Рефераты. Государственный экзамен по экономики

81. Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.

Инвестиционный портфель - это целенаправленно сформированную совокупность объектов реального и финансового инвестирования, предназначенных для осуществления инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде в соответствии с разработанной инвестиционной стратегией компании.

Цель формирования инвестиционного портфеля компании - обеспечение реализации ее инвестиционной стратегии путем отбора наиболее эффективных и безопасных инвестиционных проектов и финансовых инструментов, обеспечение высоких темпов роста дохода, обеспечение минимизации инвестиционных рисков.

Формирование инвестиционного портфеля компании базируется на определенных принципах.

Принцип обеспечения реализации инвестиционной стратегии.

Принцип обеспечения соответствия портфеля инвестиционным ресурсам.

Принцип оптимизации соотношения доходности и риска.

Принцип оптимизации соотношения доходности и ликвидности .

Принцип обеспечения управляемости портфеля.

Формирование и реализация портфеля реальных инвестиционных проектов обеспечивает высокие темпы развития компании, создание дополнительных рабочих мест, формирование высокого имиджа и определенную государственную поддержку инвестиционной деятельности.

Последовательность формирования инвестиционного портфеля:

1.Конкретизация целей инвестиционной стратегии с учетом  сложившихся условий рынка

2. Определение приоритетных целей формирования  инвестиционного портфеля

3. Оптимизация  пропорций формирования  инвестиционного портфеля по основным его видам ,с учетом объема и структуры инвестиционных ресурсов

4. Формирование отдельных видов портфелей путем отбора необходимых инвестиционных проектов и финансовых инструментов, обеспечивающих установленные критерии доходности, риска и ликвидности

5. Обеспечение  необходимой диверсификации инвестиционного портфеля

6. Оценка доходности, риска и  ликвидности проектируемого инвестиционного проекта

7. Окончательная оптимизация структуры инвестиционного портфеля по установленным критериям доходности, риска и ликвидности

 

 

 

 

 

 

Билет №28.

 

82. Характеристика базовых структур управления.

Структура управления организацией - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Линейная структура организации (по цепочке) - Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель–начальник, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя - принцип единоначалия. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.). Она является менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Эта организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Линейная структура наряду с преимуществами имеет ряд серьезных недостатков (информация проходит слишком долгий путь), которые в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.

Функциональная структура управления (делегирование полномочий по функциям) -

 осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Недостаток: функции не согласованы и между ними нет сообщений. Далее в зависимости от функций идет линейная структура. Штабы помогают разгрузить деятельность руководителя.

Проектная – Применяется , где идет создание проекта , новаций, может адаптироваться к ситуации. Когда проект закончен, группа расформировывается. Такая структура позволяет собрать специалистов в совместную группу. Недостаток : при расформировании проектной группы теряется психологический климат в коллективе. 

Матричная – Применяется в мелких организациях. Со стороны люди не приглашаются только свои. Недостаток: двойное подчинение, нарушается психологический климат.

Дивизионная – (формируется по продуктовому признаку, по региональному или по потребителю). Используется в сложных структурных организациях. «Продукт1» и «Продукт2» не согласованы, идет дублирование деятельности, расход финансовых средств на одинаковую деятельность. (МГУТУ – это дивизионная, по региональному признаку)

Смешанная или Тензорная структура сочетает вышеперечисленные .

 

83. Методы управления и их характеристика.

Метод – это способ приёма, воздействие.

Методы управления – это системное воздействие субъекта управления на объект (руководитель на предприятие).

Методы управления:

1.Экономические методы: методы прямого расчета (направлены на развитие всей организации) и хозяйственный расчет (направлены на конкретные расчеты, но более мелкие, например з/п)

2.Организационно-распорядительные методы: распорядительный метод, организационно-стабилизирующий и дисциплинирующий. А они в свою очередь подразделяются на:

-Нормативы (времени, численности, величины, соотносительности)

-Регламентирующие методы (общеорганизационные, структурные, должностные, функциональные)

-Инструктирование (предостережение, разъяснение, ознакомление, совет)

  3.Социально-психологические методы: законы поведения людей  

Законы поведения людей:

-Человек всегда стремится достичь результатов с минимальными затратами для себя

-Каждый человек стремится действовать так, чтобы в результате ему лично последовало максимальное поощрение или минимальное наказание

-Каждый человек делает только то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его.

 

84. Формы инвестиций.

"Инвестиция" - это вложение капитала с целью последующего его увеличения. Это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов  деятельности, в результате которой создается прибыль или социальный эффект (денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество (здание , сооружение, оборудование и другие материальные ценности, имущественные права, вытекающие  из авторского права, опыт и другие интеллектуальные ценности; совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых  для организации того или иного производства, но не  запатентованных («Ноу-хау»).

1. По объектам вложений средств выделяют реальные (вложение средств в реальные активы - как материальные, так и нематериальные) и финансовые (вложение средств в различные финансовые инструменты (активы, ценные бумаги) инвестиции.

2. По характеру участия в инвестировании выделяют прямые (непосредственное участие в выборе объектов инвестирования) и непрямые инвестиции (другими лицами или посредниками)

3. По периоду инвестирования различают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (свыше 1 года) инвестиции.

4. По формам собственности инвесторов выделяют инвестиции частные, государственные, иностранные и совместные.

5. По региональному признаку выделяют инвестиции внутри страны и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №29.

85. Характеристика процессного подхода в менеджменте.

В настоящее время не существует единой, целостной теории менеджмента. Поэтому нельзя предложить некую единую методику во всех практических ситуациях, с которыми сталкивается современный менеджмент. Из этого неотложно следует, что эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Подходы тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу и  в настоящее время на первый план выходят проблемы гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.

Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.

Процессный подход.

Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

Процессный подход был впервые предложен в школе административного управления, где с его помощью пытались описать функции менеджера. Однако в том случае эти функции рассматривались как независимые друг от друга. В настоящее время процессный подход рассматривает все функции управления:

1.Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации.

2.Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.

3.Мотивация – побуждение сотрудников организации к работе для выполнения целей организации. мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности

4.Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.