Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

6) региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

В тех случаях, когда порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения совпадает с правилами бухгалтерского учета  налогоплательщики могут не вести отдельного учета этих операций для целей налогообложения.  

Налоговый учет на предприятии возможно организовать так:

1. Бухгалтерский учет фактов хозяйственной деятельности осуществляются в обычном порядке работники бухгалтерской службы, а налоговый учет – работники службы, специально созданной для этой цели.

Однако здесь имеет место несколько отрицательных моментов:

Во-первых, создание специальной налоговой службы в большинстве случаев приведет к росту общего числа работников, занимающихся учетом (как бухгалтерским, так и налоговым). Кроме того, не все организации могут позволить себе создание вышеуказанной службы.

Во-вторых, по ряду операций будет дублирование учетных записей в обеих службах, поскольку показатели многих видов доходов и расходов, используемых при расчете налоговой базы, будут формироваться одинаково как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

В-третьих, для руководителей организаций цель бухгалтерского учета значительно снизится, ибо информацию по налогообложению прибыли они будут получать не от бухгалтерии.

2. Налоговый учет ведется без разработки конкретных форм аналитических регистров, которые будут отличаться в разных организациях в зависимости от условий хозяйственной деятельности (организационно-правовой формы, предмета и региона деятельности, видов заключаемых договоров и др.).

Таким образом, одной из главнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов.




Б21. В2 Учет и аудит расчетов по оплате труда

Ответственный самостоятельный участок в современной бухгалтерий — подразделение, обеспечивающее расчеты по оплате труда.

Расчеты с сотрудниками, как состоящими в штате предприятия, так и не состоящими в нем, по всем операциям, связанным с заработной платой, пенсиями, пособиями, компенсирующими выплатами и удержаниями из заработной платы, проводится с применением счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Предприятие вправе самостоятельно разрабатывать системы и формы оплаты труда, при этом они обязаны соблюдать трудовое законодательство, в котором регламентируются следующие основные принципы:

• ежемесячная оплата труда не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного государством. Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (в редакции от 29.12.2004 г.) с 1 сентября 2005 г. установлена величина МРОТ 800 руб. в месяц, а с 1 мая 2006 г. — 1100 руб. в месяц (ст. 2 Трудового кодекса);

• работы в сверхурочные, праздничные и выходные дни должны оплачиваться дополнительно (ст. 99 Трудового кодекса);

• работники должны иметь оплачиваемый отпуск (в соответствии со ст. 15 Трудового кодекса, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней);

• оплата работ с вредными условиями должна быть повышенной (ст. 147 Трудового кодекса);

• время, за которое согласно законодательству сохраняется заработная плата, должно быть оплачено (постановление правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 11.04.2003 г. № 213).

Все выплаты работникам относятся к трем основным видам: фонд заработной платы; выплаты социального характера; прочие выплаты, не входящие ни в фонд заработной платы, ни в состав выплат социального характера. Такое деление принципиально важно для расчетов размеров платежей в социальные фонды.

Совокупность выплат, которые включаются в издержки производства и обращения, носит название фонда оплаты труда. Их перечень устанавливается законодательством. Таким образом, фонд оплаты труда отличается от фонда заработной платы тем, что он характеризует лишь ту его часть, которая входит в полную фактическую себестоимость I продукции, работ и услуг.

В настоящее время в хозяйственной практике предприятий и организаций используются следующие системы оплаты труда: тарифная система, бестарифная система, система плавающих окладов, комиссионная система, комбинированная система оплаты труда.

Начисления заработной платы и премий осуществляются с помощью следующих проводок:

Д 20 (23, 25, 26, 29, 44, 08)- К 70 — начислено работникам основного производства (вспомогательного производства, общепроизводственных подразделений, административного аппарата, работникам обслуживающих хозяйств, сотрудникам коммерческой службы, работникам, занятым в капитальном строительстве);

где счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»; счет 20 «Основное производство»; счет 23 «Вспомогательные производства»; счет 25 «Общепроизводственные расходы»; счет 26 «Общехозяйственные расходы»; счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; счет 44 «Расходы на продажу».

Работникам торговых предприятий начисление заработной платы осуществляется с использованием счета 44 «Расходы на продажу»:

Д 44 - К 70 — начислена заработная плата торговым работникам.

В состав фонда заработной платы входят выплаты, которые не включаются в себестоимость продукции (работ и услуг), например:

Д 91 - К 70 — начислена оплата труда работникам, занимающимся ликвидацией основных средств, выбывающих из эксплуатации;

Д 91 - К 70 — определена сумма оплаты труда персонала, занимающегося консервацией и расконсервацией основных средств;

Д 99 - К 70 — зафиксированы средства, выделенные на заработную плату сотрудникам, участвующим в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

Д 84 - К 70 — отражены суммы материальной помощи работникам, в том числе на приобретение жилья;

нормативов;

Д 86 - К 70 — начислена оплата труда работникам, участвующим в целевых мероприятиях;

где счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; счет 86 «Целевое финансирование»; счет 91 «Прочие доходы и расходы»; счет 99 «Прибыли и убытки». В трудовом договоре, заключенном между работодателями и наемными работниками, могут быть предусмотрены различные доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера: за отклонения от нормальных условий труда, за высокую квалификацию, за выслугу лет и т.п. Особенности и условия их применения отражаются в Трудовом кодексе.

После начисления заработной платы проводятся удержания из нее.

Согласно Трудовому кодексу (ст. 137) удержания из заработной платы могут осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством. По степени ответственности они делятся на три группы: обязательные, по инициативе работодателей и по заявлению самого работника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.