Рефераты. Курс лекций по управленческому учету

2000

Затраты комплексного производства

 

 

900

Валовая прибыль

 

 

1100

Процент прибыли

 

 

44%


 

Лекция 8. Учет побочных продуктов


Побочная продукция получается при совместном производстве, но отличается по цене от значимой продукции. Побочные продукты являются следствием производства основного продукта. Например, опилки, кости.

Существующие методы учета:

1 метод:

Доходы от реализации побочной продукции проводятся как прочие доходы.

2 метод:     Метод чистой стоимости (ЧС)

Себестоимость реализованной продукции может быть уменьшена  на сумму доходов реализации побочной продукции.

Чистая стоимость реализации побочного продукта вычитается из затрат комплексного производства и равна:


Выручка – Прямые затраты на доработку побочного продукта

 

3 Метод:

Доходы от реализации побочной продукции могут отражаться как в первом и втором методе, за исключением того, что поступление от реализации побочной продукции не уменьшаются на величину затрат на сбыт и на административные расходы.


Задача:

Компания производит:

1.      Машинное масло - 2000 галлонов;

2.      “mini” – 500 галлонов;

3.      “maxi” – 4000 галлонов.

Прибыльность сорта «minu» незначительна Þ сорт «mini» является побочным продуктом. Побочный продукт «mini» продается по 1,5 $ за галлон, в точке разделения производительных затрат за баллон соответственно. Совместные затраты составляют 36 000 $.

1 метод:

Продукты

Машинное масло

«Макси»

«Мини»

Количество продаж

2000

4000

500

Цена

14

5

1,5

Чистая стоимость реализации (ЧСР)

28000

20000

*

Итого:

48000

 

Доля в базе распределения

7/12

(28000/48000)

5/12

(20000/48000)

 

Распределенные затраты (36000)

21000

(7/12 ´ 36000)

15000

(5/12 ´ 36000)

 

Распределяемые затраты

36000

36000

 

*При рассмотрении первого метода побочный продукт «Мини» не участвует при калькуляции затрат.

В кредит 20счета 750 д.е. (500 ´ 1,5 = 750).

ЧСР не всегда совпадает с отпускной ценой.

2 метод:

Выручка (доход) от реализации побочного продукта уменьшает совместные затраты данного производства (т.е. 3х продуктов). Калькулирование основных производимых продуктов будет уменьшаться при распределении на основные продукты.

Совместные затраты = 35250, т.е. 36000-750 = 35250

Распределенные затраты = 21000 +15000 = 36000.

Выручка от реализации побочного продукта уменьшает совместные затраты данного производства

Продукт

Кол-во

Продаж

Цена

ЧСР

Доля

Распределяемые затраты

Распределенные затраты

Машинное масло

2000

´ 14 =

28000

7/12

´ 35250 =

20562,50

«Макси»

4000

´ 5 =

20000

5/12

´ 35250 =

14687,50

«Мини»

500

´ 1,5

 

 

 

 

Итого

 

 

48000

 

 

35250

Совестные затраты = 36000-750 = 35250

3. Часть затрат

Предположим, что 30 % - прочие расходы – торговая надбавка

750 ´ 30%  = стоимость надбавки - 225 $ - прибыль, признанная как прочие доходы ® в Кт 46.

750 – 225 = 525 – идет на уменьшение затрат совместного производства.

Совместные затраты = 36000 – 525 = 35475

Продукт

Кол-во продаж

Цена

ЧСР

Доля

Распределяемые затраты

Распределенные затраты

Машинное масло

2000

´ 14 =

28000

7/12

´ 35475 =

20693,75

«Макси»

4000

´ 5 =

20000

5/12

´ 35475 =

14781,25

«Мини»

500

´ 1,5

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

35475


4. Предположим, что побочный продукт (масло сорта «mini»), требует затрат на доработку.

Доработка - 1 $ за бутылку. После доработки масло «mini» стало стоить 4 $.

Машинное масло требует затрат на доработку – 4 $ за галлон.

Используя метод чистой стоимости реализации (ЧСР), нужно произвести калькулирование совместно производимого продукта, используя 2 метода.

1 метод: Доход от реализации побочного продукта признается прочим доходом и в распределении не участвует.

2 метод: Чистая стоимость реализации побочного продукта вычитается из совместных затрат производственного процесса, и скорректированная сумма распределяется по методу ЧСР.

Совместные затраты = 36000 – 1500 = 34500


Продукт

Машинное масло

«Макси»

«Мини»

Итого

Кол-во продаж

2000

4000

500

 

Цена

14

5

4

 

Стоимость продаж

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.