Рефераты. Государственный экзамен по экономики

Ликвидность инвестиций представляет собой их потенциальную способность в короткое время и без существенных финансовых потерь трансформироваться в денежные средства.

Оценка ликвидности инвестиции по времени измеряется обычно в количестве дней, необходимых для реализации на рынке того или иного объекта инвестирования.

В инвестиционной практике по критерию затрат времени на реализацию ликвидности отдельных объектов инвестирования принято классифицировать следующим образом:

а).срочно ликвидные объекты инвестиции - 7 дней;

б).высоко ликвидные объекты инвестиции - 8-30 дней;

в).средне ликвидные объекты инвестиции - 1-3 месяца;

г).слабо ликвидные объекты инвестиции > 3 месяца.

Оценка ликвидности инвестиции по времени реализации может быть произведена по всему инвестиционному портфелю. С этой целью определяются следующие показатели:

а) доля сречноликвидных инвестиций в общем их объёме - Dc

                        

  Dc=  ,                                                        (2.15)

                                                           

где Uc- суммарная оценка стоимости сречноликвидных объектов инвестирования;

 U- общий объем инвестиций;

б) доля слаболиквидных инвестиций в общем их объёме - Dсл


Dcл,                                                        (2.16)

где Dсл - суммарная оценка стоимости слаболиквидных объектов инвестирования.

в) коэффициент соотношении быстрореализуемых и труднореализуемых активов (Кс),

                                           Кс=                                                             (2.17)  

где Uс - суммарная оценка высоко ликвидных активов;

Ub - суммарная оценка средне ликвидных активов.

Чем выше коэффициент Кс, тем ликвидные считается инвестиционный портфель.

Оценка ликвидности инвестиций по уровню финансовых потерь производится во времени трансформации объекта инвестирования в денежные средства. Это может быть часть первоначально вложенного капитала в связи с реализацией объекта незавершенного строительства, продажа отдельных ценных бумаг в период низкой их котировки, налоги и пошлины при реализации объекта инвестирования, комиссионные расходы. Оценка ликвидности инвестиций по уровню финансовых потерь осуществляется путем соотнесения суммы этих потерь (затрат) и суммы инвестиций. При инвестиции слабо ликвидных и средне ликвидных объектов инвестор должен рассчитывать на высокий доход или дополнительный стимулирующий доход в виде премии за ликвидность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №27.

 

79. Внутренние переменные организации.

Некоторые характеристики организаций можно объединить под общим названием – внутренние переменные.

Внутренние переменные – основные характеристики внутреннего устройства организации (являются следствием ранее принятых решений).

Внутренние переменные возникают в любой организации в процессе её создания и становления. К основным  переменным внутренней среды организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Как видим, все эти переменные не могут возникнуть одновременно.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие и влияние это имеет сложный, системный характер.

  Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение общих целей.

Организации бывают: формальные, неформальные, простые, сложные.

Характеристика организации:

Цели – это конкретные конечные состояния или желаемые  результаты,  которых хотят достичь члены организации, работая вместе.

На каждом уровне организации имеется своя иерархия целей. Высший уровень – цель всей организации, затем – цели подразделений и отдельных работников.

Цели должны быть: достижимыми, реальными, выполнимыми, направленные на перспективу, прибыльность, выживание.

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации. Это разделение уровней управления, разделения труда, полномочий, ответственности. 

Формирование структуры осуществляется на основе горизонтального и вертикального разделения труда.

Горизонтальное разделение – это разделение труда между специалистами одного профиля (составляющие части общей деятельности). Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности.

Вертикальное разделение включает в себя разделение двух уровней.

На первом уровне происходит разделение работы по непосредственному выполнению производственных заданий от работы по координации такой деятельности.

На втором уровне на основе преднамеренного разделения труда формируется иерархия собственно управленческих уровней.

Вертикальное разделение присуще только управленческой деятельности.

