Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Товарными являются векселя, выдаваемые покупателями и заказчиками своим поставщикам и подрядчикам в качестве гарантии последующей оплаты. Они отражают процесс отсрочки платежей. Операции с этими векселями рассмотрены в разделе учета расчетов.

Финансовыми являются векселя, выдаваемые векселедателями в качестве гарантии возврата кредиторам, заимствованных у них на определенный срок денежных средств, Они отражают процесс кредитования. Финансовые векселя могут быть простыми и переводными. Простой вексель фиксирует простую задолженность одного субъекта хозяйственных отношений другому субъекту (кредитору). Переводной вексель фиксирует опосредованную задолженность. Он содержит приказ одного субъекта хозяйственных отношений другому субъекту (своему должнику) уплатить денежные средства третьему субъекту, являющемуся держателем данного векселя.

В случае простого векселя номинальная стоимость которого включает сумму дисконта (величину скидки), бухгалтерский учет у векселедержателя (заимодавца) выглядит следующим образом.

Д 76 - К 51 —выдай заем в размере номинальной стоимости векселя за вычетом суммы дисконта;

Д 58 - К 76 — отражены финансовые вложения в размере номинальной стоимости векселя за вычетом суммы дисконта;

Д 58 - К 98 — отражена доля дисконта в общей величине финансовых вложений;

Д 008 —зафиксировано полученное от заемщика обеспечение в виде векселя на сумму номинальной стоимости;

Д 51 - К 76 — отражен возврат займа в сумме номинальной стоимости векселя;

Д 76 - К 58 — списана задолженность векселедателя в размере номинальной стоимости векселя;

Д 98 - К 91 — отражен доход в размере суммы дисконта;

К 008 — списано обеспечение заемщика, выданное на номинальную сумму векселя,

где забалансовый счет 008 «Обеспечение обязательств я платежей полученные»; счет 58 «Финансовые вложения»; счет 98 «Доходы будущих периодов».

Рассмотренный учет операций с ценными долгосрочными бумагами в полной мере применим для операций с ценными краткосрочными бумагами с той лишь разницей, (то в тех проводках, в которых используется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», он должен быть заменен счетом 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Аудит

Предмет проверки:

1) проверка реальности и правильности отражения в учете долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий;

2) проверка реальности и правильности отражения в учете краткосрочных финансовых вложений.

Аудиторские процедуры:

1) проверка отражения финансовых вложений на соответствующих балансовых счетах: 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения»;

2) проверка наличия раздельного учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;

3) получение регистров по учету финансовых вложений; анализ их состава; оценка правильности данных, показанных в балансе на конец года, т. е. сравнение учетных регистров с подтверждающими документами (сертификатами акций, облигаций, векселей, выписками из реестров акционеров, учредительными договорами, выписками по счетам депо и т.п.); проверка наличия всех необходимых документов и правильности их оформления; 

4) проверка на основе выборки правильности оценки финансовых вложений; проверка принятия их к учёту в сумме фактически произведенных затрат с уделением внимания особенностям оценки и учета:

- государственных ценных бумаг;

- акций и паев, не оплаченных полностью;

- вложений в акции других организаций, котирующиеся на бирже или на специальных аукционах, котировка которых регулярно публикуется (в случае образования резерва под обесценение ценных бумаг);

5) проверка учета на соответствующих счетах (08, 06, 58, 48, 80,'81) расходов, связанных с осуществлением и реализацией, погашением и т.п. финансовых вложений, и невключения их в себестоимость продукции (за исключением случаев; когда проверяемая организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

6) проверка учета вкладов в уставные капиталы других организаций; проверка правильности учета операций по передаче в качестве вкладов основных средств, товарно-материальных ценностей и прочего имущества организации;

7) оценка правильности отражения в учете предоставленных займов;

8) оценка правильности отражения в учете вкладов (операций по передаче вкладов), предусмотренных договорами простого товарищества (а также договорами о совместной деятельности);

проверка соответствия ведения, учета операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, установленному порядку. В случае если проверяемой организации в соответствии с договором поручена проверка бухгалтерского учета общего имущества товарищей, следует убедиться в том, что учет указанного имущества осуществляется на отдельном (обособленном) балансе и что данные отдельного баланса в основной баланс организации не включаются;

9) проверка правильности учета операций с государственными ценными бумагами; проверка правильности учета доходов по государственным ценным бумагам за проверяемый период; проверка правильности учета доходов по прочим ценным бумагам за проверяемый период (если для различного вида доходов предусмотрен различный режим налогообложения, следует убедиться в наличии раздельного учета таких доходов);

10) оценка правильности и своевременности учета доходов от прочих финансовых вложений; оценка правильности включения их в расчет по налогу на прибыль организации;     -

11) проверка результатов инвентаризации финансовых вложений на конец года;

12) оценка эффективности осуществленных за год финансовых вложений.


