Рефераты. Шпоры к госам

5. класс-цию источников внешн финансиров деф бюджета

6. класс-цию видов гос внутр долга РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

7. класс видов госуд внешних долгов РФ и госуд внешних активов РФ

8. ведомственную класс-цию расх ФБ

Класс-ция доходов бюдж РФ – это группировка дох бюдж-ов всех уровней БС, определяющих источник формирования дох бюджетов всех уровней БС РФ. Группы  доходов состоят из статей доходов, объед-щих конкр виды дох по источникам и способам их получения. Все бюдж дох объединены в 4 группы: налог дох, неналог дох, безвозм перечисления, дох целевых бюдж фондов.

Расх бюдж – это ДС, направляемые на финанс обеспеч задач и функций госуд и местного самоупр-ия. Разл-ют 3 стр-ры расх бюджета: функциональную, экономич и ведомственную.

Функц – предст-ет собой четырехступенчатую группировку расх  бюдж-ов всех уровней БС РФ по отраслям деят-ти и звеньям упр-ия, отражает направление бюдж ср-в на выполнение осн ф-ций гос-ва.

Отраслевая – позволяет выявлять пропорции распределения бюдж ср-в и путем их корректировки добиваться нужных сдвигов в отраслевой стр-ре.

Функциональная – позволяет в процессе исполн бюдж проводить группировку приоритетных направлений в самост подразделы, обеспечивающие в совокупности решение общих программ.

Ведомственная – позволяет осущ-ть адресное выделение фин ресурсов, отражающее распредел ср-в по их конкретным распорядителям.

Экономич , основанная на эк содержании расх бюджета, позволяет видеть их роль в обществ воспроизв-ве. В соотв с ней расх бюдж в России подразд-ся на текущ и накопительные, расх на создание гос запасов и резервов, приобретение земли и НМА.

Класс-ция источников финансирования дефицита бюдж РФ предст-ет собой группироваку заем ср-в, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоупр для покрытия дефицитов соответствующих бюдж-ов. Здесь разл-ют группировки внутр иисточников финансиров дефицитов  бюдж-ов РФ и внешних источ финансир федер бюджета.

Претерпела изм классиф дох : в бюдж классиф, действующей с 2005 г., осуществлено:

- закрепление доходных источников за соотв администраторами поступлений в бюджеты РФ

- приближение классиф-ции дох бюдж-ов РФ к м/дунар стандартам статистики гос финансов.

Далее планир-ся отказаться от практики утверждения бюдж классиф отдельным фед законом. Законом б закрепл-ся лишь основные, обяз для всех уровней БС, позиции эконом и функц классиф расходов бюдж-ов, а также классиф дох  и источников финансир дефицита бюдж-ов. Дальнейшая стр-ра классиф-ции опред-ся органами власти соотв уровня при принятии закона о бюджете. Такой подход обеспечит испол власти большую гибкость при составд проекта бюдж в рамках законод установленных единых принципов бюдж классификации.

8. Дох бюджетов субъектов РФ, их виды и особенности формирования.

Дох бюдж суб-ов РФ формир-ся за счет собств и регулирующих налог дох , за искл дох, передаваемых в порядке регулирования местным бюдж-ам. В дох бюдж-ов суб-ов РФ полностью поступают дох от исп-ия имущ-ва , находящ-ся в собств суб-ов РФ, и дох от платных услуг, оказываемых бюдж орг-циями, находящимися в ведении органов гос власти суб-ов РФ. Иные неналог дох поступают в бюджеты суб-ов РФ в порядке и по нормативам, к-ые установлены ф законами и законами суб-ов РФ.

  К налог дох бюдж суб-ов РФ относятся:

1. собственные налог дох бюдж-ов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки к-ых опред-ся налог законод-вом РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюдж-ого регулирования м/д бюдж-ом суб-та РФ и местными бюдж-ми опред-ся  законом о бюджете суб-та  РФ на очередной фин год и Ф з «О финансовых основах местного самоупр-ия в РФ»

2. отчисления от федер регулирующих налогов и сборов распределенных к зачислению в бюджеты суб-ов по нормативам, определенным  Ф з о ФБ на очередной фин год, за исключ доходов от федер сборов, передаваемых в порябке бюдж регулирования местным бюдж-ам. Дох бюдж-ов суб-ов Федерации, как и дох ФБ, подраз-ся на 2 группы: налоговые и неналог.

  Дох региональных бюдж-ов в РФ формир-ся за счет собстенных и регулирующих налог поступлений.

  Региональные налоги устанавл-ся законодат актами РФ и взимаются на всей её терр-рии. При этом конкретные ставки налогов опред-ся региональными органами гос власти, если иное не будет установлено российскими законодат актами.

  В бюджет суб-ов РФ зачисл-ся след виды налогов:

1. налог на имущ-во орг-ций

2. налог на недвижимость

3. дорожный налог

4. транспортный налог

5. налог на игорный бизнес

6. региональные лицензионные сборы.

  Отличит чертой рег налогов явл-ся то, что конкретные размеры ставок, определение об-ов налогооблож, плательщиков и методов исчисления налогов уст-ся в соотв с законод-вом России законодательными органами суб-ов РФ, республик в составе РФ или решениями органов гос власти краев, областей, авт области и авт округов.

  Кроме того, в состав дох части бюдж-ов включ-ся неналог поступления, к к-ым относ-ся доходы:

1. от использ имущ-ва, наход-ся в гос собст-ти , или от хоз деят-ти (сдачи в аренду, дивид по акциям, принадлежащим органам власти и упр-ия региона).

2. от продажи имущ-ва, нах-ся в гос собст-ти (поступления от приватизации, продажи акций, квартир; производственные и нерпроизв фонды).

