Рефераты. Государственный экзамен по экономики

¨      полнота;

¨      релевантность (существенность);

¨      полезность (эффект от использования информации должен превышать затраты на ее получение);

¨      понятность;

¨      своевременность;

¨      регулярность.

¨      таким требованиям должна отвечать любая информация, однако для принятия управленческого решения важность этих требований различна

4. Поведенческие ограничения. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений.

Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.

Установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Например, решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог.

5. Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных.

 Если производственная фирма решает приобрести новое и более производительно оборудование для завода, она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования должна отразиться не только на производственном отделе, но также решающим образом на отделах сбыта и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №2.

 

4. Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.

 (1920 – 1950 гг)

Главная цель школы – обоснование универсальных принципов руководства организации в целом.

Анри Файоль, основоположник этой школы, сформулировал 14 принципов. Эти принципы касались двух основных аспектов:

• Построение структуры организации и управления работниками.

• Разработка рациональной системы управления организацией.

Принципы Анри Файоля:

1.   Разделение труда..

2.   Полномочия и ответственность. Разделение прав и обязанностей.

3.   Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками, а также справедливо применяемые санкции в случае невыполнения задач.

4.   Единоначалие. Работник должен получать приказы только от непосредственного начальника.

5.   Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6.   Подчиненность личных интересов общим.

7.   Вознаграждение персонала. Справедливая зарплата за службу.

8.   Централизация. Речь идет о необходимой степени централизации, которая должна варьироваться в зависимости конкретных условий, т.е. необходима мера между централизацией и децентрализацией.

9.   Скалярная цепь. Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, от самого высшего до руководителя низшего звена.

10.                      Порядок.

11.                      Справедливость.

12.                      Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность работы.

13.                     Инициатива.

14.                      Корпоративный дух.

5. Виды стратегических решений  и критерии стратегического выбора.

Задачей руководства организации с точки зрения принятия решений является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается,  выделяют оперативные, управленческие , стратегические решения.

Оперативные -  Распределение ресурсов по функциональным областям и видам продукции, составление планов распределения ресурсов и графиков выполнения операций, руководство и контроль за их исполнением. Направлены на оптимизацию степени использования ресурсов. С помощью разработки производственных планов, поддержания необходимых уровней запасов, маркетинговых мероприятий и стратегий,  исследований и разработок. Вывод: Оперативные решения принимаются в сфере распределения ресурсов по функциональным областям  (производство, маркетинг, финансы , научно-исследовательские разработки т.д.) и видам продукции

Управленческие - организация приобретения и использования ресурсов. Направлены на структуризацию ресурсов фирмы для наиболее эффективного использования. С помощью структурирования информации, полномочий и обязанностей персонала, построение производственных и информационных потоков, расположения помещений и оборудования, получение и использование ресурсов (финансы, помещения и оборудование, сырье, персонал). Вывод: Управленческие или административные решения связаны со структурированием полномочий и обязанностей персонала, информации, расположением помещений и оборудования, с получением и  развитием ресурсов ( финансирование, поиск источников сырья, квалифицированных кадров, обучение персонала, приобретение оборудования).

Стратегические - Распределение ограниченных ресурсов по альтернативным товарам и рынкам. Направлены на выбор товаров и рынков, оптимизирующих возврат инвестиций фирмы. С помощью новых рынков сбыта, новой продукции и технологии, диверсификации, организационных изменений. Вывод: Стратегические решения связаны с выбором сферы деятельности организации и поиска новых направлений ее развития и направлены на  распределение  ресурсов по альтернативным товарам и рынкам, с целью создания наибольшего потенциала для достижения поставленных целей.

Вышеперечисленные решения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Критерии для оценки Достоинств выбранной стратегии:

1.Степень соответствия ситуации

2.Степень достижения конкретных преимуществ

3.Интенсивность работы организации

Стратегический выбор диктует:

1. Постоянно меняющиеся условия макро-  и микросреды

2.Стремление к усилению конкурентных позиций

3.Потребность к реконструкции деятельности повышения ее эффективности.


6. Классификация управленческих решений.


У.Р. – это наиболее предпочтительная альтернатива, выбранная из множества вариантов.


Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

1.    стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

2.    подсистема системы менеджмента (целевые, обеспечивающие реш. и т.д.);

3.    сфера действия (технические, экономические и др. решения);

4.    цель (коммерческие и некоммерческие решения);

5.    ранг управления (верхний, средний, низший);

6.    масштабность (комплексные и частные решения);

7.    организация выработки (коллективные и личные решения);

8.    продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

9.    объект воздействия (внешние и внутренние);

10.    методы формализации (текстовые, графические, математические);

11.    формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

12.    сложность (стандартные и нестандартные);

13.    способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

В принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента:

1. Интуиция - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

2. Суждение -  это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

3. Рациональность – основана на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

В связи с рядом проблем принятия и реализации , решения сопряжены с риском.

Риск – это воздействие, направленное на удачу, в надежде на благоприятный исход. Это угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов, имиджа орг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №3.

7. Современные подходы в менеджменте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.