Рефераты. Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

  - маркетинг и изучение рынка;

  - проектирование и разработка продукции; материально-техническое снабжение;

  - планирование и разработка техпроцессов; производство про­дукции;

  - контроль и проведение испытаний; упаковка и хране­ние;

  - реализация и распределение продукции; монтаж и экс­плуатация;

  - техническая помощь и обслуживание;

  - утилизация после использования.

 К основным принципам создания и функционирования систем управления качеством в соответствии со стандартами ИСО относятся:

 -  управление качеством — неотъемлемая составная часть управления фирмой;           

 -  определение политики в области качества, ответствен­ность за которую и функционирование системы качества несет высшее руководство;

 -  разработка системы качества с учетом специфики пред­приятия;

 -  обеспечение уверенности, что система качества правиль­но понимается и эффективно используется;

 - документированность системы качества;

 - оценка системы качества поставщика потребителем;

 - свободный выбор поставщиком предметов труда;

 - ориентация системы на конкретную продукцию;

 - широкое применение статистических методов контроля качества;

 - использование «групп качества».

 Стандарты ИСО 9000 предполагают, что действенность системы качества должна быть доказана путем сертификации систем качества. Объектами проверки и оценки при серти­фикации систем качества являются: система качества, ее соот­ветствие определенной модели, состояние документации, дея­тельность по управлению качеством; информация о продукции; организация производства.


Литература

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Экономистъ, 2003.

3. Калинин А.И. Основы менеджмента / курс лекций – Ставрополь, Изд-во Ставропольского института им. В.Д. Чурсина, 2005

4. Теория системного менеджмента / учебник под ред. Журавлева П.В. и др. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2002.


Составитель:  А.И. Калинин, доцент кафедры «Менеджмент».

II. Содержание экзаменационных вопросов по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

1.      Возникновение потребности в стратегическом управлении и этапы стратегического мышления. Сущность стратегического менеджмента.


Известно, что понятия стратегии, стратегического управления пришли в экономику из военного дела, где понятие стратегии связывали с умением располагать свои войска к бою, а это означало умение учесть свои внутренние возможности, свои сильные стороны, внешнее окружение (реки, горы и т.д.) для достижения своей цели, достижения победы.

Эти же факторы (анализ внутренних факторов и внешнего влияния факторов) лежат в основе стратегического принятия решений.

Правильность принятия стратегического решения напрямую зависит от уровня стратегического мышления того или тех, кто принимает решение. В этом смысле стратегическое мышление пережило следующие этапы:

1.      Эвристический подход к принятию решения заключается в том, что решение принимается "интуитивно" - принимается такое решение когда недостаточно информации. (Простой пример - поехал в Москву, пошел искать магазин, вышел на остановке - куда идти - налево, направо?).

2.      Эмпирический - когда решение принимается на основании опыта - своего или других.

3.      Аналитический - когда в основе принятия решений лежало использование общих принципов, теоретических средств, знание каких-то общих законов.

4.      Системно-аналитический - когда в ходе принятия стратегического решения по какой-то проблеме она рассматривалась в системе, во взаимодействии с внешней средой, оказывающей определенное воздействие, аналитически нами уже доказанное, а может быть не доказанное. Надо проверить!


Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Анализ причин возникновения неопределенности показывает, что ее основной источник - НТП, приводящий к ускорению экономических процессов.

В переходной экономике России различают следующие модели менеджмента:

1.      Менеджмент здравого смысла.

2.      Менеджмент совместных предприятий.

3.      Менеджмент советской модели.


Подводя некоторые итоги можно сделать некоторые выводы:

Стратегический менеджмент представляет процесс, определяющий последовательность действий организации и разработки и реализации стратегии.

            Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.












2. Научные подходы к стратегическому менеджменту и особенности его применения

Научные подходы






Системный


это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, связь с внешней средой, обратную связь








Логический


основан на принципе объективности рассмотрения всякого объекта, всесторонности его рассмотрения и историзма








Воспроизводственно-эволюционный


ориентирован на постоянное возобновление производства продукта с меньшими совокупными затратами конкурентов на данном рынке








Инновационный


основан на разработке и внедрении новшеств








Комплексный


предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных и других аспектов управления








Глобальный


заключается в том, что при формулировании решения большинства проблем, обеспечения конкурентоспособности крупных объектов, точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится








Интеграционный


нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами системы








Виртуальный


заключается в применении глобальной сети ИНТЕРНЕТ, сотовой и других средств электронной связи








Стандартизационный


заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы норм, правил и характеристик








Маркетинговый


предусматривает ориентацию управляющей системы на потребителя при решении любых задач








Эксклюзивный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.