Рефераты. Шпоры к госам

8. исследование и использование космич пространства

9. содержание учреждений, нах-ся в фед собс-ти или в ведении отрганов гос власти РФ.

10. формиров фед собст-ти.

11. обслуживание и погашение гос долга

12. компенсация госуд внебюдж фондам расходов на выплату гос пенсий и пособий, др соц выплат, подлежащих финансированию в соотв с законод-вом РФ за счет ср-в ФБ.

13.пополнение гос запасов драг металлов и драг камней, гос материального резерва.

14. проведение выборов и референдумов РФ

15. фед инвестиц программа

16. обеспеч реал-ции решений фед органов власти, приведших к увелич бюдж расходов или уменьш бюдж дох бюджетов др уровней.

17. обеспеч осуществления  отд гос полномочий, передаваемых на др уровни власти.

18. фин поддержка суб-ов РФ

19. офиц статистич учет, проч расх.

Осуществляя расх, гос-во оказывает прямое воздействие на эк-ку, увеличивая или уменьшая общий объем расх на отд секторы эк-ки.



13. Бюдж дефицит и источники его финансирования.

Под бюдж дефицитом понимается превышение расх гос бюджета над его дох. Если бюджет на очередной год приним-ся с дефицитом, в законе о бюдж необх предусмотреть источники его финансиров. К ним относятся разл виды заемных ср-в, к-ые привлекаются госуд-вом с денеж, кредитн и финанс рынка.

Различают следующие виды финансирования бюдж дефицита - денежное и долговое.

Денеж финансир означает, что для покрытия бюдж деф прав-во получает кредиты ЦБ или напрямую продает ему свои долговые обяз-ва. Этот метод имеет существенные недостатки, поэтому законод-во многих стран накладывает жесткие ограничения на его использование. В ряде стран кредитование прав-ва ЦБ-ом запрещено. Но даже если прямого запрета нет, денеж финансирование дефицита использ-ся лишь в крайних случаях. Дело в том, что при таком подходе ЦБ увеличивает денеж массу на величину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция, нарушается норм  механизм ценообразования, падает курс нац валюты, ухудшаются рациональные ожидания в эк-ке и возникает ряд других неблагопр последствий. В отличие от денеж, долговое финансирование дефицита осущ-ся путем выпуска доходных гос обяз-ств, к-ые размещ-ся на фондовом рынке, свободно покупаются и продаются на нем, а по истечении опред срока погаш-ся гос-вом.

Помимо гос займов, источниками финансирования дефицита м б кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней, частных банков и компаний, прав-в др стран, а также м/дународных фин орг-ций - МВФ, МБРР и др.

Структура источников финансирования дефицита бюджетов разл уровней в России опред-ся БК (ст. 94-96). В соотв с ним выделяются след источники финансирования дефицита фед бюджета:

1) внутренние источники:

-кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

-бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы;

2) внешние источники:

-госуд займы, осуществляемые в иностр валюте путем выпуска ц б от имени РФ;

-кредиты в ин валюте, полученные от правительств ин гос-в, банков, фирм, м/дунар фин орг-ций.

Источники финансир дефицита бюджетов субъектов РФ также подразд-ся на внутр и внешние. К внутр источникам относятся гос займы путем выпуска ц б от имени субъектов РФ, бюдж ссуды от др уровней бюдж системы и кредиты, полученные от кред орг-ций;

Дефицит местных бюджетов может финансироваться только за счет внутр источников: муниципальных займов и кредитов, полученных от кред орг-ций.

По росс законод-ву, бюдж дефицит м финансир-ся только на долговой основе. Кредиты ЦБ, а также приобретение им гос или муницип долговых обяз-в при их первичном размещении не м б источниками финансирования дефицита бюджета.

БК регулирует не только способы покрытия бюдж дефицита, но и устанавл-ет огранич на его объем. Так, размер дефицита ФБ не м превышать суммарный объем бюдж-ых инв-ций и расх на обслуж гос долга РФ.

Дефицит бюдж субъекта РФ не может быть больше 15 % от объема его дох без учета фин помощи из ФБ. При этом дох бюджета д полностью покрывать его текущие расх. Источники финансир-ия дефицита рег бюджетов могут использ-ся только на покрытие инвестиц расходов, эти ср-ва нельзя направлять на обслуживание и погашение долга субъектов РФ.

Ограничение на размер дефицита местн бюджета - не более 10 % от объема доходов без учета фин помощи из фед и рег бюджетов. Поступления из источников финансирования дефицита также м направляться только на инвестиц расходы.



18. Внебюджетные фонды, их характеристики и взаимоотношения с др звеньями финансовой системы.

Внебюдж фонды гос-ва – это совокупность финанс ресурсов гос-ва, находящихся в распоряжении федер, рег, местных органов упр-ия и самоупр-ия и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом РФ.

Внебюдж фонды РФ – это один из методов перераспределения общегосударств дохода органами власти и упр-ия. Внебюдж  фонды являются соц фондами по определению.

