хар-ет скорость оборота ОБС
дни
Этот показатель хар-ет дополнительное привлечение (высвобождение) ср-в в оборот, вызванное замедлением (ускорением) оборачиваемости активов.
Производственный и финансовый цикл.
Произв-й цикл (ПЦ) – период времени м/у моментами начала и окончания производ-го процесса применительно к конкр. изделию в пределах одного пр-я. ПЦ сост. из рабочего периода и времени перерывов в обработке изд-я. Раб. период складывается из основного технологического времени, времени выполнения трансп-х и контрольных операций, времени комплектации и др. Длительность ПЦ зависит от видов движения изделия, организации произв-х процессов и т.д.
Фин. цикл (ФЦ) – период времени, в течении кот. собств. оборот. ср-ва предпр-я участвуют в операционном цикле.
Операционный цикл – характеризует период оборота общей Σ оборот. ср-в пр-я.
15. Экон. сод-е и Источн. финансир-я ВОА
Под ВОА поним-ся А организации, кот. в соотв-и с правилами бух.учета относятся к о.с., НМА, доход. вложениям в МЦ и др. А, включая расходы, связ-е с их строит-м и приобретением.
Отличит. признаком и критерием отнесения А к внеоборотным явл-ся срок их полезного использования продолжит-ю свыше 12 мес-в или обычного опер-го цикла,
еесли он привышает 12 мес-в.
Источником финансиров-я вложений во ВОА явл-ся как собст-е ср-ва, так и привлеченные ср-ва.
К собств-м ср-м относятся амортизационные отчисления по о.с. и НМА и прибыль, остающаяся в распоряжении пр-я.
К привлеч. ср-м относ-ся кредиты и займы, ср-ва федерального бюджета и внеб. фондов и ср-ва дольщиков по договору долевого стр-ва объектов о.с.
16. Амортизация и ее роль в воспроиз-м процессе.
Осн. собств. источник фин-я капит. вложений – амортизация – ден. выражение ст-ти износа ОПФ и немат. активов, процесс постепен. перенесения ст-ти ср-в труда по мере их износа на производим. продукцию, превращения в ден. форму и накопления рес-в для последущ. воспр-ва о.с. Это целевой ист-к финансиров-я инвестиц процесса. Организации имеют право самост-но опред-ть срок полезного исп-я приобрет-го актива, это дает возм-ть пр-ю учитывать выс. уровень технич. прогресса и своевременно обновлять о.с.
Налоговый кодекс (ст. 259):
Налогоплат. начисл-т амортиз-ю 1-м из след. методов с учетом особенностей, предусм-х наст-й статьей:
1) линейным методом; 2) нелинейным методом.
Σ амортизации для целей налогообл-я опред. налогоплат-ми ежемесячно. Амортиз. начисл-ся отдельно по кажд. объекту амортизир-го им-ва.
При применении линейного метода Σ начисл-й за 1 мес. амортизации в отношении объекта амортизируемого им-ва опред-ся как произведение его первонач-й ст-ти и нормы амортизации, опер-й для данного объекта.
К=(1/n)*100%
Где К-норма амортиз. в %-х к первонач. ст-ти объекта амортизир-го им-ва;
n-срок полезного исп-я данного объекта амортиз-го им-ва, выражен-й в месяцах;
При применении нелинейного метода Σ начисленной за один месяц амортизации опред-ся как произведение ост-й ст-ти.
К=(2/n)*100% К- норма амортиз. к ост-й ст-ти.
Амортизация ОС: ПБУ6/01
Начисление амортизации объкта о.с. производится одним из след-хспособов:
-линейным способом; -способ уменьшения остатка;
-способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного исп-я;
-способ списания ст-ти пропорционально объему продукции.
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов о.с. производится в течении всего срока полезного исп-я объектов, входящих в эту группу.
17. Оценка фин. сост-я пр-я.
Анализ фин. сост. п/п явл-ся важнейшим условием успешного управления его финансами. Фин. сост-е п/п хар-ся совокупностью показателей, отраж-х процесс формиров. и использ-я его фин. ср-в. Проведение фин. анализа необходимо как самому пр-ю для оценки стратегии и тактики своей деят-ти, так и его партнерам – банкам, страховщикам, клиентам, инвесторам и т.д.
Предметом анализа фин. сост-я п/п явл-ся анализ произв-х и эк-х рез-в деят-ти п/п, состояние и исп-е ОФ, затрат на пр-во и реализ-ю прод-ции, оценка эф-ти.
Целью анализа фин. сост-я п/п явл-ся повышение эф-ти его работы на основе системного изучения деят-ти и обобщения ее рез-в.
Задачами анализа явл-ся:
1) идентификация реального сост-я анализируемого объекта;
2) исслед-е состава и свойств объекта, его сравнен. с базовыми характеристиками и нормативн. величинами;
3) выявлен. изменен-й состояния объекта в пространственно-временном разрезе;
4) установ-ие осн факторов, вызвавших изм состояния объекта, и учет их влияния;
5) прогноз осн. тенденций.
Коэф-ты и их группировка:
1 группа:Коэф-ты ликвидности и платежесп-ти.
К покрыт. тек. зад-ти – опред. как отнош. общих тек. А к Σ КО. (1,0-3,0)
К а.л. – опред. как отнош. ДС и КФВ к Σ КО. (0,2-0,5)
К общ. л. – ДС+КФВ+ДЗ+З / КО (≥2)
К крит. оценки – опред. как отнош. ощих тек. А, уменьш. на вел-ну расх-в буд. пер-в и вел-ну материально-произв-х запасов, к Σ КО. (0,4 – 2,1)
К зав-ти от мат.-произв. запасов – отнош. Σ матер.-произв. зап-в к Σ КО. (0,68-0,70)
К чист. выручки – Σ ЧП и амортиз. к Σ продаж.
