Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.

Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале-ордере № 3. По окончании отчетного периода остатки по журналу-ордеру сверяют с данными книги движения денежных документов.

Основные проводки по счету 50 «Касса»:

Д 50 - К 51 — поступили денежные средства с расчетного счета на выдачу зарплаты, для выдачи подотчетным лицам (в рублях, валюте), в том числе направляемым в командировку за границу;

Д 50 - К 58 — участником договора простого товарищества приняты в кассу денежные средства, возвращенные из вкладов в общее имущество товарищей;

Д 50 - К 60 — отражен возврат в кассу переплаты поставщику материальных ценностей;

Д 50 - К 62 — принята в кассу наличными доплата от покупателя (в пределах нормы);

Д 50 - К 66 — отражен краткосрочный заем, поступивший в кассу;

Д 50 - К 71 — учтена сумма возврата денежных средств подотчетным лицом;

Д 50 - К 73 — принята в кассу сумма оплаты сотрудником проданной ему продукции;

Д 50 - К 75 — учтен взнос учредителем наличных денег в уставный капитал организации;

Д 50 - К 76 — отражены поступившие в кассу суммы страховых возмещений;

Д 50 - К 90 — поступила от покупателей наличная денежная выручка;

Д 50 - К 91 — отражен приход денег в кассу в виде присужденных штрафов;

Выдача денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам, по платежным ведомостям, заявлениям на выдачу, денег и другим документам, на которых стоят реквизиты расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер. Выдача оформляется одной из следующих проводок:

Д 07 - К 50 — заказчиком-застройщиком оплачены наличные расходы при покупке оборудования для монтажа;

Д 08 - К 50 — выданы из кассы средства на оплату расходов по капитальным вложениям;-

Д 10 - К 50 — оплачены наличными расходы по приобретению основных материалов;

Д 25,26,44 - К 50 —- оплачено наличными за услуги, оказанные предприятию;

Д 51 - К 50 — сдана в конце рабочего дня наличная выручка в банк;

Д 58 - К 50 — участником договора простого товарищества внесен наличный вклад в общее имущество товарищей;

Д 60 - К 50 — выданы из кассы средства в оплату услуг подрядчиков;

Д 66 - К 50 — отражен краткосрочный заем, выданный наличными денежными средствами;

Д 70 - К 50 — выданы: заработная плата, пенсии, пособия, премии;

Д 71 - К 50 — учтены выплаты подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы, в том числе валютные суммы командировочных для поездок за границу;

Д 73 - К 50 — выплачены компенсации сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях;

Д 76 - К 50 — оплачены из кассы штрафные санкции по хозяйственным договорам;

Безналичные формы расчетов

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным/текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное Обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ТК РФ и Положением Центрального банка РФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

д) при помощи векселей;

е) с использованием банковских карт.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), также обслуживающие банки и банки-корреспонденты.

Общие требования к оформлению документов, предъявляемых в банк для осуществления безналичных расчетов, приведены в «Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденном ЦБ РФ 03.10.2002 г. № 2-П (в редакции от 11.06.2004 г.), и заключаются в следующем. Расчетные документы действительны в течение десяти дней, не считая дня выписки. Документы на бумажных носителях печатаются или на пишущей машинке, или на принтере персонального компьютера, исключение составляют чеки, бланки которых заполняются ручками с пастой или чернилами синего, фиолетового и черного цвета. Налог, подлежащий уплате, выделяется в документах отдельной строкой, иначе должна быть обязательная надпись, что налог по данной операции не уплачивается. Плательщики вправе отзывать свои платежные поручения, а взыскатели — платежные требования и инкассовые поручения, не оплаченные из-за недостатка средств на расчетном счете клиента банка.

Очередность списания денежных средств с расчетных счетов предприятия определяется ст. 855 ГК РФ (с изменениями, внесенными Конституционным судом):

- в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников, и взыскание алиментов:

- во вторую очередь по исполнительным документам, отражающим обязательства по выплатам выходных пособий и заработной платы по трудовым договорам, контрактам и авторским договорам;

- в третью очередь платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также по текущей оплате труда персонала, работающего по трудовым договорам (контрактам), в порядке календарной очередности после выполнения обязательств по предыдущим пунктам:

- в четвертую очередь удовлетворение других денежных требований в порядке календарной очередности;

- в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

- в шестую, очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Основные проводки по счету 51:

Учет переводов в пути

Некоторые организации не могут сдавать денежную наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк: В этом случае организации в соответствии с заключенными договорами вносят подготовленную денежную наличность в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений, как правило, через инкассаторов банка и отделения связи.  

В период с момента передачи денежных средств инкассаторам или непосредственно кредитным организациям, сберегательным кассам или почтовым отделениям сданные денежные средства учитывают на активном синтетическом счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия денежных средств на учет по счету 57 "являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы или почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам или другие подобные документы.

Движение денежных средств (переводов) в иностранной валюте учитывают на счете 57 обособленно.

Суммы наличных денежных средств, сданных кредитным организациям, сберегательным банкам или почтовым отделениям, списывают в дебет счета 57 с кредита счета 50 «Касса».  С кредита счета 57 денежные средства списывают; в дебет счета 51 «Расчетные счета» (согласно выписке банка) или других счетов в зависимости от их использования (50, 52, 62, 73).

С 1996 г. организации составляют отчет о движении денежных средств (ф. №4 годового отчета за 1999 г.). Он состоит из четырех разделов.

I. Остаток денежных средств на начало года.

П. Поступило денежных средств — всего и в том числе по видам.

III. Направлено денежных средств — всего ив том числе по направлениям расходов.

IV. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации— рублях— по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой. Под текущей деятельностью понимается Деятельность организации по производству продукции, торговле, общественному питанию и т.п. Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями, а финансовая деятельность — с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.

Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, позволяют контролировать наличный поток денежных средств.   

Д 51 - К 50 — переправлена собственным транспортом наличная выручка в банк;

Д 51 - К 57 — сдана в банк через инкассатора наличная выручка;

Д 51 - К 55 — возвращена на расчетный счет неиспользованная сумма аккредитива;

Д 51- К 58 — приняты на расчетный счет средства от заемщика по процентному векселю;

Д 51 - К 60 — возвращена на расчетный счет сумма переплаты поставщику;

Д 51 - К 62. — получен аванс от покупателя;

Д 51 - К 66 — отражена сумма краткосрочного банковского кредита;

Д 51 - К 67 — поступила на расчет сумма долгосрочного займа;

Д 51 - К 68 — отражен возврат из бюджета излишне перечисленных сумм;

Д 51 - К 69 — получены из фонда социального страхования суммы на выплату пособий;

Д 51 - К 75 — отражён вклад учредителя фирмы безналичными денежными средствами;

Д 51 - К 76 — зачислены на расчетный счет суммы удовлетворенных претензий;

Д 51-К91 — отражены суммы процентов, поступивших по векселю;

Д 51 - К 98 — поступили на расчетный счет средства в виде доходов будущих периодов;

Д 51 - К 99 — зачислены на расчетный счет средства для ликвидации последствий

Расходование денежных средств с расчетных счетов предприятия могут быть отражены в бухгалтерском учете путем составления следующих проводок:

Д 07 - К 51 — заказчиком-застройщиком оплачены расходы при покупке оборудования для монтажа;

Д 08 - К 51 — перечислены средства на оплату расходов по капитальным вложениям;

Д 10 - К 51 — оплачены расходы по приобретению основных материалов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.