Они решают три важные задачи:

обеспечение доп средствами приоритетных сфер экономики страны;

возможность “резервирования” денеж средств помимо  госуд бюджета;

увеличение кол-ва услуг соц характера населению.

Внебюдж фонды РФ находятся в собственности гос-ва, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.

Доходы внебюдж фондов складываются из таких  показателей, как

специальные налоги и сборы с физ и юр лиц;

отчисления от прибыли предприятий, учреждений, орг-ций всех форм собственности;

дотации из бюджета;

займы, полученные фондами у комм банков или ЦБ РФ;

прибыль от комм деятельности, осуществляемой фондом как юр лицом.

Матер источником внебюдж фондов в РФ явл-ся национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации НД, как уже было указано выше,  - это спец целевые налоги и сборы, займы и доп ср-ва из бюджета.

Внебюдж фонды  принято делить на экономич и соц .

Сейчас в РФ действует около 30 разл рода эк и соц фондов, в том числе :

Эк  : Федер дорожный фонд, Фонд воспр-ва минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финанс регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

Социальные :ПФ РФ, Госуд фонд занятости населения РФ, Фонд ОМС, Фонд соц страхования и др.

Рассмотрим подробнее социальные внебюджетные фонды РФ.

Пенсионный Фонд РФ – самост финанс-кред учреждение, к-ое осущ-ет свою деят-ть согласно действующему законод-ву в целях эффект государо упр-ия пенсионным обеспечением РФ. Ср-ва ПФ  формир-ся по Положению о ПФ РФ за счет 3 ведущих источников доходов :

страховых взносов работающих;

страховых взносов работодателей;

ассигнований из фед бюджета России.

Помимо этих источников Фонд имеет право использовать добровольные взносы юр лиц, а также брать кредиты в банках – ЦБ и коммерческих

На сегодня важной статьей доходов ПФ являются страховые взносы населения. 

Плательщиками страховых взносов являются :

работающие граждане;

росс и иностр компании как работодатели;

предприниматели без образования юр лица;

граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);

фермерские хозяйства;

общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиц отраслями хозяйствования;

религиозные объединения.

Плательщиками не являются :

общественные орг-ции инвалидов; объединения, пред-ия, учрежд, созданные такими орг-цями для осуществл своих уставных целей;

частично – благотворительные организации;

воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).

Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в ПФ. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи  обязательного индивидуального “Страхового свидетельства госуд-ого пенсионного страхования” нал/лательщика, в к-ом указ-ся регистрац номер, фио, дата и место рожд, а также пол застрахов лица.

Нал/облагаемая база для расчета страх взносов – это сумма начисленной з/пл данному пред-ию, учрежд, орг-ции. В состав начисл оплаты труда законодатель включает все виды вознагражд в денеж и натур формах независимо от источника финансирования.

Однако существует ряд выплат, по которым страх взносы в ПФ не начисл-ся:

страх платежи по договорам обяз госуд личного страхования;

доходы по ц б (дивид, % и т.д.), получаемые от участия работников в упр-ии собств-стью орг-ции, пред-ия, учрежд;

матер (финансовая) помощь, оказываемая в связи с чрезвыч обстоят-ми в целях возмещ ущерба, причиненного здоровью;

компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников,

       и другие.

Срок оплаты страх взносов для работодат – не позд 15-ого числа каждого мес. Так же, 1 раз в мес, работодат-и начисляют и удерживают страх взносы со своих работников.

Оплата страхх взносов осущ-ся платежными поручениями, к-ые представл-ся в банк одноврем с платеж поручениями или чеком на получение ср-ств для выплаты зпл. Платежи в ПФ осущ-ся плательщиками в первоочередном порядке.

Страх взносы работодат относятся ими на себест продукции – оказанных услуг, выполн работ и т.д.

Средства, поступившие на счета ПФ, используются на выплаты :

госуд пенсий по старости и инвалидности;

пенсий военным;

компенсаций пенсионерам.

Бюджет ПФ и смета расходов, отчеты об их исполнении составл-ся Правлением ПФ. Бюджет утвержд-ся законодат органом – Федер Собранием РФ.

Фонд обязательного социального страхования РФ

Фонд соц страх РФ – это орг-ция, основ задачами к-ой явл :

обеспеч гарантированных гос-ом пособий по врем нетрудосп-ти, берем и родам, при рожд ребенка, по уходу за ребенком до 1,5лет, на погреб, санат-курорт лечение и оздоровл работников и членов их семей, а также др цели госуд соц страх-ия, предусм законодат-ом;

участие в разработке и реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенств соц страх;

разраб совместно с Мин труда РФ и Мин фин РФ предложений о размерах тарифа страх взносов на гос соц страх.

Ср-ва Фонда образ-ся за счет :

страх взносов работодателей;

ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расх, связ с предоставл льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черноб катастрофы или радиац аварий на др атом об-тах, а также в др установленных законом случаях;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.