Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

227

8,3

4,2

-4,1

Радиоаппаратура

276

235

4,7

4,4

-0,3

Часы

327

226

5,6

4,2

-1,4

Холодильники

72

24

1,2

0,4

-0,8

Телевизоры

48

59

0,8

1,1

0,3

Шкафы для белья

36

80

0,6

1,5

0,9

Кровати

320

392

5,4

7,3

1,9

Диваны

46

119

0,8

2,2

1,4

Мягкие уголки

286

315

4,9

5,8

0,9

Галантерейные товары

650

574

11,1

10,6

-0,5

Парфюмерно-косметические товары

632

445

10,7

8,2

-2,5

Ювелирные изделия

1200

1366

20,5

25,3

4,8

Всего

5864

5397

100

100

0


По-прежнему наибольший удельный вес в общем объеме продаж приходится на ювелирные изделия (20,5% в 2003 году и 25,3% в 2004 году) и швейные изделия (20,3% в 2003г.и 18,7% в 2004 году). Постепенно снижается в объеме продаж доля галантерейных товаров – с 11,1% до 10,6%, парфюмерно-косметических товаров – с 10,7% до 8,2%, обуви с 8,3% до 4,2%. Одновременно наблюдается рост доли реализации мягких уголков с 4,9% до 5,8%, кроватей с 5,4% до 7,3%.

Для точного прогнозирования товарооборота необходимо систематическое, целенаправленное, комплексное изучение рынка отдельных (особенно новых), товаров. Залогом эффективности торговой деятельности организаций являются знание структуры товарного рынка, способность адаптироваться к общеэкономи­ческой ситуации и прогнозировать конъюнктурные изменения на рынке товаров. Прогноз развития конъюнктуры рынка отдель­ных товаров на ближайший период заключается в анализе их производства, спроса и потребления товара, цены, экспорта и импорта.

Значительный интерес представляет анализ влияния сезон­ных колебаний на объем товарооборота. Под сезонностью пони­мается устойчивая закономерность внутригодичной динамики товарооборота. В образовании сезонных колебаний в торговле значительное место занимают сезонность производства товаров, внутригодичные изменения покупательского спроса (наступле­ние учебного года, праздничные дни, выезд в другие города - санатории, дома отдыха) и т.д. Причем в результате увеличения производства товаров, роста объема товарооборота и расширения его ассортимента сезонность продажи товаров будет возрастать.

Проанализировав структуру продажи товаров, необходимо определить факторы, оказавшие влияние на объем товарооборота в целом и на структуру реализации,  рассчитать их влияние.


3.3 Факторный анализ продаж в розничной торговле

 

На розничный товарооборот оказывает влияние множество  факторов. Объем продажи товаров зависит от экономической и  политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции,  доходов населения и т.д. Факторы, влияющие на товарооборот, делится на внеш­ние (не зависящие от торговой организации) и внутренние, т.е. зави­сящие от деятельности торговой организации.

На рисунке 3.1 представленная классифи­кация факторов, влияющих на розничный товарооборот.

Анализ внешних факторов осуществляется путем изучения макроэкономических показателей страны. При этом учитывают­ся состояние и  перспективы развития экономики страны в целом, денежно-кредитная, внешняя и внутренняя политика и изменения в результате государственного регули­рования.


























Рисунок 3.1 – Классификация факторов, влияющих на розничный товарооборот

 

Внешние факторы можно подразделить на факторы, оказыва­ющие влияние на спрос и предложение товаров. Инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостном выражении и на снижение физического объема продажи товаров. Кроме того, в результате инфляции ухудшается структура роз­ничного товарооборота, т. е. снижается доля высококачествен­ных товаров. Практически такое же влияние на объем рознично­го товарооборота оказывает снижение денежных доходов населе­ния. Рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объема продаж, улучшению структуры товарооборота: уве­личению удельного веса в объеме продаж мясных, рыбных, овощных продуктов, фруктов и т.д.

К макроэкономическим факторам относятся: падение (рост) производства, ухудшение структуры производства продукции, банкротство организаций, рост неплатежей, снижение производ­ства сельскохозяйственной продукции и т.д.

Социальные факторы оказывают непосредственное влияние на объем розничной продажи товаров и в свою очередь зависят от политической ситуации в стране и ее экономического развития. Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, по­нижение доходов населения приводят к сокращению размера продаж и ухудшению их структуры.

Неправильная денежно-кредитная политика (изъятие излиш­них или предоставление дополнительных денежных средств - политика воздействия на предложение денежной массы: управ­ление как денежными, так и кредитными операциями) наряду с другими негативными процессами может привести к инфляции и социальной напряженности в обществе, что, в конечном итоге, окажет влияние на товарооборот.

Дестабилизация национальной валюты, ее девальвация при­водят к сокращению импорта, росту экспорта и производства продукции, что не может не сказаться на объеме и структуре продаж.

Внутренние факторы, влияющие на товарооборот, непосред­ственно связаны с работой конкретной торговой организации. Их можно подразделить на три основные группы, связанные с:

товарным обеспечением;

численностью работников, организацией и производитель­ностью труда;

состоянием и использованием внеоборотных активов.

Факторы, связанные с товарным обеспечением, влияют на объ­ем розничного товарооборота через изменение величины запасов на начало и конец отчетного периода, поступления товаров и их прочего выбытия. Между этими величинами имеется балансовая связь.

Используя формулу товарного баланса, можно определить величину каждого из слагаемых.

Следовательно, на объем розничного товарооборота влияет каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса. Увели­чение начальных запасов и поступления товаров оказывает поло­жительное влияние на сумму продажи товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных за­пасов товаров положительно влияют на сумму продажи; их уве­личение сказывается отрицательно на величине товарооборота данного отчетного периода.

Говоря о направлении влияния  этой группы факторов на товарооборот, необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых коли­чествах, это относится и к товарам в запасе. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние (напри­мер, увеличение завоза товаров), может стать отрицательным. Так, нельзя считать положительными факторами увеличение за­воза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, началь­ных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров.

Особо следует сказать об уценке товаров, которая включается в прочее выбытие (наряду с недостачей товаров и т.д.). Ее нали­чие часто свидетельствует о том, что в торговой организации на­ходятся товары не в полной мере соответствующие потребитель­скому спросу. Это нельзя оценить положительно. Однако свое­временно произведенная уценка товаров, частично утративших свои потребительские свойства, может несколько активизиро­вать торговый процесс в данном отчетном периоде.

Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого то­варного баланса измеряется способом цепной подстановки или способом разниц, т.е. определения разницы между фактически­ми и сравниваемыми (прогнозируемыми или предшествующи­ми) величинами.

Посредством последовательного вычитания результатов пер­вого расчета из второго, результатов второго расчета из третьего и т.д. можно определить влияние каждого слагаемого товарного ба­ланса на розничный товарооборот.

В случаях, когда формула, отражающая зависимость между обобщающим показателем и показателями-факторами, пред­ставляет алгебраическую сумму, величину влияния каждого пока­зателя-фактора можно исчислить, используя способ разниц. Она определяется как разность между фактическими и базисными значениями показателя-фактора, а направление влияния либо совпадает со знаком полученной величины (для тех слагаемых, которые стоят в алгебраической сумме со знаком «плюс»), либо про­тивоположно ему (для слагаемых, которые стоят в алгебраичес­кой сумме со знаком «минус»).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.