|
2,9 |
4,8 |
1,9 |
||||
ВСЕГО |
72307,4 |
74002,4 |
1695 |
102,3 |
100 |
100 |
- |
В 2003 году общая выручка от реализации товаров, работ и услуг выросла на 2,3% или на 1695 тыс. руб. Рост произошел за счет значительного увеличения выручки от аренды и ремонта ККТ – на 73,6% и 52% соответственно, и роста товарооборота в оптовой торговле в 4,6 раза. Обороты розничной торговли увеличились не существенно и составили 1,2%. При этом произошло снижение выручки от реализации рыбы на 1313,3 тыс. руб. (85,3%), от реализации хлеба – на 12,7%, от реализации транспортных услуг – на 46,1%.
В структуре выручки от реализации основную долю занимает выручка от продаж через торговую сеть – 90,1% в 2002г. и 89,1% в 2003 г. Доля оптовой торговли увеличилась с 0,5% до 2%. Удельный вес выручки от реализации рыбы снизился на 1,8%, от реализации хлеба – на 0,6%.
На 1,9% увеличилась доля выручки от реализации услуг. В большей степени увеличились доходы от сдачи имущества в аренду, их удельный вес вырос с 2,5% в 2002 году до 4,7% в 2003 г.
Таким образом, наблюдаются незначительные изменения в структуре выручки – снижается доля от продажи товаров и возрастает объем оказываемых услуг.
Рассмотрим изменение выручки от реализации в 2004 году по сравнению с 2003 г. Данные приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Выручка от продажи товаров, работ, услуг за 2003-2004 г.г.
Показатель
Сумма, тыс. руб.
Темп роста, %
Структура, %
2003 г.
2004 г.
отклоне-ние
2003г.
2004 г.
отклоне-ние
Выручка от продажи через сеть
65906
63668
-2238
96,6
89,1
90,6
1,5
Оптовая торговля
1524
680
-544
44,6
2,0
1,0
-1,
Реализация хлеба
2804
2
-2802
0,1
3,8
0,002
-3,8
Реализация рыбы
226,9
-
-226,9
-
0,3
-
-
ИТОГО
70460,8
64350
-6110
91,3
95,2
91,6
-3,5
Аренда
3147
5348
+2201
170
4,2
7,6
3,4
Ремонт ККТ
377
470
+93
125
0,6
0,6
-
Транспортные услуги
16
57
+41
356
0,02
0,08
0,06
Примерка
1,5
0,4
-1,1
27
0,002
-
-0,002
Итого услуг
3541,5
5876
+2335,5
166
4,8
8,3
3,5
ВСЕГО
74002,4
70226
-3776,1
94,9
100
100
-
В целом объем реализации товаров, продукции и услуг по предприятию в 2004 году снизился на 3776,1 тыс. руб. (5,1%), что является отрицательным фактором в работе организации. Выручка от продажи товаров и реализации собственной продукции снизилась на 8,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 64350 тыс. руб. Уменьшение товарооборота произошло в большей степени по оптовой торговле – на 55,4%, реализация хлеба практически не осуществлялась в 2004 году (снижение составило 99,9%), также не осуществлялась и реализация рыбы. Розничный товарооборот также снизился на 3,4%. Однако, значительно вырос объем предоставляемых населению услуг – на 66% или 2335,5 тыс. руб. В структуре платных услуг наибольшую долю занимает аренда. В связи с применением единого налога на вмененный доход более рационально стала использоваться торговая и складская площадь. Реализация услуг по аренде возросла в 1,7 раза и составила 5348 тыс. руб. За счет расширения зоны обслуживания, дополнительного привлечения к техобслуживанию контрольно-кассовой техники выручка от этих услуг возросла на 25% или на 93 тыс. руб.
В структуре выручки произошли изменения в сторону увеличения доли услуг – с 4,8% до 8,3% и одновременного снижения выручки от продажи товаров и продукции с 95,2% до 91,6%. Такое уменьшение произошло за счет снижения объема продаж рыбы и хлеба, а также уменьшение оборотов розничной торговли.
В услугах основная доля по-прежнему приходится на аренду. Удельный вес выручки от этого вида услуг возрос на 3,4% и составил к концу 2004г. 7,6%.
Большое влияние на величину товарооборота оказывает изменение цен на товары и услуги и ряд других факторов. Анализ общего объема товарооборота и его динамики в сравнимых ценах позволяет более правильно охарактеризовать изменения в объеме товарооборота. Поэтому при анализе объема выручки пересчитаем товарооборот в сопоставимые цены. Пересчет производится с учетом индекса цен. Так, например, если цены возросли на 11,2% за год, то индекс цен составит 1,112. Пересчет товарооборота отчетного периода в сравнимых ценах базисного года осуществляется следующим образом: 65906 / 1,112 = 59268,1.
Анализ товарооборота в сопоставимых ценах дает возможность определить, в какой степени товарооборот изменился за счет розничных цен и в какой - за счет физического объема. Сумма розничного товарооборота зависит от количества проданных товаров и от уровня цен, что можно представить формулой:
ΣN = Σ(qi х pi), (3.1)
где N — товарооборот;
qi - количество реализованного товара;
pi - цена товара.
Используя данную индексную систему, можно измерить влияние на объем товарооборота изменение физического объема (количества проданных товаров) и цен. Но агрегатную форму индекса применять при анализе розничного товарооборота трудно, так как неизвестно количество реализованных товаров. В этом случае индекс физического объема определяется путем деления товарооборота отчетного периода на индекс цен.
Влияние изменения цен на товарооборот определяется как разница между физическим товарооборотом в действующих ценах и товарооборотом этого периода в сопоставимых ценах.
Влияние на товарооборот физического объема исчисляется как разница между товарооборотом отчетного периода и базисного в сопоставимых ценах.
Анализ выручки исследуемого предприятия в сопоставимых ценах (с использованием индекса цен) за 2002 -2003 г.г. произведем на основании данных, представленных в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Выручка от продажи в сопоставимых ценах в 2002-2003 г.г.
Показатель
2002 г., тыс. руб.
2003 г., тыс. руб.
Индекс цен
Сопоставим. товарооборот в ценах 2002 г., тыс. руб.
Темп роста, %
Выручка от продажи через сеть
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.