8. исследование и использование космич пространства
9. содержание учреждений, нах-ся в фед собс-ти или в ведении отрганов гос власти РФ.
10. формиров фед собст-ти.
11. обслуживание и погашение гос долга
12. компенсация госуд внебюдж фондам расходов на выплату гос пенсий и пособий, др соц выплат, подлежащих финансированию в соотв с законод-вом РФ за счет ср-в ФБ.
13.пополнение гос запасов драг металлов и драг камней, гос материального резерва.
14. проведение выборов и референдумов РФ
15. фед инвестиц программа
16. обеспеч реал-ции решений фед органов власти, приведших к увелич бюдж расходов или уменьш бюдж дох бюджетов др уровней.
17. обеспеч осуществления отд гос полномочий, передаваемых на др уровни власти.
18. фин поддержка суб-ов РФ
19. офиц статистич учет, проч расх.
Осуществляя расх, гос-во оказывает прямое воздействие на эк-ку, увеличивая или уменьшая общий объем расх на отд секторы эк-ки.
13. Бюдж дефицит и источники его финансирования.
Под бюдж дефицитом понимается превышение расх гос бюджета над его дох. Если бюджет на очередной год приним-ся с дефицитом, в законе о бюдж необх предусмотреть источники его финансиров. К ним относятся разл виды заемных ср-в, к-ые привлекаются госуд-вом с денеж, кредитн и финанс рынка.
Различают следующие виды финансирования бюдж дефицита - денежное и долговое.
Денеж финансир означает, что для покрытия бюдж деф прав-во получает кредиты ЦБ или напрямую продает ему свои долговые обяз-ва. Этот метод имеет существенные недостатки, поэтому законод-во многих стран накладывает жесткие ограничения на его использование. В ряде стран кредитование прав-ва ЦБ-ом запрещено. Но даже если прямого запрета нет, денеж финансирование дефицита использ-ся лишь в крайних случаях. Дело в том, что при таком подходе ЦБ увеличивает денеж массу на величину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция, нарушается норм механизм ценообразования, падает курс нац валюты, ухудшаются рациональные ожидания в эк-ке и возникает ряд других неблагопр последствий. В отличие от денеж, долговое финансирование дефицита осущ-ся путем выпуска доходных гос обяз-ств, к-ые размещ-ся на фондовом рынке, свободно покупаются и продаются на нем, а по истечении опред срока погаш-ся гос-вом.
Помимо гос займов, источниками финансирования дефицита м б кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней, частных банков и компаний, прав-в др стран, а также м/дународных фин орг-ций - МВФ, МБРР и др.
Структура источников финансирования дефицита бюджетов разл уровней в России опред-ся БК (ст. 94-96). В соотв с ним выделяются след источники финансирования дефицита фед бюджета:
1) внутренние источники:
-кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;
-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
-бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы;
2) внешние источники:
-госуд займы, осуществляемые в иностр валюте путем выпуска ц б от имени РФ;
-кредиты в ин валюте, полученные от правительств ин гос-в, банков, фирм, м/дунар фин орг-ций.
Источники финансир дефицита бюджетов субъектов РФ также подразд-ся на внутр и внешние. К внутр источникам относятся гос займы путем выпуска ц б от имени субъектов РФ, бюдж ссуды от др уровней бюдж системы и кредиты, полученные от кред орг-ций;
Дефицит местных бюджетов может финансироваться только за счет внутр источников: муниципальных займов и кредитов, полученных от кред орг-ций.
По росс законод-ву, бюдж дефицит м финансир-ся только на долговой основе. Кредиты ЦБ, а также приобретение им гос или муницип долговых обяз-в при их первичном размещении не м б источниками финансирования дефицита бюджета.
БК регулирует не только способы покрытия бюдж дефицита, но и устанавл-ет огранич на его объем. Так, размер дефицита ФБ не м превышать суммарный объем бюдж-ых инв-ций и расх на обслуж гос долга РФ.
Дефицит бюдж субъекта РФ не может быть больше 15 % от объема его дох без учета фин помощи из ФБ. При этом дох бюджета д полностью покрывать его текущие расх. Источники финансир-ия дефицита рег бюджетов могут использ-ся только на покрытие инвестиц расходов, эти ср-ва нельзя направлять на обслуживание и погашение долга субъектов РФ.
Ограничение на размер дефицита местн бюджета - не более 10 % от объема доходов без учета фин помощи из фед и рег бюджетов. Поступления из источников финансирования дефицита также м направляться только на инвестиц расходы.
18. Внебюджетные фонды, их характеристики и взаимоотношения с др звеньями финансовой системы.
Внебюдж фонды гос-ва – это совокупность финанс ресурсов гос-ва, находящихся в распоряжении федер, рег, местных органов упр-ия и самоупр-ия и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом РФ.
Внебюдж фонды РФ – это один из методов перераспределения общегосударств дохода органами власти и упр-ия. Внебюдж фонды являются соц фондами по определению.
