Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Раскрытие информации о бухгалтерской отчетности

Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском балансе соответственно в качестве внеоборотных активов и долгосрочных обязательств.

Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) отражаются в отчете о прибылях и убытках.


Б25. В1. Учет поступления основных средств


Поступление основных средств на предприятие может осуществляться, например, путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.

Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда, согласно решению специальной комиссии предприятия, предмет может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» переводятся на счет 01 «Основные средства».

Оформить постановку на учет основного средства можно следующим образом:

Д 60 - К 51 — оплачено поставщику за основное средство;

Д 08 - К 60 — отражена стоимость основного средства без налога на добавленную стоимость (НДС);

Д 19-1 - К 60  — учтен НДС по приобретенным основньм средствам;

Д 76 - К 51 — оплачена доставка основного средства;

Д 08 - К 76 — учтены затраты на доставку основного средства (без НДС);

Д 19-1 - К 76  — отражен НДС по транспортным расходам на основное средство;

Д 01 - К 08— определена балансовая стоимость основного средства,

Д 68-2 - К 19-1— осуществлен зачет с бюджетом по НДС,

где счет 51 «Расчетные счета», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Примечания:

1. Согласно ГК РФ (см. ст. 218 и 223) при принятии на учет основных средств, относящихся к объектам недвижимости (зданий, сооружений и т.п.), необходим документ, подтверждающий право собственности организации на приходуемое имущество.

2. Если объект основных средств, возведенный хозяйственным или подрядным способом, после окончании строительства в течение трех месяцев не поставлен на балок, сумма, отраженная на счете 08 «Внеоборотные активы», по истечении этого срока подлежит включению в базу по налогу на имущество.

Если основное средство приобретено за иностранную валюту, оценка его первоначальной стоимости производится по курсу Центрального банка на дату перехода права собственности на объект.

Основные средства, поступающие в качестве вкладов учредителей в уставный капитал организации, тоже приходуются с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Их первоначальная стоимость определяется по оценке, согласованной между учредителями. Если основное средство было в употреблении, сумма ранее накопленной амортизации отдельно не выделяется:

Д 75 - К 80 — отражена доля учредителя на сумму оценочной стоимости объекта;

Д 08 - К 75 — оприходован вклад учредителя;

Д 01 - К 08 — составлен акт приемки объекта в эксплуатацию;

где счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 80 «Уставный капитал».

Если при поступлении в организацию такого объекта осуществлялись дополнительные расходы, они могут быть включены в стоимость основного средства до момента подписания акта приемки, например:

Д 76 - К 51 — оплачены дополнительные расходы;

Д 08 - К 76 — включены дополнительные расходы по объекту основных средств (без НДС);

Д 19 - К 76 — учтена сумма НДС по дополнительным расходам;

Д 68 - К 19 — предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС по дополнительным расходам.

Срок полезного использования для такого объекта устанавливается применительно к величине его оценочной стоимости.

Если объект основных средств поступает на предприятие в качестве безвозмездной помощи, его первоначальная стоимость для постановки на бухгалтерский учет определяется по текущей рыночной цене. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 сумма безвозмездно полученного основного средства является доходом предприятия в течение всего срока его полезного использования. Приемка такого объекта и дальнейшая его эксплуатация оформляются в бухгалтерском учете при помощи совокупности проводок:

Д 08 - К 98 — отражены доходы будущих периодов на сумму рыночной цены объекта:

Д 08 - К 76 — учтены дополнительные расходы по объекту основных средств;

Д 01 - К 08 — составлен акт приемки объекта на сумму первоначальной стоимости;

Д 20, 26, 44 - К 02 — определены ежемесячные амортизационные отчисления на объект;

Д 98 - К 91 — учтен ежемесячный доход организации, пропорциональный доле амортизационных отчислений,

где счет 02 «Амортизация основных средств»; счет 20 «Основное производство»; счет 26 «Общехозяйственные расходы»; счет 44 «Расходы на продажу»; счет 91 «Прочие доходы и расходы»; счет 98 «Доходы будущих периодов».

Смысл совокупности проводок, приведенных выше, в том, что объект приходуется в виде доходов будущих периодов, которые становятся текущими доходами тогда, когда объект эксплуатируется и на него начисляется амортизация. В данном случае показано начисление амортизации применительно к предмету, находящемуся в эксплуатации в одной из следующих сфер: в основном производстве, в административно-хозяйственном подразделении, в отделе продаж (или на торговом предприятии).

Согласно ст. 575 ГК РФ договор дарения между коммерческими предприятиями запрещен.

При приобретении объекта основных средств в обмен на товары его первоначальная стоимость вычисляется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных ценностей. Дополнительные затраты, связанные с доставкой, установкой, доработкой, могут учитываться в составе капитальных вложений в этот объект.

Одним из путей поступления основных средств в организацию является их сооружение, которое может осуществляться либо подрядным, либо хозяйственным способом. При подрядном способе основные средства формирует сторонняя организация, что отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Д 08 - К 60 — отражены затраты подрядчика (без НДС) по сооружению объекта;

Д 19 – К 60—учтена сумма НДС по затратам подрядчика;

Д 01 - К 08 — принят на учет законченный строительством объект основных средств.

где счет 01 «Основные средства»; счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»; счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При хозяйственном способе строительства объекта основных средств на счете 98 «Вложения во внеоборотные активы» собираются все затраты предприятия, на которые в соответствии со ст. 146 НК начисляется НДС. Совокупность проводок в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Д 08 - К 07,10 — отражены материальные затраты (материалы плюс оборудование) и сооружение объекта;

Д 08 - К 70 — учтены трудовые затраты на сооружение объекта;

Д 08 - К 69 — осуществлены отчисления в социальные фонды;

Д 08 - К 02 — начислена амортизация основных средств, используемых при возведении объекта;

Д 08 - К 05 — учтены прочие затраты в виде амортизации нематериальных активов;

Д 19 - К 68 — начислен НДС на всю сумму капитальных затрат;

Д 01 - К 08 — отражена приемка объекта основных средств в эксплуатацию,

где счет 01 «Основные средства»; счет 02 «Амортизация основных средств»; счет 05 «Амортизация нематериальных активов»; счет 07 «Оборудование к установке»; счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»; счет 10 «Материалы»; счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На основании ст. 146 НК РФ сумма НДС по собственным капитальным работам принимается к вычету по мере уплаты налога в бюджет, т.е.:

Д 68 - К 51 — перечислен в бюджет НДС по собственным капитальным работам;

Д 68 - К 19 — предъявлена к вычету сумма НДС по собственным капитальным работам.


Б25. В2. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Понятие, состав, оценка, порядок признания доходов.

Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г.№32н

ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Для целей настоящего Положения доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Доходы от обычных видов деятельности

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.