Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Б2. В2. Затраты, их классификация для различных управленческих задач

Современная экономическая энциклопедия рассматривает затраты (от англ. cost) «как выраженные в денежной форме расходы (издержки) на что–либо; ресурсы, «уничтожаемые» в процессе производства в целях получения определенной продукции (товаров, услуг).

Затраты включают:

§        стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов;

§        амортизационные отчисления;

§        заработная плата и отчисления на социальное страхование;

§        административно–хозяйственные и прочие накладные расходы и убытки, относимые на общие затраты.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников».

Прежде всего следует оговорить, что затраты подразделяются на единовременные (капитальные) и текущие.

Капитальными расходами называются средства, потраченные на приобретение внеоборотных активов или повышение эффективности имеющихся основных фондов. Они не включаются в отчет о прибылях и убытках, но постепенное списание их на текущие затраты (амортизация) отражается в отчете о прибыли и убытках. Капитальные расходы приводят к появлению основных фондов на балансе предприятия либо в качестве новых средств производства, либо в качестве добавки к уже существующим (расширение). Затраты на все виды ремонта основных средств рассматриваются как текущие.

Текущими расходами называются расходы, связанные с производством и реализацией продукции. Наиболее часто употребляемые в экономических расчетах способы группировки текущих затрат показаны на рис. 1.













–материальные

 



–основные

–накладные

 
затраты

–прямые

–косвенные

 
–затраты на оплату

труда

–отчисления на

социальные нужды

–амортизация

основных фондов

–прочие затраты

 

 


Рис. 1. Группировки затрат

Под экономическим элементом принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне данного предприятия невозможно разложить на какие–либо составляющие. Такая группировка позволяет получить представление о структуре текущих издержек производства и обращения, но на ее основе невозможно определить себестоимость отдельного продукта. Обычно выделяют 5 элементов, но в зависимости от особенностей производства (например, расходы на электроэнергию при производстве алюминия) может быть выделена дополнительная информация.

Обычно выделяемые элементы:

1)     материальные затраты – затраты на сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

2)     затраты на оплату труда – затраты на оплату труда всех категорий персонала;

3)     отчисления на социальные нужды – установленные в централизованном порядке платежи в социальные фонды;

4)     амортизация– начисления на имеющиеся основные средства и нематериальные активы;

5)     прочие затраты – не вошедшие в перечисленные элементы. Они весьма разнообразны и включают в себя расходы на рекламу, фрахт, командировочные, комиссионные, почтово–телеграфные, телефонную и другие виды связи, аудиторские услуги и другие затраты.

По отношению к технологическому процессу затраты предприятия делятся на основные и накладные. Основные расходы напрямую связаны с производимым продуктом (в наиболее общем случае это сырье и основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих и социальные платежи на эту заработную плату).

Накладные расходы представляют собой расходы на управление предприятием. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. По способу включения затрат в себестоимость изготовляемой продукции (объекты калькулирования) накладные расходы являются косвенными. Поскольку они не могут быть отнесены прямо на объект калькулирования, их следует предварительно рассчитать единой суммой, а затем расчетным путем включить в себестоимость изготовляемых товаров, работ или услуг. Благодаря этому приему может быть рассчитана себестоимость каждого отдельного продукта. В табл. 1 показан один из таких подходов.

По отношению к объему производства затраты группируют на переменные и постоянные. Представление о том, как изменяются затраты в зависимости от уровня производственной деятельности, очень важно для принятия управленческих решений менеджерами компании. Эта классификация позволяет выявить изменение затрат в ответ на изменение объемов производства. Переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности; постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабов производства (производственной деятельности) за определенный период времени. В реальности большинство издержек носит полупеременный характер, что вызывает необходимость их разделения на две составляющие –постоянную и переменную части по классической формуле У= КХ + С.

Таблица 1

Классификация затрат для калькулирования и оценки производственной продукции (по К. Друри)

Основные расходы

Производственные затраты

 

Основные материалы – прямо использованы на производство конкретного продукта

Затраты на труд основных производственных рабочих – такие расходы, которые могут быть отнесены на конкретный произведенный продукт.

Другие прямые расходы – те, которые можно идентифицировать  с конкретным продуктом

Затраты,  входящие в

себестоимость продукции

Накладные расходы


Вспомогательные материалы – не могут рассматриваться как принадлежность одного продукта, т.к. дают возможность изготавливать несколько видов товаров.

Расходы не непроизводственную рабочую силу – заработная плата лиц, работающих по найму, имеющих вспомогательную роль в производственном процессе.

Косвенные производственные расходы – остальные производственные издержки (арендная плата, амортизация, расходы на освещение и отопление, контроль при производстве продукции)

Непроизводственные расходы


Административные расходы

Сбытовые расходы

Финансовые расходы


Затраты периода

 

 

Б3. В1. Счета бухгалтерского учета, их классификация и назначение. Сущность двойной записи. Характеристика счетов забалансового учета


Непрерывное текущее наблюдение и контроль за хозяйственными операциями и за изменениями в составе имущества и источников его формирования осуществляются с помощью системы счетов бухгалтерского учета.

Счета открываются на каждый экономически однородный вид имущества, источников его формирования и хозяйственных операций в соответствии с классификацией объектов учета (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства», «Уставный капитал» и др.). Счет  имеет форму двусторонней таблицы с указанием «Дебет» и «Кредит».

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пас--сив различаются активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Активными называются счета, предназначенные для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства» и др.). Пассивные — это счета для учета обязательств организации (источников формирования имущества организации; счета «Уставный капитал», «Добавочный капитал» и др.).

Запись на счетах начинают с указания начального остатка (или начального сальдо) имущества или источников его формирования. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету счета, а в пассивных — по кредиту.

Затем на счетах отражают все операции, вызывающие изменения начальных остатков. Суммы, увеличивающие начальный остаток, записывают на стороне остатка, а суммы, уменьшающие начальный остаток, — на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение будет отражаться по дебету счета, а уменьшение — по кредиту; в пассивных, наоборот, увеличение — по кредиту счета, а уменьшение — по дебету. Если сложить суммы всех операций, записанных на сторонах счета, то получаются обороты счета. Итоговая сумма, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом, а по кредиту счета — кредитовым. При подсчете оборотов начальный остаток не учитывается.

Конечный остаток (конечное сальдо) по счету определяют, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне, где начальный остаток. Следовательно, для установления конечного сальдо в активных счетах к начальному сальдо прибавляют оборот по дебету и вычитают оборот по кредиту. Новый остаток записывают по дебету счета (возможно, что его не будет).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.