Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

65132,9

65906

1,112

59268,1

91

Оптовая торговля

331,2

1524

1,112

1370,1

410

Реализация хлеба

3210,9

2804

1,30

2157,1

67,2

Реализация рыбы

1540,2

226,9

1,071

211,9

13,8

ИТОГО

70215,2

70460,8

1,118

63007,2

98,7

Аренда

1812,9

3147

1,333

2360,7

130,2

Ремонт ККТ

247,9

377

-

-

152,0

Транспортные услуги

29,7

16

-

-

53,9

Примерка

1,6

1,5

-

-

93,8

Итого услуг

2092,1

3541,5

-

-

131,3

ВСЕГО

72307,4

74002,4

1,125

65762,2

90,9


Таким образом, в сопоставимых ценах выручка от продажи товаров, работ, услуг снизилась на 9,1%, несмотря на значительный рост товарооборота по оптовой торговле – в 4,1 раза и по аренде – на 30,2%. Выпуск и реализация рыбы снизилась на 86,2% , выпуск хлеба уменьшился на 32,8%.

В таблице 3.4 приведена выручка ЗАО «Россошанский торг» в сопоставимых ценах за 2003 и 2004 г.г.

Таблица 3.4 – Выручка от продажи в сопоставимых ценах в 2003-2004 г.г.

Показатель

2003 г., тыс. руб.

2004 г., тыс. руб.

Индекс цен

Сопоставим. товарооборот в ценах 2003 г., тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от продажи через сеть

65906

63668

1,117

56999,1

86,5

Оптовая торговля

1524

680

1,117

608,7

40,0

Реализация хлеба

2804

2

-

1,9

0,1

Реализация рыбы

226,9

-

-

-

-

ИТОГО

70460,8

64350

1,117

57609,8

81,8

Аренда

3147

5348

1,475

3626,0

115,2

Ремонт ККТ

377

470

-

469,9

124,7

Транспортные услуги

16

57

-

56,9

360

Примерка

1,5

0,4

-

0,4

26,7

Итого услуг

3541,5

5876

-

4153,2

117,3

ВСЕГО

74002,4

70226

1,137

61763,0

83,5


Выручка от продажи товаров и собственной продукции  в 2004 году снизилась в сопоставимых ценах на 18,2%, в действующих ценах – на 8,7%, что является отрицательным фактором в работе предприятия. Практически прекращено производство и продажа хлеба и рыбы. Оптовый товарооборот снизился на 60%. Одновременно увеличились обороты по реализованным услугам: по транспортным рост составил 3,6 раза, по аренде – 15,2%. По ремонту контрольно-кассовой техники – 24,7%.

Анализ розничного товарооборота может включать  показатели ди­намики продажи товаров за более длительный период. Изучение дина­мики товарооборота необходимо осуществлять для выявления соответствия развития товарооборота данной организации об­щей тенденции развития товарооборота города, области, страны. Однако при анализе следует учесть, что темпы роста товарообо­рота отдельной организации обычно ниже общих темпов разви­тия торговли города, района и т. д. Это объясняется тем, что в об­щих показателях динамики товарооборота зафиксирован и так называемый механический прирост (за счет введения в строй но­вых магазинов, торговых акционерных обществ и т. д.), поэтому следует сравнивать темпы роста товарооборота однотипных орга­низаций, объединений и т. д.

Поскольку основную долю в выручке исследуемой организации занимает товарооборот розничной торговли, необходимо более подробно проанализировать его состав, структуру и динамику.


3.2 Анализ розничного товарооборота


Анализ динамики товарооборота позволяет выявить тенден­ции развития торговли, определить закономерности потребления отдельных товаров, перспективы изменений товарооборота в целом и по товарным группам.

Торговые организации могут выборочно изучать реализацию товаров по часам и дням недели. Зная, в какие часы и дни поток покупателей особенно велик, можно увеличить количество про­давцов (обслуживающего персонала) и тем самым полнее удовле­творить спрос покупателей и качественнее их обслужить. Причем управленческому анализу подвергаются: использование рабочего времени; выполнение договорных обязательств поставщиками; обеспеченность отделов, секций магазина достаточным ассорти­ментом товаров в соответствии со спросом населения и другие факторы, влияющие на продажу товаров.

В процессе динамики товарооборота отдельных организаций  можно наблюдать и стабильность объема товарооборота на протяжении ряда лет. Так, в магазинах, реализующих хлебобу­лочные изделия и имеющих постоянный контингент покупателей, могут не отмечаться заметные колебания в сторону увеличения объема товарооборота. Здесь проявляется определенная стабиль­ность физиологических норм потребления. Более того, увеличение потребления молочных продуктов, овощей, фруктов и других това­ров может со временем сократить покупательский спрос на хлеб. Некоторое уменьшение объема товарооборота отдельных магази­нов (особенно продовольственных) может происходить в результа­те переселения жителей из старых районов города. Рассматривая отдельные случаи стабильности временного ряда или сокращения объема товарооборота, по существу анализируют явления, вызывающие отклонения от общей закономерности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.