Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                          5

1        Основы построения бухгалтерского учетного процесса и аудита

продаж в торговле                                                                                                          8

1.1 Экономические и организационно-управленческие аспекты

бизнес-деятельности организации                                                                                8

1.2 Основы организации бухгалтерского учета в торговле                                       21

1.3 Задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа продаж в торговле                  25

2 Теория и практика бухгалтерского учета и аудита продаж                                   30

2.1 Учет реализации товаров в розничной торговле                                                  30

2.1.1 Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розницу           30

2.1.2 Расчет торговой наценки                                                                                     37

2.1.3 Учет продаж населению товаров в кредит                                                         41

2.1.4 Учет комиссионной продажи товаров                                                                45

2.2 Аналитический и синтетический учет оптовой реализации товаров                 48

2.3 Учет товарных потерь при продажах                                                                    53

2.4 Методика проведения аудиторской проверки продаж                                        56

2.5 Результаты аудиторской проверки учета продаж                                                62

3 Экономический анализ и оценка системы учета продаж                                       64

3.1 Анализ структуры и динамики выручки от реализации                                      64

3.2 Анализ розничного товарооборота                                                                        72

3.3 Факторный анализ продаж в розничной торговле                                               83

3.4 Совершенствование учета и внутреннего контроля продаж                              92

Заключение                                                                                                                    94

Список использованных источников                                                                          99

Приложение                                                                                                                 103







Введение


В настоящее время в экономике страны происходят существенные изменения,  как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом  уровне. Складывается современная система рыночной экономики,  изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий и организаций в рамках этой системы. Одним из важнейших элементов  рыночных отношений был и остаётся бухгалтерский учёт финансовой деятельности экономических субъектов.

      Бухгалтерский учёт – это экономическая наука. Впервые о бухгалтерском учёте, как о науке, упоминается в трудах Бенедетто Контрульи (1458 год) и Луки Пачоли (1494 год). Они положили начало рассмотрению бухгалтерского учёта, как орудия управления отдельными предприятиями с одной стороны, и, как универсальной методической науки с другой. Научное же обоснование бухгалтерского учёта, как экономической науки, его теоретических и методологических основ, выполнено позже учёными и практиками многих стран мира.

     На данном этапе становления рыночной экономики, совершенствования управления и выработки новых стратегий развития предприятия усиливается значение бухгалтерского учёта. К системе бухгалтерского учёта предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на международные стандарты учёта и отчётности. И более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта, на обработку бухгалтерской информации и применением различных средств вычислительной техники. Решение этих проблем связано с дальнейшим развитием теоретических и методологических положений бухгалтерского учёта.

     Таким образом, бухгалтерский учёт представляет собой  упорядоченную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчётов, обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с качественной стороной, путём сплошной, непрерывной, взаимосвязанной, документально оформленной регистрацией хозяйственных операций.

Все организации независимо от их вида,  форм собственности и подчинённости ведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным актам.

В сфере  торговли бухгалтерский учет имеет большое значение как для отдельно взятого предприятия, так и для экономики в целом.

Товарооборот слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением и  относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров в стране оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.

Структура и объем  товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то его систематический анализ имеет большое значение в работе торговых организаций. Одновременно для качественного анализа требуется полная, точная, объективная, детальная  и своевременная информация, источником которой прежде всего  и является бухгалтерский учет.

Целью данной дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита продаж в предприятиях торговли, а также анализ товарооборота. Из этой цели вытекают следующие задачи: рассмотреть порядок отражения в учете операций по реализации товаров в торговле, их документальное оформление, изучить порядок проведения аудита продаж, проанализировать товарооборот исследуемой организации, и на основе проделанной работы выявить недостатки в работе организации и предложить мероприятия по их устранению.

Объектом исследования является торговое предприятие ЗАО «Россошанский торг».

В работе будут рассмотрены основные организационно-управленческие и экономические показатели деятельности исследуемой организации,  цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа продаж.

Будет рассматривается порядок ведения бухгалтерского учета и документального оформления операций  по продаже товаров, методика проведения аудиторской проверки реализации товаров. Приводятся ошибки, встречающиеся в учете организации при осуществлении торговой деятельности. Будет анализироваться  состав, структура и динамика товарооборота за 2002 – 2004 г.г. Основными источниками информации для анализа служат: Бухгалтерский баланс Форма № 1, «Отчет о прибылях и убытках» Форма № 2, а также статистическая отчетность организации.

Данная дипломная работа изложена на 102 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений, содержит 2 рисунка, 22 таблицы, 8 формул.

1 Основы построения бухгалтерского учетного процесса и аудита продаж в торговле

 

1.2      Экономические и организационно-управленческие аспекты бизнес-деятельности организации


Россошанский городской торг был создан на базе ГорПО и ГорТА в 1936 году. В ведении торга в то время была не только торговая сеть, расположенная в городе, но и сельская сеть в совхозах Россошанского и других районов. Таким образом, со времени создания исследуемого предприятия прошло 70 лет. С тех пор многое изменилось в государственном устройстве, политике и хозяйственной жизни общества. Изменилось и само предприятие.

В настоящее время полное фирменное наименование организации – ЗАО «Россошанский торг». Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество. В таком качестве общество было зарегистрировано в июне 1998 года в соответствии с действующим законодательством. Местонахождение  - Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, 10.

ЗАО действует на основании Устава и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом «Об акционерных обществах», Налоговым кодексом и другими законодательными и нормативными актами.

Размер уставного капитала организации составляет 1032 тыс. руб., который разделен на 1032 акции. Номинальная стоимость акции 1000 руб. акционерами данного Общества являются физические лица. Общее количество зарегистрированных акционеров в реестре  - 43 человека. Реестродержателем выступает само общество.

Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на балансе. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование, а также штампы и бланки с фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуальной идентификации. Организация имеет расчетные счета в банках РФ.

Общество создает из прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и прочих расходов фонды: фонд дивидендов, резервный фонд. Дивиденды акционерам начисляются и выплачиваются из фонда дивидендов в году следующим за отчетным годом.

Целью деятельности  Общества, как и любой другой коммерческой организации, является получение прибыли. Для достижения этой цели организация осуществляет следующие виды деятельности:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.