2 группа: Коэф-ты стр-ры тек. А
К доли ДС в общ. тек. А – отнош. ДС к общ. тек. А (0,25-0,40)
К доли легкореализ-х ц.б. – отношение Σ легкореализ. ц.б., дебиторов и расх. буд. периодов к общ. тек. А. (0,10-0,35)
К доли мат-произв. запасов – отнош. матер-произв. запасов к общ. тек. А (0,25-0,60)
3 группа: коэф-ты фин. уст-ти.
К концентрации СК – отношение АК к Σ АК и обяз-в. (0,5-0,6)
К концентрац. привл. кап. – отношение Σ обяз-в к Σ АК и обяз-в. (0,4-0,5)
К фин. зав-ти – опред. как обратн. вел-на коэф-та концентрац. СК.
К маневрен-ти СК – отнош. ост. ст-ти о.с. к КО и ДО. (0,05-0,85)
К соотнош. СК и ПК – отнош. АК к Σ КО и ДО (0,60-1,0)
4 группа: коэф-ты деловой активности.
К оборач-ти ср-в в расчетах – отнош. V чист. продаж к Σ счетов пок-й.
К оборач-ти СК – отнош. V чист. продаж к АК.
К фондоотдачи – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ о.с.
К оборач-ти – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ авансов работникам.
К оборач-ти ДС – отношение вел-ны чист. продаж к ДС.
К обарач-ти материально-произв. запасов(МПЗ) – отнош. с/с продаж к вел-не МПЗ.
К оборач-ти всего кап-ла – отнош. вел-ны чист. продаж к Σ КО и ДО и АК.
5 группа: Коэф-ты рентаб-ти.
К рентаб. осн. кап-ла – отнош. ЧП ко всему кап-лу.
К рент. продукции – отнош. ВП к V чист. продаж.
К рент. СК – отношение ЧП к вел-не АК.
К рент. осн. кап-ла по ВП – отнош. ВП ко всему кап-лу.
К рент. по осн. деят-ти – отнош. ВП, уменьшенной на вел-ну амортиз-и и расх-в, не связ-х с осн. деят-ю, ко всему кап-лу.
К рент. по дох-м с учетом внепроизв-й деят-ти – отнош. Σ прибыли от осн. деят-ти и сальдо от внереализ-й деят-ти ко всему кап-лу.
К ЧП – отнош. прибыли до уплаты налога к V чистых продаж.
К дох. от чист. А – отнош. приб до уплаты налога к прибыли от осн. деят-ти.
18. Сод-е и цели фин. планир-я.
Это процесс разработки сис-мы фин. планов по отдельным аспектам фин-й деят-ти, обеспечивающих реализ-ю фин. стратегии п/п в предстоящем периоде.
В основе фин. план-я лежат стратегический и призв-е планы.
Страт-кий план подразумевает формул-ие ц, з, масштабов и сферы деят-ти Ко. Эти цели, как правило, формируются на качественном уровне или в виде довольно-таки общих количественных ориентиров.
Произв-ные планы сост-ся на основе стратегич. плана и предусматрив. определение произв-й, маркетинговой, научно-исследоват-й и инвестиц. политики.
В рамках страт. планиров-я целевые установки могут упорядочиваться разл. способами, однако, как минимум, выд-ся 4 типа целей:
1) рыночные: какой сегмент рынка тов-в у услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основной производственно-коммерч. деят-ти Ко;
2) произв-ные: какие стр-ра пр-ва и технология обеспечивает выпуск прод-и необходимого объема и кач-ва;
3) фин.-экономические: каковы осн. источники финансиров-я и прогнозир-е фин. рез-ты выбир-й стратегии;
4) социальные: в какой мере деят-ть Ко обеспечит удовлетворение
определенных соц. потреб-й общества в целом или отд-х его слоев.
19. Планирование прибыли п/п.
Планирование прибыли - составная часть финансового планирования Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь, прибыль от реализации продукции. Основой расчетов прибыли является планируемый объем продаж (планируемая выручка), в соответствии с которым определяется производственная программа и полная себестоимость реализуемой продукции. Объем выручки и полная себестоимость реализуемой продукции рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода по формуле:
Рпр = Он+Тпр.-Ок,
где: Рпр - объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он и Ок - соответственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках.
Тпр. - объем товарной продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости.
После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках - по ценам продаж и полной себестоимости, определяется прибыль (убыток) как разница объемов реализации в двух оценках. К существенным недостаткам данного метода планирования прибыли следует отнести:
1.He учитывается уменьшение полной себестоимости продукции за счет экономии удельных постоянных расходов при увеличении объемов производства.
2.Не учитывается в расчете прибыли действие фактора отнесения затрат на производство к фактическому периоду их осуществления.
К методам планирования прибыли, позволяющим устранить указанные недостатки, относится метод воздействия операционного рычага и метод определения запаса финансовой прочности.
20. Виды и методы фин. планирования.
Виды:
1) стратегическое (рассчит-ся на 5-10 лет);
2) текущее (все расчеты ведутся на 1 год с разбивкой по кварталам);
3) оперативное (составляется в форме кассовой заявки или планов движения денжн. рес-в п/п).
Планирование фин. пок-й осущ-ся по средствам опред-х методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей.
При планировании фин. пок-й могут применяться след. методы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40