Рефераты. Курс лекций по управленческому учету

Пример 2. Форма по типам покупателей.


(Данные из примера 1).

Статьи

Типы покупателей

Авто-

Судо-

Авиа-

Электро-

Машино-

Итого

Объем реализации

2692

910

1918

2407

2425

10352

Прямая себестоимость изделий

1843

638

1276

1646

1629

7032

Маржа 1

849

272

642

761

796

3320

Расходы на реализацию

210

40

50

120

120

540

Общие админист-ративные расходы

 

 

 

 

 

115

Итого постоянных прямых затрат

240

40

50

235

120

695

Маржа 2

639

232

592

526

676

2665

Итого косвенных постоянных расходов

 

 

 

 

 

1952

Производственный результат

 

 

 

 

 

713

Разные доходы

 

 

 

 

 

71

Общий результат

 

 

 

 

 

784


Статья «Разные доходы» подразумевает внереализационные доходы / расходы, относимые на счет 47, 48.

            Распределение может быть следующим:

-         по изделиям;

-         по центам прибыли;

-         по центрам рентабельности;

-         по себестоимости;

-         по географическим зонам;

-         по типам покупателей;

-         по категориям потребителей.

Анализ используемых в практике зарубежных предприятий различных вариантов развитого директ-костинга и маржинального учета показывает, что, благодаря этим методам, увеличивается эффективность управления затратами и соизмерения их с конечным результатом.

ПРИМЕР 3. Применение CVR-анализа для некоммерческих организаций.

            CVR – это равновесный анализ некоммерческих или бюджетных организаций.

            Агентству ежегодно ассигнуется 1 млн. 200 тыс. долл. На каждого пациента ежемесячно ассигнуется 600 долл. на человека, все средства должны быть израсходованы. Переменные затраты на реабилитационные мероприятия составляют 700 долл. на человека, годовой объем постоянных затрат – 800 тыс. долл. в год.

Вариант 1. Сколько пациентов они могут обслуживать (найти Х).

Доход = Расход.

1200000 + 600´12´Х = 800000 + 700´12´Х

1200´Х = 400000

Х = 333 (человека).

Вариант 2. Предположим, что общий бюджет будет сокращен на 10%. Все другие показатели сохраняются (сколько пациентов будут обслуживаться - Х1).

1080000 + 600´12´Х1 = 800 + 700´12´Х1;

Х1 = 233 (человека).

Вариант 3. Определить тариф ежемесячных ассигнований (Y) при сокращении общего бюджета на 10%.

Y = (800000 + 700´12´333 – 1080000) / 333´12 = 630 (долл.)











Лекция 13. Анализ принятия решений на краткосрочный период

1.      Решение о формировании «сегмента»

Сегмент – это может быть: продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности.

Пример:

 Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы (сегмент: географическая зона).

3 географические зоны: Юг, Север, Центральная зона (Центр).

Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада.

50 % расходов – переменные (расходы центрального склада)

50 % расходов – постоянные затраты.

Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов – постоянные расходы (продавцы – переменные расходы)

Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации.


Статьи

Юг

Центр

Север

Итого

Реализация

800000

900000

900000

2600000

Себестоимость реализации продукции

400000

450000

500000

1350000

Валовая прибыль

400000 (·)

450000 (·)

400000 (·)

1250000

Расходы на реализацию:

- заработной платы продавцов

80000

100000

120000

 

- расходы на содержание отдела сбыта

40000

60000

80000

 

- реклама

50000

50000

50000

 

- расходы на содержание продавцов

50000

60000

80000

 

Итого расходов на реализацию:

220000*

270000*

330000*

 

Административно-управленческие расходы

80000*

90000*

90000*

260000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.