Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

Однако, были выявлены и некоторые нарушения. В частности, не всегда правильно и своевременно составляются товарные отчеты материально-ответственными лицами. Анализ инвентаризационных ведомостей показал, что было выявлено недостач:

 в 2003 году на сумму 3695 руб.;

 в 2004 году – на сумму 86971 руб.

Также инвентаризационной комиссией были выявлены излишки товаров:

 в 2003 году – 7860 руб.;

 в 2004 году – 3714 руб.

Недостачи были взысканы с виновных лиц, излишки оприходованы.

Данные факты свидетельствуют о нарушениях правильности и полноты оприходования и списания  товаров, определения торговой наценки.




3 Экономический анализ и оценка системы учета продаж


3.1 Анализ структуры и динамики выручки от реализации

 

Анализ выручки от продаж служит предпосылкой для прогнозирования  выручки на предстоящий период и определения рен­табельности организации и ее финансового состояния. От полно­ты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о ра­боте зависит точность, экономическая обоснованность последу­ющих прогнозных расчетов. Необходимость всестороннего ана­лиза товарооборота обусловливается тем, что он яв­ляется одним из основных показателей работы торговых органи­заций и характеризует объем их деятельности. Объем продажи то­варов влияет почти на все количественные и качественные пока­затели деятельности торговой организации. Так, увеличение объ­ема товарооборота способствует снижению уровня издержек обращения, росту прибыли, устойчивости финансового состояния торговой организации.

Анализ товарооборота, как правило, начинают с анализа выполнения прогнозных или плановых показателей.

Если торговая организация устанав­ливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объе­му продажи товаров, то определяют уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров. При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей  продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом.     

При оценке выполнения прогнозируемого объема  товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период. Снижение или рост цен на реализуемые товары существенно влияет на  размер товарооборота и искажает показатель реального выполнения прогнозируемого объема продаж. Следовательно, если в течение анализируемого периода изменились рознич­ные цены на товары, то товарооборот анализируется не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.  

В исследуемой организации не устанавливаются прогнозные показатели выручки от продаж.               

Если анализ прогнозируемых показателей объема товарообо­рота осуществляется за год, то следует рассмотреть их вы­полнение за более короткие промежутки времени: по кварталам, месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж. Если продажа товаров в течение пе­риода происходила неравномерно (по объему), то это отрица­тельно может сказаться на работе торговых организаций, так как создает неравномерную нагрузку на продавцов, приводит к рез­ким колебаниям товарных запасов, потере числа покупателей, которые будут пользоваться услугами других торговых органи­заций.

Анализ выполнения прогнозного товарооборота по месяцам, кварталам, дням сопровождается исчислением его ритмичности. Оценка равномерности выполнения товарооборота осуществля­ется различными способами. Наиболее простой способ - исчис­ление удельного веса каждого квартала в годовом обороте; месяч­ного - в годовом и квартальном обороте; дневного, пятидневок и декад - в месячном обороте.

Коэффициент ритмичности можно определить путем отно­шения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота.

Равномерность выполнения прогнозного товарооборота можно исчислять не только во времени, но и по отдельным структурным подразделениям, входящим в состав торговой орга­низации за какой-то определенный период. Нельзя обоснованно делать выводы о выполнении товарооборота по средним и свод­ным показателям, ибо за хорошими показателями в целом по ор­ганизации могут скрываться недостатки в работе отдельных структурных подразделений. Вскрытие этих недостатков позво­лит выявить неиспользованные резервы, имеющиеся в торговой организации. Кроме того, за анализируемый период могут про­изойти организационно-структурные изменения, т. е. увеличение количества структурных подразделений, входящих в состав тор­говой организации, для чего необходимо внести соответствую­щую корректировку в объем розничного товарооборота, так как анализ должен проводиться по сопоставимому числу хозяйству­ющих субъектов.

В целях углубленного анализа товарооборота, как правило, группируют структурные подразделения по степени выполне­ния прогнозируемого товарооборота. По данным группировки определяется связь между размером магазина по объему товаро­оборота и степенью его выполнения. Для этого по каждой группе магазинов исчисляется средний товарооборот на один магазин, из чего выявляется наиболее низкий уровень (процент) выполне­ния: в небольших магазинах или крупных по объему товарообо­рота. После чего выясняются причины невыполнения прогнози­руемой величины отдельными подразделениями.

Управленческий (оперативный) анализ выполнения плана-прогноза товорооборота осуществляют не только по тор­говой организации в целом, но и по каждому подразделению, от­делу, секции. Для этого по документам и регистрам бухгалтерско­го учета (кассовым, товарным отчетам, регистрам) составляется специальная таблица, в которой на любую дату месяца рассчиты­вают отклонения фактической продажи от прогнозируемой.

При анализе динамики товарооборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде с прошлым.

Исследуемая организация осуществляет несколько видов деятельности, в том числе торговлю и реализацию продукции собственного производства, а также оказание услуг.

Рассмотрим динамику продаж по каждому из осуществляемых видов деятельности.

Представленные в таблице 3.1 данные отражают динамику выручки от продажи товаров, работ и услуг ЗАО «Россошанский торг» за 2002-2003г.г.


Таблица 3.1 – Выручка от продажи товаров, работ, услуг за 2002-2003г.г.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура, %

2002г.

2003 г.

отклоне-ние 

2002 г.

2003 г.

отклоне-ние 

Выручка от продажи через сеть

65132,9

65906

773,2

101,2

90,1

89,1

-1,0

Оптовая торговля

331,2

1524

1192,4

460

0,5

2,0

1,5

Реализация хлеба

3210,9

2804

-406,7

87,3

4,4

3,8

-0,6

Реализация рыбы

1540,2

226,9

-1313,3

14,7

2,1

0,3

-1,8

ИТОГО

70215,2

70460,8

245,6

100,3

97,1

95,2

-1,9

Аренда

1812,9

3147

1333,9

173,6

2,5

4,2

1,7

Ремонт ККТ

247,9

377

128,9

152

0,3

0,6

0,3

Транспортные услуги

29,7

16

-13,7

53,9

0,04

0,02

-0,02

Примерка

1,6

1,5

-0,1

93,8

0,002

0,002

-

Итого услуг

2092,1

3541,5

1449,4

169

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.