Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

С кредита счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

Техника бухгалтерского учета:

Д 20  К 10 – отпуск материалов в производство;

Д 20  К 70 – начислена зарплата работникам основного производства;

Д 20  К 69 – начислен ЕСН;

Д 20  К 02 (05) – начислен износ ОС (НМА);

Д 20  К 23 – включение в себестоимость затрат вспомогательного производства;

Д 20  К 25, 26 – включение в себестоимость общепроизводственных (общехозяйственных) затрат.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на:

- операционные расходы;

- внереализационные расходы;

- чрезвычайные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

В бухгалтерской отчетности себестоимость определяется по обычным видам деятельности в разрезе видов расходов по экономическому содержанию:

-материальные расходы;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальное страхование;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы.

Материальные расходы по видам деятельности формируются из:

- расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

- расходов по переработке материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

- расходов на содержание и эксплуатацию основных средств;

- расходы на инструмент, топливно-энергетические ресурсы;

- потери и недостачи материалов в пределах норм;

- расходов по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

Расходы по оплате труда включают в себя:

- сумму основной и дополнительной заработной платы;

- премии и другие выплаты, предусмотренные трудовым договором;

- стоимость бесплатной спецодежды;

- денежные компенсации за выслугу лет и т.д.

Основная зарплата – это зарплата за фактически отработанное время. Дополнительная зарплата – начисляется за неотработанное время по трудовому законодательству.

Отчисление на социальное страхование – обеспечивает социальные гарантии, требует планирования и отчисления в специальные фонды. Международными стандартами отчисления на социальное страхование и обеспечение предусматриваются в 3-х вариантах:

- за счет средств предприятия;

- за счет средств граждан;

-смешанный вариант.

В российской практике в части пенсионного обеспечения используется смешанный вариант. Что касается медицинского и социального страхования, то гарантии обеспечиваются за счет средств работодателя.

Амортизация признается в качестве расхода, исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов (основных средств и нематериальных активов), срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Прочие расходы – расходы по сертификации товаров, затраты по подготовке кадров, канцелярские расходы и т.д.

Первичный учет затрат осуществляется по документам типовой формы. Это накладная, счет-фактура, наряд и др.

Учет осуществляется в разработочных таблицах по начислению амортизации, по своду оплаты труда, по ведомости расхода материалов, бухгалтерским справкам и т.д. Сводный учет осуществляется в журналах-ордерах, в машинограммах (либо по затратам в целом, либо по отдельным видам затрат).

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы принимаются к учету в сумме оплаты этой части расходов и кредиторской задолженности.

В соответствии с ПБУ 10/99-расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расходов может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).

Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку (операционные или иные доходы), и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).  В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Если организацией принят порядок признания выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Сводной формой отчетности является № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

- путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

- по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов;

- независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

- когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

В пояснительной записке к годовому отчету отражаются:

- расходы, включенные в себестоимость;

- расходы, не включенные в себестоимость (штрафы, пени, убытки, потери сверх норм и т.д.).

Учет затрат по видам необходим для расчета себестоимости продукции, для расчета налога на прибыль, для формирования цены на продукцию.


Б1. В2. Учет и аудит операций по импорту


Нормативная база:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ № 3/2000- Утверждено приказом Минфина РФ от 1    10.01.2000 г. №2н.

2. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 г. № 50н.

3. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 г. № 157-ФЗ.

4. «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации». Инструкция Центробанка РФ от 29.06.92 г. № 7 (в ред. последующих изменений и дополнений).

5. «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки». Указ Президента Российской Федерации от 15.03.99 г. № 334.

6. «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон РФ от 09.10.92 № 3615.

7. «О покупке юридическими лицами-резидентами иностранной валюты для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной собственности». Указание Центробанка РФ от 30.12.99 № 721-У.

8. «О порядке выдачи заключений об обоснованности платежей в иностранной валюте по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной собственности». Инструкция Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю № 03-26/493 и Центробанка РФ № 88-И от 10.02.2000 г.

9. «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров». Инструкция Центробанка РФ и Государственного таможенного комитета РФ от 04.10.2000 г. № 01-14/28644/01-Н.

10. «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации». Указ Президента РФ от 21.11.95 г. №1163.

Импортом называется акт ввоза на территорию России подконтрольных грузов из-за рубежа.

Порядок учета импортных операций зависит от выбранной формы расчетов с иностранными поставщиками (инкассо, аккредитив, открытый счет и др.), условий поставки, содержания учетных партий. Содержание учетных партий определяется видом товара и способом доставки.

Если по условиям контракта поставщик выписывает счет покупателю на каждую транспортную партию, то учетной единицей считается партия, оформленная одним счетом.

Поступающие импортные товары принимают на учет по полной импортной стоимости. Она включает в себя контрактную цену товара и накладные расходы, оплаченные в иностранной валюте (обычно за границей) и в рублях.

К накладным расходам в иностранной валюте относят расходы по перевозке, перевалке, хранению на складах, естественную убыль в пределах установленных норм, брокерские и комиссионные, таможенные сборы в инвалюте. Накладные расходы в рублях состоят из расходов по перевозке, перевалке, хранению на складах, естественной убыли в пределах установленных норм, пошлины, акцизов и таможенных сборов в рублях. Таможенная стоимость товара состоит из контрактной стоимости и накладных расходов в инвалюте, оплаченных за границей.

На таможне импортер платит по товару НДС в размере 10 или 20% от облагаемой базы, состоящей из таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза по товару.

Порядок осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров определен совместной Инструкцией Центрального банка РФ и Государственного таможенного комитета РФ от 04.10.2000 г. («О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров». Инструкция Центробанка РФ и Государственного таможенного комитета РФ от 04.10.2000 г. № 01-14/28644/01-Н.). Эта Инструкция введена в действие с 1 января 2001 г. В ней указаны основные документы, по которым осуществляется валютный контроль (паспорт импортной сделки, досье по импортной сделке, карточка платежа, учетная карточка импортируемых товаров, ведомость банковского контроля и отчет об операциях по импортным контрактам), приведены формы этих документов, указан порядок осуществления валютного контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.