин.полит-ки, сост-ие проекта и исполнение федер-го бюдж.,соверш-ие м-ов бюдж.планир-я, определения ценовой пол-ки. Имеет департаменты: бюджетный, финансир-я промыш-ти, строит-ва, трансп-х систем, с/х, иностр. Кредитов, налог.реформ, гос.ц.б. Важное подразд-ие – Главное управ-ие федер-го казнач-ва: отв-ечает за кассовое испол-ие бюджета.


10. Фин.полит.гос-ва – это сов-ть гос. меропр-ий, направ-х на мобилиз-ю фин-х ресур-в, их распред-е, использов-е для выполнения гос. его ф-ций. Механизм реализ-ции фин. полит-ки вкл. в себя: 1.выработку концепций развития фин.сист.гос-ва;2.основ.направ-я исполь-я фин.механ-ма в эк-й полит-ке гос-ва;3.составление целевых программ по укреп-ю общегос-х и территор-х фин-в;4.разработка конкрет.мер по  достиж-ю пост-х целей. ФП: бюдж.полит.,кредитная пол., валютная, налог. полит. Текущая ФП заключ.в операт-ом регул-ии фин.рынка и его звеньев, обеспечение норм-го функц-я фин. механ-ма. Долгосроч.ФП направлена на решение крупномасш-х эк-х задач и затраг-ет структ-ые измен-я фин-ой сист-мы и фин.мех-ма в преспективе. Фин.пред. разраб-ся только по тем направ-ям фин. деят-ти, кот.треб-ют обеспеч-ия наиб.эффект-го управл-я для лостиж-я глав.цели.формиров-е фин.пол. на пред-тии м. носить многоуров-ый хар-ер. В свою очередь, полит-ка формир-я соб-х фин.рес-ов может включать в себя в качестве самост-х блоков дивид-ую пол-ку,эмисс-ю пол-у.


11. Финанс.планир-е – процесс определ-я колич-х и качест-х парам-ов развития фин.сист-мы. Основ.направ-я фин.план-я: 1.стратегическое – направлено на опред-ие общей концепции развит-я фин.сист.2.оперативное (текущее) – напр-но на опред-ие конкрет-х показ-ей разв-итя фин.сист. на текущ.планир-й период. Инструменты: 1.контрольные цифры – значение планир-го показ-ля. 2. Фина-ые  лимиты – предельно допуст-ые по верхн. границе значения планир-го показ-ля, повышение которого рассмат-ся как фин. наруш-е.3.экономич-е нормативы – соотношение м/у двумя взаимосв-ми показ-ми, устанав-мое в % или в стоим-ом выражении. Фин.прогноз-е – это основа для финансового планирования на предприятии (т.е.состав-е стратег-х, текущ-х и операт-х планов) и для фин-го бюджет-я. Отправ-й точкой фин. прогноз-я явл. прогноз продаж и соответ-х им расх. Отличие фин. планир-я от фин.прогноз-я закл. в том, что при прогноз-ии оцен-ся возможные будующие фин. послед-я приним-х реш-ий и внеш.факторов, а при планировании фиксир-ся фин. показ-ли, кот. комп. стремиться достичь в будущем. Формы фин. план. – прогнозный баланс, прогноз.отчёт о движении денеж. средств,прогноз.отчёт о прибыли;  бюджетирование.


12. Финанс.контроль - это мероприятия по проверке распред-х процессов при формир-ии и использ-нии фин. ресурсов. Виды фин.контр.: 1. Общегосуд. и фин. контроль (Мин.Фин, Счётн. Палатаи.т.д.). 2.Внутриведомственный фин. контроль (контрольно-ревизион. отделы минист-в). 3. внуртихоз. фин.кон-ль(бух-я, фин. службы и.т.д.). 4.независимый фин.кон-ль:1.по врем-и осуществ-ия: предварит-й,  текущий, последующий;2.по степени охвата: сплошной и выбороч-й,тематич-й и комплексный, полный и частичный.3.по форме осущ-я: анализ,обследов-е, проверка или ревизия.4.по форме осущ-я фин. контр-ля: превент-ые, текущие, тематические, ревизии. Принцип: 1.плановости –провод-ся на основе годовых, кварт-х и месячных планов проведения конкрет-х мероп-ий. 2. системности – при проведении контр-х мероп-ий должны рассмат-ся все стороны объекта контроля.3.непрерывности – все объекты контроля подлежат предвар-му и послед-му контролю в сроки.4.законности – обусловлен Констит РФ, т.е.гос.и все его орг-ны действ-ют на основ-ии законности, обеспечив-ют охрану интересов общ-ва и граждан. 5.объективности – предопределяет полное, правильное и объект-ое объяснения рез-ов контроля на основе сопост-я проверенных фактов с законами. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.