Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

Внутреннего аудитора наделить такими обязанностями, как:

решение методологических проблем бухгалтерского учета в ЗАО «Россошанский торг»;

анализ финансовой бухгалтерской отчетности организации;

предоставление результатов анализа и информации руководству для принятия управленческих решений;

обеспечение эффективности  системы внутреннего контроля;

взаимодействие с внешними аудиторами;

предупреждение санкций со стороны налоговых органов.

6 Поскольку ЗАО «Россошанский торг» применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета – учет ведется при помощи программы 1С: Бухгалтерия, то при проведении аудита возникает необходимость тестирования системы автоматизации учета.

В связи с этим предлагается при проведении аудита проверять  систему внутреннего контроля ЗАО «Россошанский торг» при помощи следующих тестов:

Децентрализована ли компьютерная среда;

Правильно ли запрограммированны бухгалтерские проводки;

Обеспечен ли внутренний контроль за функционированием системы компьютерной обработки данных;

Существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерам и угроза изменения программы и базы данных;

Является ли система автоматизации бухгалтерского учета лицензированной;

Обновляется ли программное обеспечение.

7 Осуществлять обоснованные прогнозные расчеты и планировать продажи. Это позволит оперативно выявлять негативные тенденции в деятельности организации, и своевременно принимать соответствующие меры, направленные на их устранение.

Все эти меры в конечном итоге должны привести к увеличению выручки и, соответственно, прибыли от продаж.

Заключение

 

Данная дипломная работа выполнялась на примере торгового предприятия ЗАО «Россошанский торг». Целью дипломной работы явилось изучение бухгалтерского учета и аудита продаж в предприятиях торговли, а также анализ товарооборота.

Для достижения основной  цели – получения прибыли - организация осуществляет следующие виды деятельности: розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами; оптовую торговлю; производство и реализацию хлеба; оказание транспортных услуг; ремонт контрольно-кассовой техники; сдачу в аренду помещений.

В работе были рассмотрены основные организационно-управленческие и экономические показатели деятельности исследуемой организации,  цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа продаж.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1 По данным предприятия выручка от реализации продукции, работ, услуг снизилась в 2004 году по сравнению с 2003 г. на  3841 тыс. руб. (5,3%), что является отрицательным моментом. Снижение произошло и по статье «себестоимость» на 3758 тыс. руб. Это свидетельствует о значительном снижении объемов продаж, что повлекло и снижение валовой прибыли по сравнению с предыдущим годом.

Доля операционных и внереализационных доходов и расходов мала. Но по этим видам доходов наблюдается рост. Так, операционные доходы возросли на 1431 тыс. руб.

2 Анализ показателей рентабельности показал, что по всем показателям рентабельности произошло снижение, что является отрицательным фактором в работе предприятия.

3 В целом имущество организации уменьшилось по сравнению с 2003 годом  на 758 тыс. руб., что составляет 4,2%. На такое снижение в большей степени повлияло уменьшение оборотных активов на 1088 тыс. руб. Основные изменения произошли по запасам, их величина снизилась на 5,7% (732 тыс. руб.). Также по товарам – снижение составило 5,4% или 639 тыс. руб. Денежные средства уменьшились на 381 тыс. руб., что является отрицательным фактором. Увеличение дебиторской задолженности на 29 тыс.руб. (8,6%) свидетельствует об отвлечении средств из оборота. Такая тенденция в дальнейшем может привести к нарушению платежеспособности организации.

Величина внеоборотных активов возросла на 8,2% или 330 тыс. руб. Это объясняется введение в эксплуатацию новых основных средств и осуществлении капитальных вложений. Данный факт свидетельствует о расширении материально-технической базы организации.

В структуре активов наибольшую долю занимают оборотные. Их удельный вес составляет 77,5% и 74,5% соответственно на начало и конец года. Основными составляющими выступают запасы и товары. Доля внеоборотных активов к концу года немного выросла – на 3% и составляет 25,5%.

4 Источники формирования имущества организации представлены в основном краткосрочными заемными средствами. Их удельный вес составляет 71,4% на начало года. К концу года произошли позитивные изменения в структуре: доля собственных средств увеличилась на 5,9% и составила 34,5%. Это произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли на 806 тыс. руб. и одновременного снижения величины кредиторской задолженности на 1819 тыс. руб. Долгосрочные заемные средства у организации отсутствуют.

