Рефераты. Шпоры к госам

Валютная реформа предусматривала переход от административного рас­пределения валютных ресурсов государственными органами к формирова­нию валютного рынка страны. С ноября 1989 г. Внешэкономбанк СССРначал проводить аукционы по продаже валюты на базе рыночного курса рубля. В Москве была создана валютная биржа. В августе 1990 г. были приняты меры по созданию общесоюзного валютного рынка. Предприятиям и организа­циям впервые было предоставлено право оставлять в своем распоряжении значительную часть экспортной выручки на открытых им валютных счетах. 3. Основными нормативными актами, регулировавшими функционирование российского валютного рынка на начальном этапе, были:

Указы Президента РФ от 15 ноября 1991 года "О либерализации внеш­ неэкономической деятельности на территории РСФСР"; от 30 декабря
1991 года "О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР в 1992 г."; Инструкция Центрального банка России от 22 января 1992 года "О порядке обязательной продажи предприятиями, организациями и граж­ данами валюты в Республиканский валютный резерв Российской Фе­ дерации, валютные фонды республик, краев и областей в составе Рос­сийской Федерации, стабилизационный фонд Банка России"; Указ Президента РФ от 14 июня 1992 года "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин"; У Закон РФ от 9 октября 1992 года "О валютном регулировании и валют­ном контроле", в котором были определены принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

4. Валютные операции должны осуществляться через Центральный банк России или коммерческие банки, имеющие валютную лицензию. Специ­фика валютного рынка России состоит в том, что он представлен преиму­щественно валютными биржами. Главную роль среди них играет Московс­кая межбанковская валютная биржа (ММВБ), где концентрируется до 40% оборота торговли валютами. Ежедневные валютные торги снижают риск в работе дилеров, умень­шают влияние конъюнктурных колебаний. Помимо Московской в России имеется еще пять региональных валютных бирж: Санкт-Петербургская, Ростовская, Уральская (в Екатеринбурге), Сибирская (в Новоси- бирске) и Азиатско-тихоокеанская (во Владивостоке). -

В ноябре 1993 г. была учреждена Ассоциация валютных бирж России (АВБР). Бе целями являются: создание в перспективе единой информационной среды финансового
рынка; координированное развитие новых сегментов валютного рынка в реги­онах страны; унификация "правил игры" и экспертиза нормативных актов, касаю­щихся деятельности шести валютных бирж.

5. Российский валютный рынок в начале 90-х годов представлял собой срав­нительно слаборазвитый местный рынок. Рынок срочных валютных сделок был развит в России незначительно и до 1994 г. в основном был представ­лен фьючерсными контрактами по долларам США на товарных и фондо­вых биржах. Первой ввела эти операции Московская товарная биржа (МТБ). Участие во фьючерсных операциях могли принимать брокеры и упол­номоченные банки, подписавшие Конвенцию валютной торговли и полу­чившие статус участников торгов.

Торговля осуществлялась фьючерсными контрактами на суммы, крат­ные 1000 долл. США, со сроками исполнения в декабре, марте, июне, июле и октябре. В качестве гарантии исполнения фьючерсного контракта брокером или клиентом вносилась маржа (гарантийный депозит), размер которой, варьировался в зависимости от изменения цены контракта с уста­новленной датой исполнения. Торговля контрактами прекращалась 15-го числа месяца, предшествующего месяцу исполнения. Перевод средств по контракту гарантировался Расчетной палатой МТБ и обеспечивался рас­четными фирмами (агентами), которые имели счета в Расчетной палате и держали в ней гарантийные депозиты.

В целом объем срочных операций был незначителен по сравнению с объе­мом внешнеэкономических сделок России, и практически они не применя­лись для страхования валютных рисков российских экспортеров и импортеров.

Таким образом, на начало 1994 г. валютный рынок России с точки зрения его взаимосвязи и единства средств связи и информации, объема и видов валютных сделок, взаимосвязи валютного и денежного рынков на­ходился на начальном этапе своего развития.


12. Международные платёжные системы.

  Международные расчеты осуществляются на различных условиях плате­жа, среди которых различают следующие виды:

за наличные;

с предоставлением кредита;

выдача кредита с правом выбора наличного платежа.

Понятие наличного платежа подразумевает оплату экспортных товаров после их передачи (отгрузки) покупателю или платеж против документов, подтверждающих отгрузку товара согласно условиям контракта.

