Рефераты. Финансы предприятий

Поскольку финансирование основного капитала (при­обретение, строительство, монтаж, ввод в эксплуатацию) является длительным процессом, и период от начала фи­нансирования объекта основного капитала до получения первой прибыли от введенного в действие объекта основ­ного капитала может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет, то кредиты и займы под финансирование основного капитала, как правило, являются долгосрочны­ми (на срок более 12 месяцев). Сумма долгосрочных креди­тов и займов показывается организацией в разделе IV бух­галтерского баланса по стр. 510 "Заемные средства".

В бухгалтерском учете организации кредитные опера­ции отражаются следующем образом:

Д 50, 51 - К 67      Получены долгосрочные кредиты банков,

Д 60 - К 50, 51      Долгосрочные кредиты банков направлены

                               на погашение задолженности поставщикам

                                  за приобретенные объекты основных средств,

Д 08 - К 67            Начислены проценты по кредитам банков,

                                  использованных на капиталовложения

                                  (до ввода объекта в эксплуатацию),

Д 91-2 - К 67        Начислены проценты по кредитам банков,

                              полученным на приобретение внеоборотных

                                  активов (после их оприходования),

    Д 67 - К 50, 51     Отражено погашение задолженности

                                   по долгосрочным кредитам и процентам по ним.


Заемными источниками финансирования основного ка­питала являются средства бюджетов всех уровней (феде­рального, региональных и местных), а также внебюджет­ных фондов, предоставляемые как на возвратной, так и на безвозвратной основе.

Финансирование из федерального бюджета осуществ­ляется в основном путем направления финансовых ресур­сов на выполнение федеральных целевых программ. Суммы ассигнований ежегодно включаются в объемы государствен­ных централизованных капитальных вложений. Приоритет­ные направления государственных вложений определяют­ся Министерством экономики РФ и Министерством финан­сов РФ с участием других федеральных органов исполни­тельной власти.

Финансирование за счет средств бюджетов субъектов РФ и Местных бюджетов осуществляется с целью развития производственного и непроизводственного потенциала ре­гионов, решения социальных проблем, которые невозможно осуществить за счет других источников финансирования.                                                                 

Перечисленные финансовыми органами (РФ, субъектов РФ, местными) средства бюджетов, выделенные для финансирования капитальных вложений государственным и негосударственным предприятиям, организациям и учреж­дениям, зачисляются в кредит отдельных лицевых счетов, предприятий, организаций, учреждений на соответствующих балансовых счетах, открытых в учреждениях Цент­рального банка РФ, а в случае их отсутствия по согласованию с соответствующими представительными органами власти - в любом другом банке.

При этом собственные средства предприятий, органи­заций, учреждений для финансирования капитальных вло­жений на балансовые счета не зачисляются. Отдельные ба­лансовые счета для учета собственных средств не открыва­ются. Учет собственных средств на капитальные вложения ведется предприятиями, организациями, учреждениями на расчетных (текущих) счетах по учету средств этих пред­приятий, организаций, учреждений.

При этом правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Банка России от 18 июня 1997 г. № 02-263, на счетах учета опера­ций по расчетным (текущим) счетам разрешено открывать в установленном порядке отдельные лицевые счета клиен­там для учета операций по использованию средств на ка­питальные вложения. Открытие этих счетов и совершение по ним операций производятся на договорных условиях на том же балансовом счете, где учитываются операции по расчетным (текущем) счетам. При этом не должна нарушать­ся установленная законодательством очередность платежей. Средства на эти счета должны перечисляться с расчетных (текущих) счетов предприятий, организаций и учреждений. А кредитные организации контрольные функции осуществ­ляют в пределах, определенных договорами.

Предприятия, организации, учреждения, получившие бюджетные ассигнования на финансирование капитальных вложений, должны вести аналитический учет поступивших средств по их целевому назначению в соответствии с уста­новленным Министерством финансов РФ порядком бухгал­терского учета финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Суммы средств, оплачиваемые предприятиями, орга­низациями, учреждениями (заказчиками) за счет бюджетных средств подрядным организациям и другим участникам инвестиционного процесса за выполненные работы (услуги) в порядке, установленном действующим "Положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации", проводятся по дебету отдельных лицевых счетов, открытых предприяти­ям, организациям и учреждениям — заказчикам (застрой­щикам) на соответствующих балансовых счетах.         

