Рефераты. Государственный экзамен по экономики


Рис. Гистограмма

Полученные данные анализируют, применяя другие методы:

¨           долю дефектных изделий и потерь от брака исследуют с помощью диаграммы Парето;

¨           причины дефектов определяют с помощью причинно-следственной диаграммы, метода расслоения и диаграм­мы разброса;

¨           изменение характеристик во времени определяют по контрольным картам.

Хотя гистограмма позволяет распознать состояние качества партии изделий по внешнему виду распреде­ления, она не дает всей информации о величине широ­ты, симметрии между правой и левой сторонами рас­пределения, наличии или отсутствии центра распреде­ления в количественном выражении. Это можно узнать с помощью средней арифметической, дисперсии, среднего квадратического отклонения.

3.Диаграмма разброса (рассеивания)

Диаграмма разброса - строится как график зависимости между двумя параметрами, что позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами (рис. 19). На­пример, для анализа зависимости суммы выручки от числа обращений к продавцу; сопротивления удару от давления, при котором производилась обработка, и т. д.

 










Рис. . Диаграмма разброса

4.Метод расслоения

Метод расслоения - приме­няют для выяснения причин разброса характеристик изделий. Наблюдаемые совокупности значений в соответствии с влияющими факторами, которые имели место  во время сбора данных, делятся на подсовокупности, называемые слоями (стратами), а процесс разделения данных по слоям называется расслоением (стратификацией). По таким расслоениям устанавливаются причины разброса (рассеивания) данных, что используется в дальнейших действиях  по повышению качества продукции за счет устранения влияния этих причин, уменьшении рассевания и улучшения положения и характеристик гистограммы относительно поля допуска.

Здесь следует проводить сравни­тельное изучение измеренных показателей по отдель­ным слоям — раздельно по машинам и оборудованию, отдельно по каждому оператору, отдельно по исходно­му сырью, отдельно по бригадам, раздельно по днев­ной и ночной сменам и т. д.

5.Причинно-следственная диаграмма К. Исикава

Причинно-следственная диаграмма, предложенная японским ученым К. Исикава, применяется при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям, т. е. показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредото­читься на устранении этих причин. При этом анализируются че­тыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудо­вание), материал и метод работ.


Рис. . Причинно-следственная диаграмма

6.Диаграмма Парето

Диаграмма Парето позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различ­ных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить вни­мание на устранении дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения причин этих дефектов целесообразно до­полнительно использовать причинно-следственные диаграммы.  Различаются эти диаграммы по результатам деятельности, предназначенные для выявления главной проблемы в негативных результатах деятельности (качество, себестоимость, безопасность, затраты, потери, сроки поставок).

После выяснения причин и устранения дефектов вновь строит­ся диаграмма Парето для проверки эффективности принятых мер. Для учета совокупного процента потерь от нескольких дефек­тов строится кумулятивная кривая .

7.Контрольные карты

  - это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Контрольные карты используются в виде графи­ков, полученных в ходе технологического процесса. Графики отражают динамику процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует прове­дения анализа причин и принятия соответствующих мер


НКП - нижний контрольный предел;

СЛ    - средняя линия;

ВКП - верхний контрольный предел

Рис. . Контрольная карта



На основании анализа результатов контрольной кар­ты может быть принято, например, решение о пересмотре допуска на контролируемый параметр либо это может послужить достаточным основанием для заме­ны или модернизации оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №25.

73. Разработка управленческих решений.

Генерирование альтернативных вариантов решений.

При генерировании альтернативных вариантов управленческих решений должна в полной мере использоваться информация о ситуации принятия решения, результаты анализа и оценки ситуации, результаты ее диагностики и прогноза развития ситуации при различных альтернативных вариантах возможного развития событий.

Отбор основных вариантов управленческих воздействий. Должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов или вариантов, заведомо уступающих другим, также предложенным для рассмотрения -  «Отбор лучших из лучших»

Разработка сценариев развития ситуации. Для того чтобы представление об ожидаемом развитии ситуации было адекватным, как правило, недостаточно ограничиться рассмотрением факторов, имеющих лишь количественную природу. Рассматриваться должны и факторы качественной природы.

Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации, как правило, оказывается более информативным и способствует выработке более эффективных решений.

Наиболее распространенным методом экспертного оценивания при формировании альтернативных вариантов сценариев является метод «мозговой атаки» в сочетании со специальными методами использования аналитической информации.

Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Используется для  выбора наиболее вероятных сценариев развития ситуации при их использовании.

При сравнительной оценке альтернативных вариантов управленческих воздействий наряду с многокритериальными экспертными оценками могут использоваться и их оценки в целом.

Более адекватная оценка альтернативных вариантов управляющих воздействий может быть получена при использовании методов коллективного экспертного оценивания.

74. Методология управления качеством в организации.

Современные организации работают по принципу гибкого управления, принцип которого заключается в ориентации на внешнюю среду. Это значит, что любые управленческие  воздействия направлены на конкретный рынок и его сегмент.

Этапы управления качеством: 

1. Принятие решений "что производить?" и подготовка тех­нических условий.

2. Проверка готовности производства и распределение орга­низационной ответственности.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обрат­ной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаи­модействия всех отделов, органов управления организацией. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Система управления качеством продукции опирается на сле­дующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции опти­мального качества и полноценное её использование.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, меро­приятий, методов и средств, направленных на установление, обес­печение и поддержание высокого уровня качества продукции.

 1.Метод «Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения».  Другими словами можно сказать, что петля качества – это модель воздействия системы качества на процесс создания продукции или услуг путем последовательной реализации функций: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и их внедрение.

Рис.5.  Петля качества

1 – маркетинг; 2 – проектирование и разработка продукции; 3 – материально-техническое обслуживание; 4 – подготовка производства; 5 – производство; 6 – контроль, испытания; 7 – упаковка и хранение; 8 – реализация и распределение; 9 – монтаж и эксплуатация; 10 – техническая помощь в обслуживании; 11 – утилизация после использования

 

2

 

11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.