Б14. В2. Документальное оформление и учет выпуска продукции из производства. Учет готовых изделий готовых изделий на складе и в бухгалтерии


Готовая продукция результат законченного производственного процесса предстоя, материализованный в виде выработанных изделий, выполненных работ и оказанных услуг силами основного или вспомогательного производства — предназначена продажи юридическим и физическим лицам. Поэтому должна:

- быть полностью законченной и укомплектованной;

- соответствовать стандартам и техническим условиям;

- быть принятой службой технического контроля;

- иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, комплектность, а также безопасность использования, потребления и эксплуатации. Часть готовой продукции может быть израсходована на нужды собственного производства.

При передаче готовой продукции в качестве изделий, прошедших все стадии обработки и контроля, на склад или при сдаче ее покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

Приемка по акту готовой продукции, проступившей из производства на склад, в бухгалтерском учете оформляется проводкой:

Д 43 - К 20, 23 — принята на склад готовая продукция основного или вспомогательного производства предприятия,

где счет 20 «Основное производство»; счет 23 «Вспомогательные производства»; счет 43 «Готовая продукция». 

Продукция, не прошедшая все стадии производственного цикла и не принята по акту, числится в составе незавершенного производства.

Последующая реализация готовой продукции завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства. Если выручка от продажи готовой продукции превышает ее полную фактическую себестоимость и суммы налогов, включаемых в цену, возникает прибыль. Прибыль — главный источник развития коммерческого предприятия — подсчитывается бухгалтерией больших и средних предприятий ежемесячно, а малых—ежеквартально.

Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1S № 34н (в редакции от 24.03.2000 г.), готовая продукция отражается в бухгалтеров учете одним из двух способов:

• по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие производственные затраты;

• по прямым статьям затрат.

В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производственные затраты, амортизация основных средств, отчисления в социальные фонды и другие расходы, непосредственно связанные с производством. Прочие расходы, в частности общехозяйственные (собираемые на счете «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

В России используются два основных способа реализации продукции (работ, услуг): по принципу предоплаты; по принципу отгрузки продукции (выполнения работ и азалия услуг). В бухгалтерском и налоговом учете эти принципы соответственно трансформируются в «кассовый метод» и «метод начисления», используемые для определения сроков и дат признания расходов.

Первый способ заключается в том, что предприятие сначала получает деньги, которые ему перечисляет покупатель платежным поручением, а затем оно отгружает проекцию, выполняет работы или оказывает услуги. После отгрузки продукции, выполнения работ и оказания услуг бухгалтерия подсчитывает финансовый результат в виде прибыли, а затем вычитает налоги из полученных денег.

Рассмотрим механизм реализации в упрощенном виде, когда общехозяйственные расходы переведены в состав производственной себестоимости продукции. В этом случае в бухгалтерском учете эти операции фиксируются следующими проводками:

Д 51 - К 62 — получена на расчетный счет предоплата (на сумму договорной цены товара);

Д 62-К 68—начислен НДС с предоплаты;

Д 90 -. К 43 — отгружена продукции (на величину производственной себестоимости)!

Д 90 - К 44 — списаны на реализацию коммерческие расходы;

Д 90 - К 68 — начислен НДС (налог на добавленную стоимость);

Д 62 - К 90 — осуществлен зачет предоплаты;

|Д62-К68|—сторнирован НДС с предоплаты;

Д 90 - К 99 — определен ежемесячный финансовый результат (прибыль) от продаж,

где счет 43 «Готовая продукция»; счет 44 «Расходы на продажу»; счет 51 «Расчетные счета»; счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; счет 68 «Расчеты по т логам и сборам»; счет 90 «Продажи»; 99 «Прибыли и убытки».

Второй способ заключается в том, что предприятие сначала отгружает продукцию, а затем сдает в банк товаросопроводительные документы вместе с платежным требованием на востребование платежа. В этом случае предприятие находится в менее выгодном положении. По закону его бухгалтерия обязана сразу после отгрузки (точнее после передачи права собственности на товар покупателю) подсчитывать финансовый результат и платить налоги независимо от поступления денег на расчетный счет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.