|
2003 г. |
2004 г. |
|||
Колбасные изделия |
7643 |
6192 |
17,3 |
14,5 |
-2,8 |
Мясо и птица |
1563 |
1396 |
3,6 |
3,4 |
-0,2 |
Рыба и рыбопродукты |
2017 |
2103 |
4,6 |
4,9 |
0,3 |
Масло животное |
646 |
568 |
1,4 |
1,3 |
-0,1 |
Масло растительное |
130 |
98 |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
Кондитерские изделия |
4895 |
4742 |
11,0 |
11,0 |
- |
Сахар |
199 |
219 |
0,5 |
0,5 |
- |
Яйцо |
207 |
168 |
0,4 |
0,4 |
- |
Макаронные изделия |
399 |
333 |
0,9 |
0,7 |
-0,2 |
Вино-водочные изделия |
13558 |
11860 |
30,7 |
27,7 |
-3,0 |
Мука |
38 |
56 |
0,1 |
0,1 |
- |
Хлеб |
6108 |
5342 |
13,8 |
12,5 |
-1,3 |
Молочная продукция |
4980 |
3635 |
11,2 |
8,5 |
-2,7 |
Прочие прод. товары |
1782 |
6078 |
4,0 |
14,2 |
10,2 |
Всего |
44165 |
42790 |
100 |
100 |
- |
Анализируя структуру продаж за 2003 – 2004 г.г. можно отметить, что практически по всем позициям произошло снижение удельного веса.
Увеличение наблюдается только по прочим продовольственным товарам на 10,2%. Незначительный рост произошел по рыбе и рыбопродуктам – на 0,3%.
По-прежнему наблюдается снижение удельного веса колбасных изделий – на 2,8%, хлеба – на 1,3%.
Таким образом, в 2002 – 2004 г.г. структура розничного товарооборота представлено преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.
Доля остальных продуктов питания в общем объеме продаж исследуемой организации незначительна.
Исследуемая организация помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами. Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2002-2003г.г. приведена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Анализ реализации промышленных товаров в 2002-2003г.г.
Наименование товара
Ед. изм.
Реализовано
Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.
Темп роста, %
2002 г.
2003 г.
2002 г.
2003 г.
Швейные изделия
Шт.
-
540
-
-
1189
-
Верхний трикотаж
-
-
-
-
290,4
297
102
Обувь
-
-
-
-
541,1
485
93
Радиоаппаратура
-
-
-
-
379,3
276
72
Часы
-
-
-
-
282,7
327
115
Холодильники
Шт.
11
8
72
76,6
72
93
Телевизоры
Шт.
43
19
44
105,5
48
45
Шкафы для белья
Шт.
15
9
60
60
36
59
Кровати
Шт.
49
83
169
189
320
169
Диваны
Шт.
6
7
116
29
46
158
Мягкие уголки
Шт.
3
23
766
32
286
919
Галантерейные товары
-
-
-
-
584
650
111
Парфюмерно-косметические товары
-
-
-
-
493
632
128
Ювелирные изделия
-
-
-
-
1395
1200
86
Из таблицы реализации по группам товаров видно, что увеличился объем реализации мебели. Так, рост товарооборота по диванам составил 158%, по мягким уголкам 919%, по кроватям 169%. Также возросла реализация галантерейных (на 11%) и парфюмерно-косметических (на 28%) товаров.
Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2003-2004г.г. приведена в таблице 3.10.
В 2004 году увеличилась реализация мебели и ювелирных изделий.
Реализация холодильников, стиральных машин снижается из года в год как в количественном, так и в суммовом выражении из-за жесткой конкуренции и роста цен.
Для более детального анализа продаж промышленных товаров рассмотрим структуру данного товарооборота на основании данных, приведенных в таблице 3.11.
Как показывают данные таблицы 3.11, наибольший удельный вес продаж приходился в 2002 году на ювелирные изделия. В 2003 году этот показатель снизился на 10,8%.
Таблица 3.10 – Реализация промышленных товаров в 2003-2004г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.