Рефераты. Государственный экзамен по экономики

 

42. Формирование портфеля проектов.

Портфель инноваций – это комплексно обоснованный перечень новшеств покупных  и собственных разработок, подлежащих внедрению в организацию. Этот перечень новшеств подлежит продаже.

Управление научными исследованиями и разработками осуществляется в рамках постоянно меняющихся  условий. В любой момент может возникнуть непредвиденная техническая проблема и придется отложить или даже прекратить работу по проекту.(Могут измениться требования потребителей и спрос)

Управляя программой НИОКР, менеджер должен помнить, что имеет дело с управлением динамичным проектом. Система планирования и управления должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации.

Три основных фактора, которые изначально должны учитываться  при проведении НИОКР:

-затраты (на всем ЖЦТ нового изделия),

-возможные пути дальнейшего развития

-время.

В современных условиях разработки проекта должна быть сфокусирована на конкретных рыночных потребностях.

Портфель должен иметь определенные контуры, быть стабильным, чтобы рабочая программа могла осуществляться равномерно.

Количество проектов, находящихся в портфеле в конкретный период времени, зависит от размеров проектов, которые измеряются через общий объем ресурсов, необходимых для разработки и затрат на реализацию одного проекта.

Портфель, состоящий, в основном, из крупных проектов, является более рискованным, по сравнению с портфелем, где ресурсы распределены между небольшими проектами.

Преимуществом небольших проектов является то, что их легче адаптировать друг к другу с точки зрения соответствия наличным ресурсам. Но они будут иметь скромный потенциал по объему продаж (и потенциалу прибыли).

Рассматривая те или иные проекты на предмет из возможного включения в портфель, необходимо учитывать возможное качество управления и последствия перераспределения затрат на проекты.

1.Анализ спроса на научно-техническую продукцию

2.Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.

3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.

Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Поэтому анализ спроса и создание информационной базы для его проведения специфичен в каждом конкретном случае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №15.

 

43. Характеристика функции управления – «контроль».

Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставления ее с плановой  траекторией, позволяющей достичь цели.

Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач.

В нормально работающих организациях цели контроля – оказать работникам помощь в осуществлении целей организации. Поэтому любой руководитель должен поставить дело таким образом, чтобы работники воспринимали процедуры контроля как само собой разумеющееся действие, не имеющее не начала и конца.

Процесс контроля состоит из трех основных элементов:

- установления стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;

-измерения и анализа ее результатов, информация о которых получена с ее помощью;

-корректировки хозяйственных и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

Система контроля эффективна, если она является всеохватывающей, гибкой, экономичной, ориентированной на конкретные процессы, результаты, людей.

Существует 3 основных вида управленческого контроля:

Предварительный – это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала  к работе.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и по качественным показателям (уровень производительности, внедрение достижений НТР, новых методов работы и т.п.). Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение в рамках технологического процесса; загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов сырья; уровень текущих затрат; расходование денежных средств.

Итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов и составлением новых; он предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон.

Кроме того, контроль делится на внутренний и внешний. Внешний контроль осуществляется руководством. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.

Характеристика эфф-го контроля:

-Ориентация на результаты

-Соответствие делу

-Своевременность контроля

-Гибкость

-Простота

-Экономичность

 

44. Критерии стратегического выбора.

Задачей руководства организации с точки зрения принятия решений является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается,  выделяют оперативные, управленческие , стратегические решения.

Критерии для оценки Достоинств выбранной стратегии:

1.Степень соответствия ситуации

2.Степень достижения конкретных преимуществ

3.Интенсивность работы организации

Стратегический выбор диктует:

1. Постоянно меняющиеся условия макро-  и микросреды

2.Стремление к усилению конкурентных позиций

3.Потребность к реконструкции деятельности повышения ее эффективности.

 

45. Коммерциализация инноваций.

В инновационном менеджменте  важен аспект управления инновационным процессом — знание рынка и умение управлять рыночными отношениями. Это управление научно-технической деятельностью. Сущность Внутреннего стимулирования инновационной активности  –  необходимость замены   устаревшего   оборудования   с   целью   повышения конкурентоспособности продукции инноваций на рынке. А  в условиях экономического кризиса, решающими стимулами к инновациям выступают именно стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства, т.е. в условиях экономической нестабильности внутренние стимулы инновационной деятельности отступают на второй план.

Начало ХХI века вносит новые тенденции в процесс взаимодействия экономической среды и инновационной деятельности, конкурирующих, самостоятельных, хозяйствующих субъектов, вынужденных во многом изменять стереотипы своего поведения в этой области. Таким образом, новации все чаще становятся объектом купли-продажи, т.е. становятся товаром, или научно-технической продукцией.

Научно-техническая продукция - законченный в соответствии с требованиями договора, принятый заказчиком результат научно-технических, технологических, проектных, конструкторских работ, реализуемый по договорным ценам.( научно-технические услуги, включая пуско-наладочные работы, авторский надзор по освоению, ноу-хау.)

Специфические особенности научно-технической продукции:

1.продукт имеет разные формы: от просто мыслей, чертежей, рисунков, формул, компьютерных программ, оформленных документально, до готового изделия или действующей технологии.

2.научно-техническая продукция, в отличие от других продуктов, при потреблении не исчезает, поэтому возможна многократная реализация одной и той же новинки многим заказчикам. 3.новация – такой товар, которым   невозможно воспользоваться без определенного минимума научных знаний без соответствующей предварительной подготовки и переобучения  его не реализовать.

4. товара определяется высокой степенью неопределенности при получении научно-технического результата, риском временного   разрыва   между   затратами   и   результатами, неопределенностью спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №16.

 

46. Управление группой.

При создании организации, а он начинается с момента формальной регистрации, формируются различные группы людей, ее составляющих.

Группа – это две и более взаимодействующие и взаимосвязанные личности.

Различают группы формальные и неформальные.

Формальная группа – специально сформированная руководством группа людей (то есть в результате организационного процесса).

Основные типы формальных групп:

Ø    Группа руководителя – руководитель и его подчиненные.

Ø    Рабочая или целевая группа. Такая группа также имеет руководителя, но ее члены имеют более широкое полномочия для решения поставленной задачи.

Ø    Комитеты. Это группы, которым делегированы полномочия для решения конкретной задачи. Члены такой группы принимают решения коллективно.

Неформальные группы – спонтанно возникающие в процессе функционирования группы людей, регулярно взаимодействующие между собой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.