В современных условиях товар часто прибывает в страну импортера рань­ше документов, подлежащих оплате, как правило, под сохранную (трасто­вую) расписку банка, банковскую гарантию. Поэтому платеж фактически производится после прибытия товаров в порт назначения.

Международные расчеты, проводимые в кредит, предполагают рассроч­ку платежа. При этом под расчетом в кредит понимается коммерческий кредит, то есть кредит экспортера импортеру или выдача аванса импортером экспортеру. Коммерческий кредит предоставляется продавцом товара покупателю на сроки от нескольких месяцев до 5 - 8 лет, а иногда и больше.
Обычно в счет коммерческого кредита импортер выписывает долговые обязательства на погашение полученного кредита в форме простого векселя
либо дает письменное согласие на платеж (акцепт) на переводных вексе­лях (траттах), выписанных экспортером32.

Расчеты в форме коммерческого кредита могут сочетаться с наличными платежами.

Альтернативная форма условий. Если импортер воспользуется правом отсрочки платежа за купленный товар, то он лишится скидки, предостав­ляемой при оплате наличными. Поэтому расчеты осуществляются при по­мощи комбинации различных средств платежа, используемых в междуна­родном обороте:

векселей;

платежных поручений;

банковских переводов;

чеков;

кредитных карточек.


13. Нормативная база валют операций в РФ.

1) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 2)Инструкция ЦБ РФ «О прорядке осуществления валют контроля за ооснованностью платежей в иностр валюте за импортируемые товары» 3№ указание ЦБ О порядке проведения опрераций на внутреннем валютном рынке« 4)Указаз Президента РФ «Об изменении порядка обязательной продажи валют выручки».


14. Валют риски и способы страхования от них.

Валютные риски-опасность валютных потерь, связан­ных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюте при проведении внешнеэкономических, кредит­ных и других валютных операций.

Страхование включает: 1)форвардные валютные операции 2)валютные фьючерсы 3)валютные опционы 4)операции СВОП 

Форвардная валютная сделка - продажа или покупка определенной суммы валюты с интервалом по времени между заключением и исполнением сделки по курсу дня заключения сделки.

Валютный фьючерс - срочная сделка на бирже, представляющая собой куплю-продажу определенной валюты по фиксируемому на момент заключения сделки курсу с исполнением через определенный срок. Отличие валютных фьючерсов от операций форвард заключается в том, что :

1.Фьючерсы это торговля стандартными контрактами.

2.Обязательным условием фьючерса является гарантированный депозит.

3.Расчеты между контрагентами осуществляется через клиринговую палату при валютной бирже, которая выступает посредником между сторонами и одновременно гарантом сделки

Сделка СВОП означает обмен одной валюты на другую на определенный период времени и представляет собой комбинацию наличной сделки спот и срочной форвард. Обе сделки заключаются в одно и то же время с одним и тем же партнером по заранее фиксированным курсам. СВОП используется как средство исключения риска колебания валютных курсов и процентных ставок.

                        Сделки СВОП удобны для банков, так как не создают непокрытой валютной позиции - объемы требований и обязательств банка в иностранной валюте совпадают. Целями СВОП бывают :

1)приобретение необходимой валюты для международных расчетов;

2)осуществление политики диверсификации валютных резервов;

3)поддержание определенных остатков на текущих счетах;

4)удовлетворение потребности клиента в иностранной валюте и др.

Валютный опцион - сделка между покупателем опциона и продавцом валют, которая дает право покупателю опциона покупать или продавать по определенному курсу сумму валюты в течении обусловленного времени за вознаграждение, уплачиваемое продавцу.

                        Валютные опционы применяются, если покупатель опциона стремиться застраховать себя от потерь, связанных с изменением курса валюты в определенном направлении.


16. Основы гос валют регулирования.

Валютное регулирование- деят-ть гос-ва, направленная на регламентирование расчётов и движения валютных ценностей.

Необходимость ВР заключается в стремлении стран и банков минимизировать валют риски. Пути нац. ВР: регламентация внешне- экон операций и расчётов в иностр валюте; регламентирование валют операций кредитных организаций. Орг-я ВР и контроля в РФ. Основные направления: защита валюты РФ; защита прав собственности на валютные ценности(валюта,ц.б., драг металл, жемчуг, деньги) ; регулирование внутр валютного рынка; движение средств на счетах резидентов в иностр валюте; выдача разрешений на ввоз иностр валют; контроль за движением средств на счетах неризедентов в иностр валюте ; контроль за валют операциями неризедентов в РФ.

