Рефераты. Государственный экзамен по экономики

-улучшение общих показателей работы в тех отраслях, в которых уже действует фирма (усиление конкурентных позиций).

-достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество (присоединение 2-х или большего числа предприятий в одних руках, (где (2+2=5)).

-выбор приоритетных путей размещения инвестиций.

Корпоративная стратегия обычно создается руководителями высшего звена с привлечением (в отдельных случаях) руководителей основных сфер бизнеса.

Стратегия бизнеса  состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности. Сущность ее в том, как завоевать сильные конкурентные позиции.

-разработка мер, связанных  с  изменениями  в отрасли

-разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности

-объединение  стратегических действий основных функциональных отделов (производство, сбыт, маркетинг, финансы, кадры, НИОКР и т.д.);

-решение стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Функциональная стратегия. Это управление конкретными областями бизнеса (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры). Фирме надо  иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Функциональная стратегия в производстве - это план, содержащий необходимые мероприятия для поддержки  стратегии бизнеса и достижения производственных целей и миссии компании. 

Главная ответственность за функциональную стратегию ложится на плечи руководителей соответствующих подразделений. Руководителям функциональных подразделений необходимо работать в тесном контакте  с целью координации своих стратегий.

Оперативная стратегия - управление ключевыми организационными звеньями (предприятиями или производственными участками, торговыми участками, распределительными центрами ), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, техническое обслуживание, транспортировка, рекламные кампании).

Ответственность за разработку оперативных стратегий делегируется  руководителю нижнего звена под контролем и при одобрении руководителя более высокого звена.

 

24. Классификация инноваций.

классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:

§       технологические;

§       производственные;

§       экономические;

§       торговые;

§       социальные;

§       в области управления.

Достаточно полную классификацию инноваций предложил А. И. Пригожин:

1. По распространенности:

§       единичные

§       диффузные.

Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

2. По месту в производственном цикле:

§       сырьевые

§       обеспечивающие (связывающие)

§       продуктовые

3. По преемственности:

§       замещающие

§       отменяющие

§       возвратные

§       открывающие

§       ретровведения

4. По охвату:

§       локальные

§       системные

§       стратегические

5. По инновационному потенциалу и степени новизны:

§       радикальные

§       комбинаторные

§       совершенствующие

Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №9.

 

25. Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).

Стратегическое планирование -  это набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке мер, направленных на достижение организацией своих целей.

Стратегическое планирование –это предвидение, которое представляет собой систему расчетов и методов, процедур и правил, позволяющих определять и оценивать пути достижения цели на длительный период времени.

Стратегия  – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Особенности стратегического плана:

• разрабатывается с точки зрения перспектив всей компании;

• основывается на обширных исследованиях и фактических данных;

• придает фирме индивидуальность и позволяет привлекать определенные категории работников;

• является целостным в течении определенного промежутка времени и в тоже время гибким (то есть содержит возможность модификации и переориентации).

Первым и самым существенным шагом при планировании является выбор целей организации.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные(3-5 лет) и краткосрочные (1-2 года).

Цели организации  должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.

После установления миссии и целей происходит изучение внешней среды, как диагностический этап стратегического планирования. Она оценивается по следующим параметрам: изменениям, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии; факторам, представляющим возможную угрозу организации; факторам, предоставляющим наилучшие возможности для достижения целей организации.

Следующим этапом стратегического планирования является детальный анализ как внутренних возможностей организации, ее сильных и слабых сторон, так и внешней среды (SWOT – анализ).

На последнем этапе выбирается стратегия, которой должна следовать организация. Здесь следует отметить, что определение стратегии для фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится.

 Стратегия ограниченного роста. Характеризуется установлением целей от достигнутого. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. (Наиболее часто выбираемая стратегия).

 Стратегия роста. Осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний – путем расширения ассортимента товаров, услуг и пр. Внешний – путем объединения с другими фирмами и т.п. (эта стратегия также выбирается достаточно часто).

 Стратегия сокращения (еще называется стратегией последнего средства). Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого предела. Выбирается для кардинального, качественного изменения деятельности фирмы. Подразделяется на несколько типов: ликвидацию, отсечение лишнего, сокращения и переориентацию. (Выбирается реже всего).

 Стратегия сочетания. Представляет объединение любых  трех вышеупомянутых стратегий. Используется, как правило, крупными кампаниями, имеющими возможность варьирования стратегическими альтернативами.

 

 

26. Основные функции менеджмента и их характеристика.

 

Функции управления – это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, и характеризующие ту или иную активность взаимодействия субъекта и объекта управления

Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать его развитие. При этом важную роль играет анализ выполнения плана в предшествующем периоде, сделанный на основе информации, полученной в результате контроля. Кроме того, мотивация исполнителей требует определенных ресурсов, которые должны быть предусмотрены на этапе планирования и т.п.

Согласно процессному подходу можно выделить следующие функции управления:

Стратегическое планирование  - это набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке мер, направленных на достижение организацией своих целей.

Организация – это функционально–целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.