Они решают три важные задачи:
обеспечение доп средствами приоритетных сфер экономики страны;
возможность “резервирования” денеж средств помимо госуд бюджета;
увеличение кол-ва услуг соц характера населению.
Внебюдж фонды РФ находятся в собственности гос-ва, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.
Доходы внебюдж фондов складываются из таких показателей, как
специальные налоги и сборы с физ и юр лиц;
отчисления от прибыли предприятий, учреждений, орг-ций всех форм собственности;
дотации из бюджета;
займы, полученные фондами у комм банков или ЦБ РФ;
прибыль от комм деятельности, осуществляемой фондом как юр лицом.
Матер источником внебюдж фондов в РФ явл-ся национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации НД, как уже было указано выше, - это спец целевые налоги и сборы, займы и доп ср-ва из бюджета.
Внебюдж фонды принято делить на экономич и соц .
Сейчас в РФ действует около 30 разл рода эк и соц фондов, в том числе :
Эк : Федер дорожный фонд, Фонд воспр-ва минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финанс регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.
Социальные :ПФ РФ, Госуд фонд занятости населения РФ, Фонд ОМС, Фонд соц страхования и др.
Рассмотрим подробнее социальные внебюджетные фонды РФ.
Пенсионный Фонд РФ – самост финанс-кред учреждение, к-ое осущ-ет свою деят-ть согласно действующему законод-ву в целях эффект государо упр-ия пенсионным обеспечением РФ. Ср-ва ПФ формир-ся по Положению о ПФ РФ за счет 3 ведущих источников доходов :
страховых взносов работающих;
страховых взносов работодателей;
ассигнований из фед бюджета России.
Помимо этих источников Фонд имеет право использовать добровольные взносы юр лиц, а также брать кредиты в банках – ЦБ и коммерческих
На сегодня важной статьей доходов ПФ являются страховые взносы населения.
Плательщиками страховых взносов являются :
работающие граждане;
росс и иностр компании как работодатели;
предприниматели без образования юр лица;
граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);
фермерские хозяйства;
общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиц отраслями хозяйствования;
религиозные объединения.
Плательщиками не являются :
общественные орг-ции инвалидов; объединения, пред-ия, учрежд, созданные такими орг-цями для осуществл своих уставных целей;
частично – благотворительные организации;
воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).
Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в ПФ. Для этого, в частности, была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи обязательного индивидуального “Страхового свидетельства госуд-ого пенсионного страхования” нал/лательщика, в к-ом указ-ся регистрац номер, фио, дата и место рожд, а также пол застрахов лица.
Нал/облагаемая база для расчета страх взносов – это сумма начисленной з/пл данному пред-ию, учрежд, орг-ции. В состав начисл оплаты труда законодатель включает все виды вознагражд в денеж и натур формах независимо от источника финансирования.
Однако существует ряд выплат, по которым страх взносы в ПФ не начисл-ся:
страх платежи по договорам обяз госуд личного страхования;
доходы по ц б (дивид, % и т.д.), получаемые от участия работников в упр-ии собств-стью орг-ции, пред-ия, учрежд;
матер (финансовая) помощь, оказываемая в связи с чрезвыч обстоят-ми в целях возмещ ущерба, причиненного здоровью;
компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников,
и другие.
Срок оплаты страх взносов для работодат – не позд 15-ого числа каждого мес. Так же, 1 раз в мес, работодат-и начисляют и удерживают страх взносы со своих работников.
Оплата страхх взносов осущ-ся платежными поручениями, к-ые представл-ся в банк одноврем с платеж поручениями или чеком на получение ср-ств для выплаты зпл. Платежи в ПФ осущ-ся плательщиками в первоочередном порядке.
Страх взносы работодат относятся ими на себест продукции – оказанных услуг, выполн работ и т.д.
Средства, поступившие на счета ПФ, используются на выплаты :
госуд пенсий по старости и инвалидности;
пенсий военным;
компенсаций пенсионерам.
Бюджет ПФ и смета расходов, отчеты об их исполнении составл-ся Правлением ПФ. Бюджет утвержд-ся законодат органом – Федер Собранием РФ.
Фонд обязательного социального страхования РФ
Фонд соц страх РФ – это орг-ция, основ задачами к-ой явл :
обеспеч гарантированных гос-ом пособий по врем нетрудосп-ти, берем и родам, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до 1,5лет, на погреб, санат-курорт лечение и оздоровл работников и членов их семей, а также др цели госуд соц страх-ия, предусм законодат-ом;
участие в разработке и реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенств соц страх;
разраб совместно с Мин труда РФ и Мин фин РФ предложений о размерах тарифа страх взносов на гос соц страх.
Ср-ва Фонда образ-ся за счет :
страх взносов работодателей;
ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расх, связ с предоставл льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черноб катастрофы или радиац аварий на др атом об-тах, а также в др установленных законом случаях;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40