Рефераты. Шпоры к госам

добров взносов граждан и юр лиц;

поступления иных фин-х ср-тв, не запрещенных законодательством.

Средства Фонда соц страх направляются на :

выплату пособий по временн нетрудосп-сти;

выплату пособий по берем и родам, пособий на ребенка до1,5 лет;

выплату пособий на погребение;

санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

частич содерж санаториев-профилакториев, санаторных и оздоров лагерей для детей и юношества;

частич финансиров меропр по внешкольному обслуживанию детей;

оплату проезда нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно;

проведение научно-иссл работы по вопросам соц страх и охраны труда.

Контроль за полнотой и своевремен-тью начисления и уплаты страхователями страх взносов осущ-ся Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налог службой, а  за правильным  и рац расходов этих ср-тв на пред-иях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов.

Фонд ОМС- внеб фонд РФ, созд для реализ политики в области здравоохр и мед страх населения.

Ср-ва Фед и террит фондов медиц страх нах-ся в собств-ти гос-ва, в состав др фондов (прежде всего близкого “по духу” Фонда соц страх не входят и изъятию не подлежат.

Плательщиками обяз страх взносов в Фонд выступают:

любые хоз суб-ты незав от форм собств и организ-прав форм деят-ти;

органы исполнит власти, осущ-ие платежи за неработающ граждан.

Все плательщики в этот фонд также подлежат обяз регистрации в территор фондах обяз мед страх в теч 30 дней со дня создания этого территор фонда.

Объект выплат – оплата труда, начисл по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включ-ся работодателем в себ/ст пр-ции.

Страх взносы в Фонд не начисл-ся по след основаниям :

дивид и %, выплачиваемые по акциям;

предоставление выходного пособия при увольнении;

стоимость бесплатно предоставляемых услуг;

компенсационные выплаты,

       и др.

При  обслуживании гражданина Фондом обяз медиц страхов ему выдается (по месту работы либо жительства) страх полис, по к-му ему гарантировано предоставление необходимого min медиц услуг в поликлинике и стационаре.

В этот min входят :

выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики);

госпитализация в палату на 4-8 мест;

прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в стационарном учреждении;

предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;

перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;

обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми;

услуги по обслуживанию беременных и родам,

и др.

Порядок использования внебюджетных фондов

1. Средства гос и местн внебюдж фондов нах-ся на спец счетах, открываемых органами упр-ия внебюджет фондами, изъятию не подлежат и расх-cя в строгом соотв-ии с целев назнач.

2. Инф-ция об открытых расч, текущ, вал, депозитных и иных счетах, о реквизитах банков учреждений, в к-ых открыты эти счета, и распорядителях лиц, обладающих правом первой подписи данных счетов, а также все изм по ним доводятся руков-вом фонда до соответствующ представит органов власти не реже 1 раза в полугодие.

3. Использов ср-тв внебюдж фондов осущ-ся в соотв с утвержд бюджетом. Бюджет областн внебюдж-го фонда разраб-ся исполнит дирекцией либо органом, уполномоч управлять фондами, рассм-ся органом упр-ия внебюдж фондом, утвержд-ся Законодат собранием; бюджеты местных внебюдж фондов - представительными органами местн самоупр не позднее 31 декабря предшествующ года.

4. Своб ср-ва внебюдж фондов на условиях, предусм Законом (решением), могут быть размещены в учреждениях ЦБ или уполномоч комм банках для пополнения фондов или в гос ценных бумагах.

5. Остатки на счетах внебюдж фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса.


16. Бюджетный федерализм, его сущность и назначение в решении межбюдж отношений. Концепция реформирования бюдж процесса в 2004-2005г.

Бюдж фед-зм (БФ)-разделение полгомочий м/д центральными органами власти, властями с-тоф федерации и органами местного самоупр-ия в бюдж сфере. Он реализ-ся в ходе процесса мобилизации бюдж доходов и расходовании  бюдж ср-в. БФ базир-ся на след принципах:

-законодательном разграничении полномочий по расх м/д уровнями власти всех уровней упр-ия

-обеспечении соотв органов власти необх фин ресурсами для выполнения ими возложенных на них ф-ций

-обеспечение верт и гориз выравнивания дох всех звеньев

-наличие единых для каждого звена БС формализованных  прозрачных методов регулирования бюджетов

-самостоятельности и равноправии каждого бюджета, что выраж-ся в самост-ти бюдж процесса

БФ опирается на конституционное декларирование распределения предметов ведения м/д федерацией, с-тами РФ и муниципальными образованиями.

В наст время БС нах-ся в стадии реформирования:

1. 1. В 2004г приняты важнейшие законы по разграничению расходных полномочий м/д уровнями  органов власти. Это привело к внесению в БК и НК изменений, которые направлены на обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетов всех уровней власти, закрепление за ними на долгосрочной основе собственных доходных источников, выравнивание исходя их объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов.

2. в ходе осуществляемой бюдж реформы акценты бюдж процесса предполагается перенести с управления затратами на управление результатами. Бюджет планируется, начиная с 2006г., формировать, исходя из целей и планируемых результатов госуд политики, а бюдж ассигнования должны иметь четкую привязку к государственным функциям.

