Рефераты. Государственный экзамен по экономики

Процесс коммерциали­зации осуществляется на четвертом этапе от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта. происходит переход нововведения из сферы науки в сферу промышленного производства.

Здесь осуществляется опытную проверку результатов научных исследований и разработок с целью обеспечения непрерывности инновационного процесса.

Опытные производства могут быть различных организационных форм  –  завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение.

Однако освоение инновации в промышленности часто наталкивается на: нехватка собственных финансовых ресурсов, высокие ставки по кредитам коммерческих банков, сжатие внутреннего спроса и экономический риск освоения новой продукции.

После этой стадии освоения начинается процесс промышленного производства. В производстве знания материализуются, а исследование находит свое логическое завершение.

Если все пройдет благополучно, то промышленное предприятие вновь будет заинтересовано в заключении договора с этой научной организацией. Таким образом, для научной организации удачно выполненная работа гарантирует стабильные заказы, рабочие места для сотрудников с соответствующей оплатой труда. В этом заключается стимул ускорения и качественного выполнения прикладных НИР и ОКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №19.

 

55. Методы управления и их характеристика.

Метод – это способ приёма, воздействие.

Методы управления – это системное воздействие субъекта управления на объект (руководитель на предприятие).

Методы управления:

1.Экономические методы: методы прямого расчета (направлены на развитие всей организации) и хозяйственный расчет (направлены на конкретные расчеты, но более мелкие, например з/п)

2.Организационно-распорядительные методы: распорядительный метод, организационно-стабилизирующий и дисциплинирующий. А они в свою очередь подразделяются на:

-Нормативы (времени, численности, величины, соотносительности)

-Регламентирующие методы (общеорганизационные, структурные, должностные, функциональные)

-Инструктирование (предостережение, разъяснение, ознакомление, совет)

  3.Социально-психологические методы: законы поведения людей  

Законы поведения людей:

-Человек всегда стремится достичь результатов с минимальными затратами для себя

-Каждый человек стремится действовать так, чтобы в результате ему лично последовало максимальное поощрение или минимальное наказание

-Каждый человек делает только то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его.

 

56. Источники конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества – это уникальные материальные средства, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данного предприятия направления его деятельности (производство, сбыт, научно-исследовательские разработки) позволяющие противодействовать конкуренции.

1. Действия, направленные на сильные стороны конкурентов

-снижение цены на аналогичный товар

-аналогичная рекламная кампания

-выпуск товаров с новыми характеристиками, которые вытеснят конкурента

-снижение издержек

2.Действия, направленные на слабые стороны конкурентов

-концентрация на географические регионы

-привлечь качеством продукции

-лучшее обслуживание, реклама

3.Партизанное наступление

-на удаленных районах

-привлечение покупателей, которые еще не определили продавца

-организация выигрышей

-разовое снижение цен

-заключение договоров с лучшими поставщиками сырья

-создание у потребителя сильного психологического имиджа фирмы

-создание дисконтных карт, кредит


57. Рынок капитала (инвестиций).

Инвестиции – это долгосрочное вложение капитала предприятия, соц-экономические программы, проекты в своей стране или за рубежом с целью получения дохода.

В своей стране вложения капитала делаются не только с целью получения дохода, но и для удовлетворения соц-х потребностей общества.

Инвестиционная деятельность – это вложение средств и осуществление практических действий в целях получения дохода и достижения полезного эффекта. К инвестиционной деятельности относится и инвестиционные строительные процессы. Без них не мыслимо воспроизводство основных фондов (новое строительство, техническое перевооружение, расширение предприятия, увеличение мощностей).

1.               Капиталообразующие инвестиции – это вложение денежных средств с целью воспроизводства основных фондов и развития предприятий промышленности, с/х, транспорта, торговли, науки, образования и других отраслей страны. Их главная цель – удовлетворение общественных соц-экономических потребностей

2.               Портфельные (финансовые) – это капитал, вкладываемый в акции, векселя , облигации и другие виды ценных бумаг. Возникновение и обращение финансового капитала тесным образом связано  с функционированием реального (производственного капитала) . Это связано с развитием потребности все большего объема кредитных ресурсов для расширения производственной деятельности.

Приобретая ценные бумаги, инвестор преследует три главные цели:

¨        безопасность вложений - отсутствие риска потерь капитала (вложенных денежных средств и ожидаемых доходов);

¨        доходность вложений - получение текущего дохода на вложенный капитал в виде дивиденда или процента;

рост вложений - увеличение капитала (рост рыночной цены ценных бумаг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №20.

 

58. SWOT – анализ. Цель и порядок применения.

SWOT – анализ – это сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз.

Его идея:

-превращение слабостей в силу, угроз в возможности

-развитие слабых сторон в ее ограниченные возможности

Этапы:

1.Изучается конкурентная сила, преимущества фирмы (цена товара, квалификация, возраст ОПФ, инфраструктура, сила менеджмента, маркетинга)

2. Изучаются слабости фирмы(анализ конкурентоспособности товаров, прогнозирование показателей по конкурирующим товарам)

3.Изучаются факторы макросреды фирмы для прогнозирования стратегических и тактических угроз и уменьшения слабостей (политика, экономика, рынок, технология)

4.Изучаются стратегические, тактические возможности фирмы (капитал, активы) для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

5.Согласовываются силы с возможностями для формирования проекта стратегии фирмы.

Стратегию компании во многом определяют рыночные возможности. Сильные и слабые стороны компании, а также способность конкурировать позволяет ей использовать одни возможности лучше, чем другие. Анализ позволяет сделать выводы о положении фирмы и необходимости стратегических решений.

Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности (большой опыт, навыки, достижения, которые дают преимущества на рынке) это: лучшие товары и обслуживание, совершенная технология, товарная марка, могут являться результатом создания альянса или совместного предприятия.

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, чего ей не удается сделать или то, что ставит ее в неблагоприятные условия.

Этот анализ можно представить в виде стратегического баланса, в котором сильные стороны - актив, а слабые - пассив. Задача состоит в том, как использовать сильные стороны и склонить стратегический баланс в сторону активов. Сильные стороны могут быть использованы в качестве основы для формирования стратегии и конкурентного преимущества, которая, в свою очередь, должна быть направлена на устранение слабых сторон.

Главными достоинствами компании могут быть: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание; способность находить  удачные места для розничной продажи товаров; лучшие способности по организации продаж и демонстрации товаров. Оценивая возможности отрасли, необходимо учитывать, что интересы отрасли и интересы компании не всегда совпадают.

Наиболее выгодными для фирмы являются возможности отрасли, обеспечивающие максимальный рост прибыли , способствующий приобретению наибольших конкурентных преимуществ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.