|
Пример 2. Форма по типам покупателей.
(Данные из примера 1).
Статьи
Типы покупателей
Авто-
Судо-
Авиа-
Электро-
Машино-
Итого
Объем реализации
2692
910
1918
2407
2425
10352
Прямая себестоимость изделий
1843
638
1276
1646
1629
7032
Маржа 1
849
272
642
761
796
3320
Расходы на реализацию
210
40
50
120
120
540
Общие админист-ративные расходы
115
Итого постоянных прямых затрат
240
40
50
235
120
695
Маржа 2
639
232
592
526
676
2665
Итого косвенных постоянных расходов
1952
Производственный результат
713
Разные доходы
71
Общий результат
784
Статья «Разные доходы» подразумевает внереализационные доходы / расходы, относимые на счет 47, 48.
Распределение может быть следующим:
- по изделиям;
- по центам прибыли;
- по центрам рентабельности;
- по себестоимости;
- по географическим зонам;
- по типам покупателей;
- по категориям потребителей.
Анализ используемых в практике зарубежных предприятий различных вариантов развитого директ-костинга и маржинального учета показывает, что, благодаря этим методам, увеличивается эффективность управления затратами и соизмерения их с конечным результатом.
ПРИМЕР 3. Применение CVR-анализа для некоммерческих организаций.
CVR – это равновесный анализ некоммерческих или бюджетных организаций.
Агентству ежегодно ассигнуется 1 млн. 200 тыс. долл. На каждого пациента ежемесячно ассигнуется 600 долл. на человека, все средства должны быть израсходованы. Переменные затраты на реабилитационные мероприятия составляют 700 долл. на человека, годовой объем постоянных затрат – 800 тыс. долл. в год.
Вариант 1. Сколько пациентов они могут обслуживать (найти Х).
Доход = Расход.
1200000 + 600´12´Х = 800000 + 700´12´Х
1200´Х = 400000
Х = 333 (человека).
Вариант 2. Предположим, что общий бюджет будет сокращен на 10%. Все другие показатели сохраняются (сколько пациентов будут обслуживаться - Х1).
1080000 + 600´12´Х1 = 800 + 700´12´Х1;
Х1 = 233 (человека).
Вариант 3. Определить тариф ежемесячных ассигнований (Y) при сокращении общего бюджета на 10%.
Y = (800000 + 700´12´333 – 1080000) / 333´12 = 630 (долл.)
Лекция 13. Анализ принятия решений на краткосрочный период
1. Решение о формировании «сегмента»
Сегмент – это может быть: продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности.
Пример:
Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы (сегмент: географическая зона).
3 географические зоны: Юг, Север, Центральная зона (Центр).
Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада.
50 % расходов – переменные (расходы центрального склада)
50 % расходов – постоянные затраты.
Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов – постоянные расходы (продавцы – переменные расходы)
Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации.
Статьи
Юг
Центр
Север
Итого
Реализация
800000
900000
900000
2600000
Себестоимость реализации продукции
400000
450000
500000
1350000
Валовая прибыль
400000 (·)
450000 (·)
400000 (·)
1250000
Расходы на реализацию:
- заработной платы продавцов
80000
100000
120000
- расходы на содержание отдела сбыта
40000
60000
80000
- реклама
50000
50000
50000
- расходы на содержание продавцов
50000
60000
80000
Итого расходов на реализацию:
220000*
270000*
330000*
Административно-управленческие расходы
80000*
90000*
90000*
260000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.