В этих целях планир-ся действия в след направлениях:

1. реформа бюдж классификации и бюдж учета. Соотв док-ты приняты в к 2004г. на фед уровне д опред-ся лишб основн, обяз для всех уровней БС позиции эк и функциональной классификации. Такой подход обеспечит большую свободу маневра для органов гос власти в ходе бюдж процесса.

2. повыш роли перспективного фин плана в бюдж процессе, что повысит предсказуемость бюдж политики и кач-во подготовки бюджета.

3. Распределение бюдж ресурсов м/д администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в сооств со среднесрочными приоритетами соц-эк политики в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

4. Ориентация целевых программ на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиц, научно-тех проектов межотраслевого характера.

5. Создание новой нормативной базы и  обеспечение четкого соблюдения правил госуд закупок, распространяемых на все осуществляемые в интересах гос-ва закупки.

Рынок ценных бумаг

 
1. Рцб как элемент фин рынка, роль, знач-е и стр-ра. Участ рцб.

Рцб- составная часть рын эк-ки. Развитость и степень регул-ния со стороны гос-ва - индикаторы зрелости эк развития страны. Рцб испытывает воздействие со стороны внутр факторов страны и состояния мир фин рынка. Цель– обеспечивать наличие механизма для привлечения инв-ций в эк-ку путем устан-ния необх контактов, причем инв-ции дб эфф-ные и иметь юр силу. Он сущ-ет для обеспечения сделок по продаже и покупке цб., ускоряет переход капитала от ден к произв форме, перераспр-я капитала м/д разл сферами. Развитый рцб облегчает задачу интеграции в мир фин рынок и создает канал для инв-ния ин капитала в отеч эк-ку. Рцб – сов-сть эк отн-й, связ-х с выпуском и обращением цб м/д его участ-ми. Цель: аккум-ет временно свобод ДС и напр-ет их на развитие перспект отраслей. Источники ДС: 1. внутр:аморт и прибыль, 2. внешн: банк ссуды и ср-ва, полученные от выпуска цб.

Ф-ции:общерын:1. комм (получение прибыли), 2.ценовая (образов-е рын цен, их пост движ-е), 3.информ (об об`-х, участ-х), 4.регул (создает правила торговли и участия, порядок разрешения споров, органы контроля и упр-я); специфич: 1.перераспр (перераспр-е ДС, перевод сбережений из непроизв в произв форму, фин-ние гос бюдж-а на неинфл основе), 2.ф-ции стр-ния ценовых и фин рисков (хедж-е).

Стр-ра:1. от времени и способа поступления цб: первич (1ое появл-е на рцб, где продажа 1ым владельцам), вторич (обращение ранее выпущенных цб), 2.от форм орг-ции соверш-я сделок: организ (рынок аукцион типа, твердые правила), неорганиз (без соблюд-я правил, стихий торговля, инф-ция о сделках не фиксир-ся), внебирж (обращение цб, не допущенных к котировке на фонд биржах), бирж (на фонд бирже, орган рынок), 3. от способа торговли: традиц и компьют рынки (единый комп рынок, отсутств-е физ места встречи, полная автоматизация процесса торговли), кассовый рцб (немедл исполн-е сделок в теч 1-2раб дн), срочный (срок>2дн).

Участ-ки – физ лица или орг-ции, к. продают или покупают цб или обслуж-ют их оборот и расчеты по ним, вступая м/д собой в опред эк отн-я по поводу обращения цб. 1.Инвестор- лицо, к-му цб принадлежат на праве собств-сти или ином вещном праве; по стране происх-ния- резиденты, не-; по методам получения дохода- осущ-щие прям и косв инв-ции. 2.Эмитент- юр лицо, органы исполн власти или органы местного самоупр-я, несущие от своего имени обяз-ва перед владельцами цб по осущ-ю прав, закрепл-х ими. 3.Саморегул-е орг-ции- предприн асс-ции, добровольные объед-я, устанавл-е для своих членов формальные правила в ведении бизнеса (в Р-некомм орг-ции, создаваемые проф участ-ми рцб на добровольной основе), 4.проф уч рцб- юр лица,в тч кред орг-ции, физ лица в качестве предприн-лей, к-ые осущ-ют виды деят-сти на рцб; с др работой совмещать нельзя, дб лицензия (брокер, дилер, деят-сть по упр-ю цб, по ведению реестра владельцев цб, по орг-ции торговли цб(фонд биржа), клиринг. и депозит. деят-сти).

2. Бирж деят-сть. Опр-е, ф-ции и виды бирж.

Биржа – орг-ция с правами юр лица, проводящая гласным путем торги в заранее опред месте, в конкр время и по устан правилам.

Ф-ции бирж: 1.орг-ция бирж собраний для проведения гласных публич торгов: разработка бирж контрактов, матер-техн обесп-е торгов, обучение персонала биржи, разработка правил для уч-в торгов, 2.бирж арбитраж (разрешение споров, возникших при закл-и бирж контрактов), 3.ценностная: выявл-е истинных рын цен, ценопрогнозир-щая сторона (бирж цены явл-ся базисными), 4.хедж-е (стр-е уч-в бирж торговли от неблагоприят изм-й цен), 5.спекулят (с целью получения прибыли, когда играют на разнице цен), 6.ф-ция гарантир-ния исполн-я сделок (с помощью клиринга и расчетов), 7.информ (ВП инф бюллетеней с котировками продаваемых товаров).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.