|
В связи с увеличением числа конкурирующих торговых точек в городе и ростом цен на продовольственные товары в среднем на 12% в 2004 году значительно снизился товарооборот по таким группам товаров, как макаронные изделия – на 17%, масла растительного – на 25%, колбасных изделий – на 19%, мяса и птицы – на 11%, молока и молочной продукции – на 27% и т.д.
Помимо динамики продаж по различным видам товаров необходимо определить структуру продаж, чтобы выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом, и не пользующиеся спросом.
Для этого отдельно проанализируем продажи по продовольственным и непродовольственным (промышленным) товарам.
Структура розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2002-2003 г.г. представлена в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2002-2003 г.г.
Наименование товара
Товарооборот, тыс. руб.
Структура, %
Изменение в структуре
2002 г.
2003г.
2002 г.
2003 г.
Колбасные изделия
9067
7643
21,7
17,3
-4,4
Мясо и птица
2080
1563
5,0
3,6
-1,4
Рыба и рыбопродукты
2983
2017
7,1
4,6
-2,5
Масло животное
586
646
1,4
1,4
-
Масло растительное
161
130
0,4
0,4
-
Кондитерские изделия
4157
4895
9,9
11,0
1,1
Сахар
427
199
1,0
0,5
-0,5
Яйцо
221
207
0,5
0,4
-0,1
Макаронные изделия
261
399
0,6
0,9
0,3
Вино-водочные изделия
10408
13558
24,9
30,7
5,8
Мука
75
38
0,2
0,1
-0,1
Хлеб
7300
6108
17,5
13,8
-3,7
Молочная продукция
4030
4980
9,6
11,2
1,6
Прочие прод. товары
-
1782
-
4,0
4,0
Всего
41756
44165
100
100
0
Характеризуя структуру продаж продовольственных товаров за 2002-2003г.г. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес – практически 1/3 всего товарооборота приходится на вино-водочные изделия – 24,9% в 2002г. и 30,7% в 2003г. Таким образом, доля этого вида товаров возросла на 5,8%.
Доля колбасных изделий снизилась на 4,4% с 21,7% до 17,3%. Снизилась также и доля потребления хлебо-булочных изделий на 3,7%. Уменьшение произошло и по рыбе – на 2,5%, по мясу и птице – на 1,4%. Положительные тенденции в сторону увеличения удельного веса в общем объеме продаж наблюдаются только по прочим продовольственным товарам – на 4%, по молочной продукции - на 1,6%, по кондитерским изделиям - на 1,1%.
Аналогично анализ структуры розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2003-2004г.г. проведем на основании данных, приведенных в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2003-2004 г.г.
Наименование товара
Товарооборот, тыс. руб.
Структура, %
Изменение в структуре
2003 г.
2004 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.