|
Цель 2. Анализ затрат для принятия решений
Классификация:
Ø Постоянные
Ø Переменные
Ø Смешанные
Переменные – это составляющие затрат, общая сумма которых изменяется прямопропорционально объему производства или выпуску продукции.
Постоянные – составляющие затрат, общая величина которых не изменяется при изменении объема производства.
Анализ безубыточности производства
Традиционная форма отчета о прибылях и убытках применяется для внешней отчетности и построена по принципу функционирующей классификации затрат, а именно: сопоставление производственных и непроизводственных (общефирменных) затрат.
В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой «выведение маржинальной прибыли», затраты выделяются не по функциям, а по динамике – по поведенческому принципу. В ней отражается отношение переменных и постоянных затрат, независимо от характера функций, связанных с той или иной статьей затрат.
Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:
q При равновесном анализе (анализ безубыточности производства) и анализе соотношения «C-V-P» (издержки – объем – прибыль)
q При оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя
q При принятии краткосрочных и нестандартных решений.
Вместе с тем, форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, т.к. постоянные накладные расходы не считаются у нее элементом производственной себестоимости.
В традиционной схеме, в отличие от предыдущего варианта, заложено понятие валовой прибыли, которая выражает разницу между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. В то время как маржинальная прибыль – это разница между выручкой и переменными затратами. Оба понятия самостоятельны и никак не связаны друг с другом.
Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная – применяется для покрытия постоянных затрат.
ПРИМЕР: содержание помещений (арендная плата), з/п бухгалтерии, служащих.
Объем производства (количество партий готовой продукции) строго определен при анализе постоянных и переменных затрат.
Их различие: рассмотрим на примере выпуска кинескопов
Объем выпуска
Суммарные затраты
(на весь объем)
Удельные затраты
(на единицу продукции)
10 шт.
10 шт. * 50$ = 500$
50$
100 шт.
100 шт. * 50$ =5000$
50$
Удельные затраты остаются неизменными, а прямые изменяются пропорционально выпуску
Где TVC – суммарные переменные затраты
AVC – удельные переменные затраты
Объем выпуска
Суммарные затраты (з/п)
(на весь объем)
Удельные затраты (распределяется з/п на единицу продукции)
10 шт.
5 чел. * 1000$ = 5000$
5000$ / 10 шт. = 500$
100 шт.
5 чел. * 1000$ = 5000$
5000$ / 100 шт. = 50$
1000 шт.
5 чел. * 1000$ = 5000$
5000$ / 1000 шт. = 5$
Где TC – суммарные общие затраты
TVC – суммарные переменные затраты
TFC – суммарные постоянные затраты
AFC – удельные постоянные затраты
AVC – удельные переменные затраты
TC = TFC + (AVC × Объем производства) = FC + (AVC × X),
TVC = AVC × X
Пример 1:
Маша провела маркетинговое исследование, и выяснила, что “ниша” по продаже значков свободна.
г. Глазов – 2 рубля
г. Москва – 1 рубль
Купив место на рынке за 500 рублей, перед ней встал вопрос – сколько значков привести, чтобы окупить расходы?
500 рублей – постоянные суммарные затраты TFC
1 рубль – цена покупки (AVC)
2 рубль - цена продажи (Р)
Прибыль I = TR – TC, где
TR – общая выручка
TC - суммарные общие затраты
TR = Р × V выпуска продукции = Р х Х
I = (P × X) – (FC + (AVC × X))
Чтобы узнать V реализации, при котором окупается поездка, берем I = 0
.
.
значков.
2 вопрос – сколько значков нужно привести, чтобы рентабельность производства была не ниже 10 %.
=
.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.