Инструменты ВР: учётная ставка для регулирования движения капитала ; опр-е величины валютных резервов; установление режимов валют курсов; девольвация и револьвация курса нац валюты.


17. Органы и агенты валютного контроля.

ВК- опр-е степени соответствия и несоответствия проведения реальных валют операций зак-но –установленным валют ограничений. В РФ двухуровневая система валютного регулирования и контроля: органы(правительство РФ, ЦБРФ, госуд таможенный комитет, МФ РФ); агенты( ком банки, таможен органы, все налоговые службы). Ф-ции органов контроля осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютных опреаций(лицензии, разрешения); осуществляется проверка валютных опреаций резидентов за пределами РФ; оргаы контроля издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами РФ4 опр-ют порядок и форм отчётности и учта по валютным опера-м резидентов и нерезидентов.Ком банки6 самост реконструировать свои дочерние уч-я и филиалы по вопросам выполнения требований по валют зак-ва; направлять в ЦБРФ запросы по пробелам валют регулированя  контроля вызывающие затруднения; анализировать инф-ю о возникающих входе работы трудностей по применению нормативных актов. Ф-ции таможенных органов: валют контроль за перемещением через таможенную границу нац валюты, ц б, валютных ценностей4 контроль за валютными операциями, связанных с перемещением через границу товаров и транспортных средств.


19. Этапы эволюции  мировой валютной системы.

Развитие во времени мировой валютной системы мы будем называть ее эволюцией. 1 этап

 Парижская валютная система. Межгосударственным соглашением на Парижской конференции в 1867 г., которое признало золото единственной формой мировых денег. Основа системы-золотомонетный стандарт. Золотой стандарт основан на использовании золотых монет, обладает установлением равновесия платежных балансов во всех странах.

С 1914 по 1924 гг. США оставались единственной страной с основанной на золотом стандарте валютой, и др. страны стали «привязывать» свои валюты к доллару, а не к золоту

2 этап.В 1922 г. состоялась Генуэзская международная экономическая конференция, на к-й было решено перейти к системе золотодевизного стандарта. Основой его являлись золото и девизы.(это иностранные валюты, предназначенные для международных расчетов и конвертируемые в золото).

 Вскоре и Германия, и

В 1936 г. было заключено валютное соглашение, к-е фактически установило новый вид международной валютной системы — золотодолларовый стандарт. Значение внутренних целей политики резко возросло после первой мировой войны вследствие глобальной экономической нестабильности межвоенных лет в период с 1918 по 1939 гг. Таким образом, золотой стандарт оказался недееспособным во время кризиса, как военного, так и экономического.

3 этап В 1944г. Бретгон-Вудс не создал новую международную валютную систему, он лишь сохранил уже существующую с 1936 г. систему золотодолларового стандарта, образованную в результате трехстороннего соглашения между США, Францией и Великобританией. Однако в результате переговоров в Бреттон-Вудсе были созданы две важнейшие международные организации, призванные регулировать мировые валютные отношения. Международный валютный фонд (МВФ) отвечает за состояние валютных курсов, ликвидность и краткосрочные аспекты платежных балансов. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) занимается долгосрочным кредитованием и политикой развития. Соглашение о создании мировых организаций закрепило статус системы 1936 г.

4 этап

Проблемы существовавшей валютной системы обострились в конце 60-х гг. вследствие войны во Вьетнаме.

В 1967 г страны — члены МВФ подписали соглашение о создании новой Международной счетной единицы СДР (специальных прав заимствования). Курс СДР рассчитывался, исходя из корзины валют, с 1981 г. — пять валют (доллар США, марка ФРГ, иена, фунт стерлингов, французский франк). СДР, по существу, так и не стали международным платежным -средством. Они незначительно используются в качестве валютных резервов стран, а также в целях покрытия (."ранами дефицитов платежных балансов. Основное их использование сейчас — погашение задолженности стран по кредитам МВФ. Фактически СДР не смогли заменить доллар в качестве международного платежного средства

В августе 1971 г. Великобритания потребовала конвертировать доллары в золото, последовал отказ США. Система золотодолларового стандарта перестала существовать

5 этап

После 1971 г. появляется новой  Смитсоновской мировой валютной системы — долларового стандарта. Система долларового стандарта основывалась на привязке валют к доллару США.Система долларового стандарта была отменена, и начался период свободного выбора валютных курсов.