     5 По предприятию наблюдается сокращение численности работников. Всего численность персонала сократилась на 62 человека. Уменьшился соответственно и фонд оплаты труда на 1218 тыс. руб. Среднемесячная зарплата за год выросла, но этот рост незначительный, всего на 6%. При этом уровень инфляции практически в 2 раза выше и составляет 111%. Таким образом, в приведенных ценах уровень зарплаты понизился. Данный факт отрицательно сказывается на работе предприятия, тем более, что среднемесячная зарплата в регионе составляет 4585 руб., что в 2 раза выше, чем в исследуемой организации.

Вторая глава работы посвящена вопросам бухгалтерского учета.

В работе рассмотрен  порядок ведения бухгалтерского учета и документального оформления операций  по продаже товаров. Учет продаж в организации ведется на счете  90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Изучены вопросы документального оформления и отражения в учете продаж в розницу.  Рассмотрены способы расчета торговой наценки.

В ЗАО «Россошанский торг» учет товаров ведется по продажным ценам, при этом по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка").

Уделено внимание вопросам учета товаров, продаваемых в кредит, комиссионной торговле.

Рассмотрены особенности учета продаж в оптовой торговле.

Изучен порядок отражения в бухгалтерском учете товарных потерь.

Рассмотрена методика проведения аудиторской проверки реализации товаров. Составлен лист тестирования для оценки системы внутреннего контроля в организации. Разработана программа аудиторской проверки раздела учета продаж.

Приводятся ошибки, встречающиеся в учете организации при осуществлении торговой деятельности.

 В третьей главе приводятся методологические основы анализа продаж в сфере торговли.  Анализируется  состав, структура и динамика товарооборота за 2002 – 2004 г.г. Основными источниками информации для анализа служат: «Отчет о прибылях и убытках» Форма № 2, а также статистическая отчетность организации.

По результатам проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1 В целом объем реализации товаров, продукции и услуг по предприятию в 2004 году снизился на 3776,1 тыс. руб. (5,1%), что является отрицательным фактором в работе организации. Выручка от продажи товаров и реализации собственной продукции снизилась на 8,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 64350 тыс. руб. Уменьшение товарооборота произошло в большей степени по оптовой торговле – на 55,4%, реализация хлеба практически не осуществлялась в 2004 году  (снижение составило 99,9%), также не осуществлялась и  реализация рыбы. Розничный товарооборот также снизился на 3,4%. Однако, значительно вырос объем предоставляемых населению услуг – на 66% или 2335,5 тыс. руб. В структуре платных услуг наибольшую долю занимает аренда.

2              В  связи   с   применением единого  налога  на вмененный доход более рационально стала использоваться торговая и складская площадь. Реализация услуг по аренде возросла  в 1,7 раза и составила 5348 тыс. руб. За счет расширения зоны обслуживания, дополнительного привлечения  к техобслуживанию контрольно-кассовой техники выручка от этих услуг возросла на 25% или на 93 тыс. руб.

3 Выручка от продажи товаров и собственной продукции  в 2004 году снизилась в сопоставимых ценах на 18,2%, в действующих ценах – на 8,7%, что является отрицательным фактором в работе предприятия. Практически прекращено производство и продажа хлеба и рыбы. Оптовый товарооборот снизился на 60%. Одновременно увеличились обороты по реализованным услугам: по транспортным рост составил 3,6 раза, по аренде – 15,2%. По ремонту контрольно-кассовой техники – 24,7%.

4 Анализ продаж по видам товаров показал, что за 2004 год произошло снижение реализации практически по всем основным группам продовольственных товаров, а рост наблюдается только по объемам продаж сахара, муки и прочим продовольственным товарам.

5 Структура розничного товарооборота представлена преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.

Доля остальных продуктов питания в общем объеме продаж исследуемой организации незначительна.

6 В области торговли промышленными товарами увеличилась реализация мебели и ювелирных изделий. Реализация холодильников, телевизоров, стиральных машин снижается из года в год как в количественном, так и в суммовом выражении из-за жесткой конкуренции и роста цен.

7 На розничный товарооборот оказывает влияние множество  факторов. Объем продажи товаров зависит от экономической и  политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции,  доходов населения и т.д. Факторы, влияющие на товарооборот, делятся на внеш­ние (не зависящие от торговой организации) и внутренние, т.е. зави­сящие от деятельности торговой организации.

К основным внешним факторам, влияющим на снижение объемов продаж ЗАО «Россошанский торг» можно отнести низкий покупательский спрос в регионе, достаточно высокий уровень инфляции.

Внутренние факторы, влияющие на товарооборот, непосред­ственно связаны с работой конкретной торговой организации. Их можно подразделить на три основные группы, связанные с:

товарным обеспечением;

численностью работников, организацией и производитель­ностью труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.