Использованные на финансирование капитальных вложений средства ассигнований из бюджетов относятся пред­приятиями, организациями, учреждениями к доходам будущих периодов (Д 01 - К 98).

Целевые Поступления на финансирование капитальных вложений могут быть получены от других организаций, в том числе от иностранных инвесторов, а также от физи­ческих лиц.

При оформлении документов на получение целевых взносов (соглашений о целевом финансировании между фи­нансирующей стороной и получателем расчетно-платежных документов) необходимо правильно определить их форму­лировку.

Правильными являются следующие формулировки:

·        «Целевое финансирование...";

·        Целевой благотворительный взнос на программу...";

·        «Взнос на уставные цели..." (для некоммерческих орга­низаций).

В тексте платежного поручения обязательной должна быть запись: "НДС не облагается".

Формулировки типа:

• "Безвозмездная финансовая помощь на...";

• "Материальная помощь на...";

• "Спонсорский взнос на..."

при оформлении целевого взноса нежелательны, так как в этих случаях налоговый орган может признать полученные организацией деньги от финансирующей стороны как плату за рекламу (в случае спонсорского взноса) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рек­ламе" (ст. 19), а также скрытой формой расчетов между организациями.

Целевые поступления у получателя должны учитываться отдельно от других средств по кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Их поступление отражается бухгалтерс­кой проводкой: Д 51-К 86. Средства должны использовать­ся строго на цели финансирования, определенные в согла­шении о целевом финансировании, заключаемом между орга­низацией -получателем средств и финансирующей сторо­ной (грантодатель, жертвователь, учредитель). Без письмен­ного согласия жертвователя или грантодателя изменение це­левого назначения средств невозможно. В случае, если это согласие не получено, средства следует вернуть.

В конце отчетного периода (года) в налоговый орган дол­жны быть представлены отчеты о целевом использовании полученных средств. Средства, использованные не по це­левому назначению, взыскиваются в доход федерального бюджета.

При этом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не все целевые средства могут быть полнос­тью израсходованы. Возможна ситуация, когда целевые про­граммы рассчитаны на ряд лет. В этом случае расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы, а счет 86 на конец отчетного пери­ода должен быть закрыт на счет доходов будущих   периодов   на   сумму  неизрасходованных   целевых средств

(Д 86 -К 98).

В ходе осуществления целевой программы составляет­ся смета доходов и расходов, рассчитанная на определен­ный период (месяц, квартал, год и т.п.).

Смета утверждается руководством, с одной стороны, организации-получателя и, с другой стороны, грантодателем или жертвователем (благотворителем), а также учре­дителем (членами, участниками). По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету. При необходимости сметы могут пересматриваться.

Целевое финансирование может осуществляться сра­зу по нескольким программам. В этом случае сметы долж­ны составляться по каждой из программ. Государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться и вносить коррективы в направления расходования средств целевого финансирования. В настоящее время основным документом, прямо обязывающим составлять смету, явля­ется Федеральный закон "О благотворительной деятельно­сти и благотворительных организациях".

Бухгалтерский учет целевых расходов, включая адми­нистративные, ведется по дебету счета 86 "Целевое фи­нансирование". Счета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44), пре­дусмотренные Планом счетов, в данном случае не исполь­зуются.

В случае, когда по завершении капитальных вложений сумма целевых средств будет использована не полностью, ее остаток должен быть возвращен финансирующей  сторо­не (Д.86 - К 51)   или   зачислен   в   доход    организации

(Д 86 - К 91).

Финансирование капитальных вложений может осуще­ствляться в порядке долевого строительства. В этом слу­чае в соответствии со ст. 1041 ГК РФ стороны заключают договор простого товарищества (договор о совместной де­ятельности), в котором обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица. В договоре определяется участник, который будет вести общие дела.

Участник, ведущий общие дела по договору совмест­ной деятельности, ведет следующий учет:

Д 01, 04, 10, 51 и др. - К 86      Отражены полученные денежные и

                                              имущественные взносы участников совместной

                                              деятельности,

Д 99 - К 76-3                              Отражена сумма прибыли, подлежащая

                                              перечислению участнику совместной      

                                              деятельности,

Д 76-3 - К 51, 52                        Отражено перечисление денежных средств в

                                             счет прибыли, подлежащей перечислению

                                             частнику совместной деятельности,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.