6 этап

В 1978 году лидеры стран Европы договорились о создании Европейской валютной системы, региональной под­системы в рамках мировой системы гибких валютных курсов.

7 этап

11 членов ЕС вступили в валютный союз с 1 января 1999 г. Двухсторонние обменные курсы этих стран были приостановлены с июля 1998г..и отношения их с экю были зафиксированы на 1 января 1999 г. Замена денежных знаков и монет будет начата 1 января 2002 г. и должна быть завершена к 30 июня этого года, после чего процесс объединения будет завершен.

Создание евро бросает вызов статусу доллара и может сильно модифицировать существующую систему.

20. Формы международных расчётов.

1) документарный аккредитив-обязательствабанка, открывшего аккредитив по просьбе своего клиента приказателя производить платежи в пользу экспортёров, согласно док-ах, указанных в аккредитиве. При расчётах по экспорту в форме док-го аккредитива иностр банк открывает его у себя по поручению фирмы экспортёра и посылает банку об этом аккредитивное письмо, в к-ом указывается вид аккредитива и порядок выплат по нему. На каждый отдельный аккредитив в банке открывается досье. 2)Документарная инкасса-банк-имитент принимает на себя обя-ва предъявить предоставленные доверителям док-ты плательщику, т.е импортёру для акцепта и получения денег.3)Банковские переводы. При применении банковских переводов вся валют выручка зачисляется на транзитные счета в уполномоченный банк. После поступления её на транзитный валют счёт в поручении указывается продажа части экспортно-валют выручки на внутрен валют рынке.


1. Определение и эко-кая сущность н-га. Специфические признаки н-га, их харак-ка.

Налог – это обяз-ый безвоз-ый платеж взимаемый с орг-й и граж-н в форме отчуждения принадл-х им права соб-ти хоз. ведения или операт-го управ-яден. ср-в в бюд-т и внеб-ые фонды в опред-х законом размерах и в уст-ые сроки в целях обеспечения фин-в гос-ва и его территор-ых обр-ий. Признаки: 1. императивность – озн.,, что суб-т налог-ия не вправе отказаться от выполнения возл-ой на него обяз-ти по уплате н-га. 2. смена формы соб-ти дохода – часть дох. юр. или физ. лица переходит в собст-ть гос-ва. 3. безвозвр-ть и безвозм-ть – невернется это чать его дохода.4. легитивность – озн. уплату н-га на основании закон-ва, взимание н-га только с зак-ых сделок. Гос-во за счет н-ов решает след задачи: 1. удовлет-ие обществ-ых потребностей: на сод-ие аппарата упр-ия, оборону, на правопорядок, реш-е соц. проблем.2. рег-е эк-ой деят. субъектов хозяйств-ия и раз-ияинфраструктуры, реш-е вопросов освоения новых технологий и произв-в и др.

Н-ги оказывают влияние на форм-ие:  платеже-го спроса, предложения и на ресурсы сбережения.

регулирующие н-и – это н-г , исп-ый для регул-ия поступления в ниже стоящие б-ы в виде %-х отчислений от н-в по ставкам утвер-х в уст-нном порядке на опред преиод времени или на нал-ый период. 5. По суб-у уплаты н-а: с юр. лиц, с физ. лиц.

6. По способу изъятия н-а: прямые н-и – взим-я непос-нно с дох. или собств. (н-г на приб.,н-г на дохю физ лиц, н-г на землю, н-г на имущество); косвенные н-и – взим. В виде надбавки к цене товара с оборота реализации т. р.у. (акцизы, НДС, там-ые пошлины).
7. По назнач-ию: общие, целевые

8. По сп-бу обложения: кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные

9. По хар-ру отн-ия: конвенционные (платежи по м/унар. праву); автономные (типа там-го тарифа) 10. По методу налог-я или в зав-ти от ст-и: прогр-ые, регресс-ые, пропорц-ые, линейные, дифференц-ые, ступенчатые, твердые н-и (транспортный н-г). 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.