Рефераты. Государственный экзамен по экономики

Фундаментальными научными задачами  занимались институты Академий наук,  вузы, втузы, в которых создавались исследовательские подразделения, а в них отделы, которые изучали проблематику различных задач. Свои разработки все эти организации передавали в конструкторские организации и в опытные производства, которые создавали опытные образцы новых изделий для дальнейшего освоения в промышленности. Вся эта система жестко контролировалась государством.

В настоящее время научная организация – организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности.

Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации в той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы собственности. Государство жестко не контролирует деятельность подобных организаций.

 Научные организации отличаются друг от друга рядом принципов:

Предметные - занимаются созданием конкретных видов продуктов, технологий и ресурсов (научно-технической информации, лизин говых услуг, активов и пр.).

Адресный принцип основан на использовании полученных результатов в создаваемых фирмах, центрах, а также на отраслевом обслуживании предприятий, т.е. распространении инноваций .

Инновационная деятельность является залогом высокой конкурентоспособности фирмы, необходимым условием выживания а, подчас и самого существования компании.

Внутрен­няя подвижность, гибкость, способность к перестройке — залог выжи­вания фирмы.

Чем кардинальнее нововведение, тем выше риск потерь!

Первая проблема, которая встает перед организацией, решившей заняться инновационной деятельностью, это:  как минимизировать риск потери вложенного капитала в случае неудачи инновационного проекта.

Чем меньше фирма, тем ей проще развивать ту или иную новинку.

Малый бизнес отличается высокой гибкостью и подвижностью. Может себе позволить разработку любого , даже самого революционного нововведения.

Поэтому ведущую роль в  инновационной деятельности принадлежит малому бизнесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №18.

52. Понятие – «управленческая роль». Управленческие роли руководителей и их характеристика.

Роль -  это функция, нормативно одобренный об­разец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную по­зицию.

Конвенциональные роли (регламент) - связаны со стандартизированными пра­вами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Во многом эти роли определены должностью, которую занимает данное лицо.

Межличностные роли так же, как и конвенциональные, основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.

От того, каким образом выпол­няются обязанности, зависит авторитет, уважение и признание дан­ной личности.

Все руководители, независимо от того, к какому уровню управле­ния они относятся, выполняют различные социальные и управлен­ческие роли. Руководитель выполняет многие роли, которые соот­ветствуют его реальному положению, т.е. статусу, в организации.

По мнению Г.Минцберга, выделенные им роли, принимают на себя руководители в разные периоды своей деятельности и в раз­ной степени. Эти роли взаимозависимы. Все 10 управленческих ролей, вме­сте взятые, определяют содержание и объем работы руководителя независимо от характера той или иной организации.


Управленческие роли  - содержание и характер деятельности руководителя, соответствующие данной роли

 Межличностные роли:

Главный руководитель  - Осуществляет работы социального и правового характера.

Лидер  - Осуществляет практически все действия, в кото­рых участвуют подчиненные Отвечает за моти­вацию подчиненных

Распространитель информации - Поставляет информацию членам организации для усвоения и интерпретации, для формирования взглядов на нее внутри организации По его рас­поряжению идет рассылка почты для получения новой информации Осуществляет общение с подчиненными для передачи им информации (беседы, об горная информация)

Представитель - Передает информацию во внешние организации. Является экспертом по вопросам данной отрасли. контакты с другими субъектами управленческой деятельности других организации

Предприниматель  - Участвует в создании новых идей, контролирует разработку «проектов по совершенствованию» организации. Участвует в заседаниях по вопросам стратегии развития организации, обсуждении управленческих ситуаций

Роли связанные с принятием решений:

Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия при не­ожиданных сбоях в работе организации. Участву­ет в обсуждениях стратегических и текущих во­просов, включающих проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов - Участие в принятии и одобрении всех управлен­ческих решений по распределению ресурсов. Осуществляет различные действия по составлению бюджетов, программированию деятельности подчиненных.

Ведущий переговоры -Отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах .

 

53. Стратегия диверсификации.

Диверсификация – это проникновение фирмы на рынки других отраслей.

Диверсификация производства зависит от сферы бизнеса и управления предприятием. Она требует высокой степени гибкости в подходах ее реализации. Каждый случай диверсификации требует соответственного подхода и анализа и одновременно должны быть рассмотрены все возможные методы. Некоторые из них:

1. Адаптация. – Весь персонал и оборудование должны использоваться для достижения большего разнообразия товаров/услуг

2.Экспансия (расширение) -        повышение производительности за счет увеличения количества оборудования и количества организаций – увеличение ассортимента.

3. Поглощение – Фирма занятая в определенной сфере деятельности поглощается путем покупки либо за наличные  или акции, или то и другое.

4.Слияние – Объединение компаний приблизительно одинаковых размеров и рода деятельности.

5.Присоединение – какая-либо заинтересованная компания принимает непосредственное участие или осуществляет контроль

6.Инвестиции – весь процесс вовлечения наличных денег , управленческого таланта, тех.авыков, патентов, чтобы компания могла извлечь из этого определенные преимущества

7. Содействие – оказание поддержки поставщику или покупателю в проведении диверсификации или в расширении их деятельности.

Эти методы часто сочетаются друг с другом.

 

54. Стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс – это процесс преобразования знания в инновацию.

В научных и технических дисциплинах существует понятие жизненного цикла изделия.

 Это своего рода жизнеописание любого плода человеческой деятельности от зарождения до «смерти», т.е. замены его на нечто новое.

Жизненный цикл продукта имеет следующие основные стадии:

§       маркетинг (изучение рынка);

§       проектирование и/или разработка технологии;

§       разработка продукции;

§       материально-техническое снабжение;

§       подготовка производства;

§       производство;

§       контроль, проведение испытаний;

§       упаковка и хранение;

§       реализация продукции;

§       монтаж и эксплуатация;

§       техническая помощь и обслуживание;

§       утилизация продукции после использования

Как следует из данного перечня, жизненный цикл изделия применительно к инновации включает в себя стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - широкое понятие. Это и деятельность по осуществлению инновации, от ее разработки до выхода на рынок

-ранняя стадия – от возникновения идеи до ее технической проработки;

-средняя  –  от технической проработки до коммерческой проработки;

-заключительная  –  до массового производства.

научная разработка включает четыре стадии: исследование и разработка,

освоение,

 серийное или массовое производство

 обслуживание.

На первом этапе проводятся фундаментальные исследования. Они проводятся в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях и направлены на получение новых научных знаний и выявлении наиболее существенных закономерностей в природе и в обществе

Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий.

К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и их соединений.

Второй этап характеризуется исследованиями освоение. Они осуществляются во всех научных учреждениях и финансируются как за счет бюджета и за счет заказчиков. НИР направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов, получение конкретных научных результатов.

Велика вероятность получения отрицательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа возникает возможность риска потери вложенных средств, инвестиции в инновацию  

На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные  разработки(ОКР) понимается применение результатов производственных инноваций для создания (или модернизации, усовершенствования)   образцов   новой   техники,   материала, технологии. ОКР  –  завершающая стадия научных исследований, это своеобразный    переход    от   лабораторных   условий    и экспериментального производства к промышленному производству или непосредственно потребителю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.