3.  штрафн санкции и суммы возмещения ущерба

4.  дох от внешнеэк деят-ти

5. др виды неналог поступлений

   собств дох бюдж-ов суб-ов РФ от региональных нал и сборов, а также закрепленных за суб-ми РФ фед налогов и сборов м б переданы местным бюдж-ам на пост основе полностью или частично – в %-ой доле, утверждаемой законод органами суб-ов РФ на срок не менее 3 лет.


9. Дох местных бюдж-ов, их виды и ообенности формирования.

Дох мест бюдж-ов формир-ся за счет собств дох и дох за счет отчислений от федер и региональных регулирующих налогов и сборов.

В МБ –ты после уплаты налог и сборов, предусм законод-вом о налогах, в плоном объеме поступают дох от использ-ия имущ-ва, нах-ся в муницип собств-ти, и дох от платных услуг, оказываемых бюдж-ми учреждениями, нах-ся в ведении органов местн самоупр-ия.

 В МБ поступают:

1. ассигнования на финансир осуществления отд гос полномочий, передаваемых органам местного самоупр-ия.

       2. ассигнования на финансир реализации органами местного самоупр фед законов и законов суб-ов РФ

3.ассигнования на компенсацию доп расх , возникших в рез решений, принятых органами гос власти, приводящих к увелич бюдж расходов муницип образований.

4. др неналог дох, поступающие в МБ-ты в порядке и по нормативам, к-ые установлены Ф законами, законами скб-ов РФ и правовыми актами органов мест самоупр.

Дох МБ-ов состоят из 2 частей: налоговой и неналог.

 К налог дох МБ отн-ся:

1. собств налог дох МБ-ов от местных нал и сборов, определенные налог законод-вом РФ

2. отчисления от фед и рег регулирующих нал и сборов, передаваемые МБ-ам .

3. гос пошлина, за исключ гос пошлины, зачисляемой в дох ФБ, - по нормативу 100% по местонахождению кред орг-ции, принявшей платеж.

Неналог дох МБ-ов учитыв-ся и формир-ся также за счет части прибыли муницип унитарных пр-ий, остающейся после уплаты налогов и иных обяз платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов мест самоупр.

Дох МБ-ов м б переданы бюдж-ам др уровней по ставкам, определяемым правовыми актами органов местн самоупр.

Представительные органы местного саиоупр вводят местные налоги и сборы, уст-ют размеры ставок по ним и предоставл-ют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законод-вом РФ.

Внесение изм и дополн в правовые акты представительных органов местного самоупр о местных нал и сборах допускается только в случае внесения соответствующих изм и дополн в правовой акт представительного органа мест самоупр-ия о местном бюджете на текущий фин год.

Оганы местного самоупр предоставляют налоговые кредиты , отсрочки и рассрочки по уплате налогов иных обяз платежей в местные бюджеты в пределах лимитов, определенных правовыми актами представительных органов местного самоупр о бюджете.

Органы местного самоупр определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяз платежей в части сумм федер налогов и сборов, региональных нал и сборов, поступающих в МБ-ты, только при отсутствии задолж-ти по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюдж-ми др уровней БС РФ и соблюдении предельного размера дефицита МБ-та и размера муниципального долга, установленных БК.


10. Содержание консолидированного бюджета, его назначение и особенности.

КБ РФ-это свод бюджетов всех уровней БС РФ.КБ РФ включает ФБ и КБ субъектов РФ. В свою очередь КБ субъек­та РФ включает рег бюджет, т. е. бюд­жет субъекта РФ, и местные бюджеты.

КБ-ты РФ и субъектов РФ не рассм-ся и не ут­вержд-ся законодат  органами власти всех уровней. Эти бюджеты явл-ся в первую очередь статистич сводом бюджетн показателей, ха­рактер-щим агрегиров данные по дох и расх-ам, источникам поступл ср-тв и направлениям их использ по терр-рии в целом РФ и отд субъектов РФ.

1.Показатели КБ-ов исп-ся в бюдж планировании. В частности, при опред величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюд­жеты суб-тов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы КБ-ов ад­министративно-территор образований.

2.Важна роль показ-лей КБ-ов и при анализе формирования и использования централиз фин фонда страны, т. е. суммы всех фин ресур­сов, поступающих в БС. Так, используя показа­тель конс бюджета РФ, оп­р-ют степень централизации финх ресурсов, созда­в-мых в стране и отражаемых в сводном фин балансе гос-ва.

3.Без расчета показателей КБ-ов не­возможно сводное фин планирование, т к многие показатели сводного фин баланса гос-ва и терри­тор сводных фин балансов берутся из КБ-ов. В дох части баланса исп-ся след бюдж данные: НДС и акцизы, подох налог с физ лиц, налог на иму­щ-во, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэк операции и дох от внешнеэк деят-ти, ср-ва бюдж целевых фондов, отчисления на воспроиз­-во минер-сырьевой базы, дох от госуд собств-ти или деят-ти, включая доходы от продажи имущества.

Расх часть сводного фин баланса включает след бюдж показатели: затраты на госу­д инвестиции, расх на соц-культ ме­роприятия, финансируемые за счет бюджета, госуд дотации, расх на воспроиз-во минер-сырьевой ба­зы, расх на науку из бюджета, расх на оборону, расх на содерж органов госуд власти, правоохрани­т органов, судов прокуратуры, расх по внешнеэк деят-ти, образование резервных фондов и др.

4.Большую роль играют показатели КБ-ов в перспективном планир-ии в целом и перспек­т фин планировании в частн. При разраб-ке прогнозов эк и соц развития гос-ва, терр-рий исп-тся фин показатели, в основе к-ых показатели КБ-ов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.