Задача – это работа или часть ее, которая должна быть выполнена  определенным  способом  в определенное время.

Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной  революции  делать все задачи как можно более специализированными.

Должностные обязанности включают решения ряда задач, выполнение совокупности работ.

Задачи подразделяются на:

Ø           работу с людьми;

Ø           работу с предметами;

Ø           работу с информацией.

По повторяемости их можно распределить на неповторяющиеся, эпизодически повторяющиеся, одноразовые задачи и пр.

По мере углубления разделения труда  происходит рост многообразия решаемых задач, усиления их взаимосвязи.

Информация должна быть своевременной, достоверной, актуальной.

Ресурсы

В самом общем виде деятельность любой организации по осуществлению своей цели можно рассматривать  как преобразование ресурсов, получаемых из внешней среды, для достижения результатов, передаваемых во внешнюю среду.Ресурсы делятся на материальные (сырье, материалы, запчасти и пр.), финансовые (наличные деньги, кредиты и  т.п.), трудовые (рабочая сила) и информационные.

Любая организация, независимо от вида деятельности, использует все виды ресурсов. 

Технология – это способ преобразования исходных ресурсов в готовые услуги и продукты, информацию.

Этапы в развитии технологий:

1.Стандартизация и механизация

2.Конвейерные сборочные линии

3.Предметно–замкнутые участки. Результатом деятельности на таком участке – готовый узел или все изделие. Особенность – смена рабочих мест для ослабления влияния монотонности.

4.Автоматизация (компьютеризация).  Замена монотонных работ роботами и автоматизированными линиями. Последние достижения – технологии “CAD–CAM”.

Люди.

Задача организации – создавать и поддерживать условия, которые бы обеспечивали желательный тип поведения ее членов, стимулировали формирование необходимых качеств. Для этого формируется необходимая рабочая среда, т.е. некая  совокупность внутренних переменных, которые в процессе управления модифицируются и приспосабливаются  к потребностям организации и её членов.

Важнейшие элементы рабочей среды – группы и лидерство.

Спонтанно возникающие или организованные группы характеризуются разделяемыми ее членами жизненными установками, ценностями и ожиданиями, относительно нормы поведения. По влиянию на цели организации различают нормы, помогающие или мешающие достижению этих целей.

Лидерство – это средство, позволяющее руководителю влиять на поведение и действия людей.

80. Качество как объект управления.

Обеспечение качества — совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.

Обеспечение качества должно охватывать весь жизненный цикл продукции: от маркетинговых исследований, научных исследований и разработок, процессов проектирования продукции до самого производства, сбыта и сервисного обслуживания.

Уровень качества определяется степенью удовлетворенности потребителя приобретенный продукцией, поэтому обеспечение качеством должно основываться на комплексном исследовании  общественных потребностей.

Обеспечение качеством базируется на определении технико-технологических и экономических возможностей и практической целесообразности использования данной продукции. (с помощью определения величины затрат, необходимых для создания и использования потребительских стоимостей, оценки экономической эффективности работ по повышению качества продукции, определения критериев выбора наиболее рациональных решений, направленных на повышение качественных параметров продукции)

Достичь основной цели  — высокого уровня качества продукции и поддерживать этот уровень возможно с помощью:

-Определить соответствующие стандарты качества

-прогнозирование и планирование, регулирование, контроль, мотивацию.

«Управление качеством» - касается средств оперативного характера, для выполнения требований к качеству. Эти средства обеспечивают достижение соответствующего уровня качества в процессе производства и реализации продукции производителем.

Вывод: современная система управления качеством включает в себя целый ряд взаимосвязанных подсистем. Это и подсистемы учета и минимизации затрат, и подсистемы статистического контроля, и подсистема мотивации персонала, и подсистемы показателей оценки качества. Современная система управления качеством отображена в  системе документации (на всех уровнях: начиная от международных стандартов и заканчивая нормативно-технической документацией организации), в которой регламентированы все стороны работы системы управления качеством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.